Франческо Пармиджанино Картины
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул.
В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в монастыре Сан-Паоло, Пармиджанино отходит от гармоничного иллюзионизма своего учителя в пользу сложных пространственных эффектов и динамизма декорации. «В конце концов Франческо, всё ещё увлекаясь этой своей алхимией, превратился, как и все другие, однажды на ней помешавшиеся из человека изящного и приятного в бородатого, с волосами длинными и всклокоченными, опустился и стал нелюдимым и мрачным, напали на него тяжкая горячка и жестокий понос, вследствие чего через месяц и несколько дней он отошел к лучшей жизни, положив тем самым конец тягостям мира сего, в котором не познал он ничего, кроме тоски и докуки. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре.
Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Что за колонна видна на заднем плане. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Потом, если приглядеться повнимательней, язык картины, такой классический и возвышенный, такой необычный, выводит нас на верный путь. Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался».
- ПармиджаниноКартины и биография
- Пармиджанино – Франческо Маццола (1503–1540)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Пармиджанино: жизнь и творчество художника
- Художник Франческо Пармиджанино Италия 1503-1540
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. Вазари приезжает в Венецию в 1541 году, после того как в 20 лет побывал в Риме вместе с Франческо Сальвиати. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью.
- 11 января 1503 года родился художник Франческо Пармиджанино
- Витторио Згарби о Романо, Вазари и Пармиджанино
- Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей
- Становление художника Пармиджанино
- Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В результате его алхимических исследований он закончил мало работы в церкви. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Он взял заказ на роспись церкви братства делла Стуката, но за его не выполнение был отправлен в тюрьму. Он был заменен между 1539 и 1540 Джулио Романо, который также быстро ушел из контракта.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Выставки работ Пармиджанино в России
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В работах этого периода появилась подчёркнутая патетика героев религиозных сюжетов. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
- Переписка Кандинского с Шёнбергом
- Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Татьяна Мунтян о пасхальной теме Фаберже в Музеях Кремля
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Такая же закрытость есть и в лучшей работе Пармиджанино-портретиста — так называемой Антее (ок.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Что за колонна видна на заднем плане. Иеронима (ок. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
- Как большевики продавали иконы Третьяковки и других музеев
- Десмонд Моррис о сюрреалисте Роберто Матте
- Мэри Розелл о факторах, влияющих на цену произведения искусства
- Альберто Анджела о рождении и развенчании мифов о «Моне Лизе»
- Аркадий Ипполитов о выставке русского искусства в Ватикане
- Наталия Семенова о первых шагах коллекции Ивана Морозова
- Наталья Мюррей: как футурист Пунин руководил Эрмитажем
В течение года Мешок Рима вызвал Пармиджанино и много других художников, чтобы сбежать. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Что за колонна видна на заднем плане. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Там он познакомился с творениями Микеланджело и Рафаэля.
- Напишите отзыв о статье Франческо Пармиджанино
- Отрывок, характеризующий Франческо Пармиджанино
- О знаменитости:Итальянский художник
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Отправить запрос на изготовление копии
- Работа в Фонтанеллато и путешествие в Рим
- Франческо ПАРМИДЖАНИНО в фотографиях
На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Ответ на эти вопросы может дать только лишь сам художник, предполагается, что Пармиджанино хотел изобразить нереальный мир использовав при этом самые невероятные композиционные приемы. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. 1534—1535, Неаполь, Музей Каподимонте), возможно, прототипе одного из ангелов в Мадонне с длинной шеей. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1522—1523).
Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.
Правда, он бы обязан этому не столько своим живописным работам, сколько получившим широкое хождение в Италии офортам. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати. В январе 1526 Пармиджанино и его дядя, Пиер Иларио, согласились с Марией Буфалиной от Citt di Castello, украсить церковь Сан Сальваторе в Лауро с запрестольным образом Видения Святого Джерома (1526–27, Национальная галерея, Лондон).
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Некоторые его печати были сделаны в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Бросаются в глаза руины здания на заднем плане, развалины римских терм, готовые послужить образцом для грандиозных архитектурных конструкций Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12. Стремясь к воплощению в живописи образа, рождённого воображением художника, он вырабатывает индивидуальную манеру, в основе которой не опора на натуру, а отвлечённая гармония змеевидных линий искусственного света иррационального пространства и холодного сияющего колорита.
Родился в Парме 11 января 1503. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. 1522—1523).
1. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Четыре года художник провёл в Болонье. Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Но Корреджо стремится достичь гармоничного равновесия между творением человеческих рук и природой.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Умер там же. Отчеты Vasari, что в Риме, Пармиджанино «праздновался как рожденный заново Рафаэль». Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Vasari выдвигает гипотезу, что это происходило из-за его восхищения волшебством.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола.
Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
Что означает ряд колонн в глубине. Ряд современных исследователей рассматривает этот Автопортрет как одно из первых и самых ярких проявлений маньеристических тенденций в итальянском искусстве середины 1520-х годов. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Рисунки Пармиджанино охотно воспроизводили в гравюре, в частности У. да Карпи, работавшим в технике кьяроскуро.
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». В 1521 Пармиджанино послали в Viadana (наряду с живописцем Джироламо Бедоли, который должен был жениться на его кузене) избежать войн между французами, Империалом и папскими армиями. Пармиджанино был также ранним итальянским гравером, техника, которая была введена впервые в Италии Маркантонио Раймонди, но которая обратилась к чертежникам: хотя методы печати медных пластин требуют специальных навыков, непринужденность, с которой кислота, когда заменено чернила, может воспроизвести спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «владельца изящного изображения фигуры».
Преподнёс папе Клименту VII несколько своих картин, в числе которых «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где искусно изображён эффект отражения. Считается, что в это время, он стал приверженцем алхимии. Захариаса.
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
1522—1523). Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. На самом деле, он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность.
1523). Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов.
Мы вспоминаем о Рафаэле, о великом ватиканском Преображении скорее всего, появление столь значимой работы в XVI веке произвело тот же эффект, какой в следующем столетии — картины Рубенса. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». В самом деле идеальности Антее не занимать. В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». В 1524 он поехал в Рим с пятью маленькими картинами, включая Обрезание Иисуса и его Автопортрета в Выпуклом Зеркале ища патронаж Папы Римского Медичи, Клемента VII.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Несколько лет Пармиджанино провёл в Риме. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). На самом деле эта картина была заказана в 1519 году самому Рафаэлю, о чем свидетельствует выполненная в XVII веке копия с наброска Рафаэля, хранящаяся в Школе изящных искусств в Париже.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Ответ на эти вопросы может дать только лишь сам художник, предполагается, что Пармиджанино хотел изобразить нереальный мир использовав при этом самые невероятные композиционные приемы. Работая в 1522 году в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, познакомился с Корреджо, который расписывал там купол.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Иоанном Крестителем и Св. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско.
Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». И таким образом зака так и не был завершен. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Он закончил свой жизненный путь 24 августа 1540 года и было это большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Вазари писал о нем: «.
В самом деле идеальности» Антее не занимать. Примечание.
К возрасту восемнадцать, он уже закончил Запрестольный образ Bardi. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта — патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Вазари, родившийся в 1511 году в Ареццо, стремится загнать в рамки нормы ростки самых живых, страстных и волнующих художественных поисков, проклюнувшиеся не на тосканской почве, — я говорю о венецианской живописи.
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Самыми известными картинами римского периода стали «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.