Франсиско Гойя Колосс
Хранящееся в мадридском музее Прадо полотно Колосс, приписывавшееся Франсиско Гойе, принадлежит кисти Асенсио Хулиа, ученика художника. Картина Франсиско Гойи Колосс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Считавшаяся до недавнего времени шедевром Франсиско Гойи картина Колосс из собрания мадридского музея Прадо переведена в разряд второстепенных работ.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Это не ясно, он идет или установленный твердо на распространении ног обособленно.
Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Прикрытые глаза гиганта, вероятнее всего, символизируют идею слепого насилия. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Качества, присущие героине, превосходно переданы мастером. На картине же наряд и поведение – выражение игры аристократки в нечто рискованное.
Женщина смотрит в противоположную сторону. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Таким образом, Прадо лишился полотна с ярлыком шедевр. У Гойи не было любимого жанра.
Вместо аудиогида: шедевры Гойи в музее Прадо
Он темный, бородатый и физически развитый, а его кулаки подняты в угрожающей манере. Живопись, как могут полагать, является примером многих картин Романтика с органическим составом (в этом случае центробежный) относительно движений и действий чисел в пределах живописи. Например, в работе «Они не хотят» Гойя изображает солдата, который пытается изнасиловать отчаянно сопротивляющуюся молодую женщину и не замечает, как сзади подкрадывается старуха с ножом. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.
К весне 2008 года, когда в Испании отмечали двухсотлетие вторжения Наполеона, выводы явно были сделаны, так как Колосс из экспозиции, посвященной войне исчез. Но протокол допроса не сохранился. Есть подобные гиганты в патриотическом стихотворении To Spain Мануэля Хосе Кинтаны После мартовской Революции, во время которой гигантские тени, снятые такими испанскими героями как Фердинанд III Кастилии, Гонсало Фернандес де Кордоба (El Gran Capitn) и Родриго Диас де Вивар (Эль Сид) убеждает сопротивление. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).
Эффект света, который возможный указывает на закат, окружает и выдвигает на первый план облака, которые окружают талию гигантов, как описано в стихотворении Арриэзы: Этот наклонный свет сломан и прерван вершинами горы, увеличивающими сенсацию нарушения равновесия и беспорядка. Кроме того, они приписывают Доярку Бордо крестнице живописца Росарито Вайс. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Портрет понравился и был благосклонно принят.
Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Другие животные изображенные на картине, заключают в себе символический смысл, указывающий, сколь иллюзорна граница между наивным детским миром и подстерегающими его силами зла.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Георгий в важных сражениях против мавров), чтобы мотивировать солдат, вовлеченных в сражение. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Черный цвет преобладает, прикосновения цвета – minimalistic и примененный с лопаточкой и тема, кажется, связана с определенными немецкими работами, принадлежащими Шторму и Напряжению (Буря и натиск) движение раннего романтизма. В письме 2 августа 1795 Гойя пишет: «Значит, верно, что мои шутки тебя коробят. Кажется, человек уходит прочь.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Среди этих картин был автопортрет Байеу. Но в картине очень много воздуха и света. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.
- Колосс (Паника), Франсиско де Гойя
- Портрет Исабель де Лобо-и-Порсель – 1805 Картины Гойи
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Гойя Франсиско Колосс
- У Гойи отняли авторство картины Колосс
Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Застывшие особы королевского дома, выстроенные в ряд в одном из дворцовых покоев Аранхуэса, заполняют полотно от края до края. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В 1896 его приобрела Национальная галерея. Также именно из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.
И тогда Гойя предложил дописать его. Он озаряет светло-серебристое платье и легкую косынку актрисы играет бликами на наброшенной на плечи накидке с горностаевым мехом. Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами.
- Франсиско Гойа не рисовал Колосс
- Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
- Франсиско Гойя: сила в искренности
- Гордость музея Прадо понизили в звании
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Фантастический образ истолковывался по-разному. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В 2012 Хесуса Вега опубликовал статью, названную «Колосс, Франсиско де Гойей», в котором она показывает, как удары различных восьмерок, оттянутых Гойей, соответствуют видимым на «Колоссе». В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого».
Глендиннинг утверждает, что все стилистические особенности, найденные в Колоссе, уже присутствуют (хотя не до той же самой степени) в предыдущих картинах Гойи от Луга Сан-Исидро в 1788, который содержит небольшие числа, нарисованные быстрыми ударами к Лос Caprichos (1799) числа 3 (Здесь прибывает призрак) и 52 (Что может сделать портной) для темы негабаритного числа, которое является пугающим. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Обладая неординарным талантом и индивидуальностью, он достиг успеха не сразу, сначала провалившись на конкурсе лучшей живописной копии гипсовой фигуры, а после — на творческом состязании в Академии Сан-Фернандо. Гойя жил в переломную для Испании эпоху. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. У Гойи начинается депрессия.
- О знаменитости:испанский художник
- Мрачный период или Сон разума рождает чудовищ
- В Польшу за удачей: туристические ритуалы
- Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
- Словари и энциклопедии на Академике
- Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
В них он нанес удар академической школе. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
Наследие живописи было искалечено без неопровержимого доказательства». Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Портрет, задуманный парадным, являет зрителю живого и обаятельного человека.
- Самые известные картины Франсиско Гойя
- История США в иллюстрациях Морта Кюнстлера
- Франсиско Гойя: последние новости
С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. А емкие подписи под каждой такой сценой сегодня лишь усиливают впечатление от увиденного. На погрудном портрете мастер изобразил актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, она представлена в одной из ролей. Эффект подобен известному «сомнительному дневному свету Луиса де Гонгоры» (Басня Полифема и Галатеи v 72. ).
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Для этой цели также изображены облака, которые лишь обвивают таз. Донна Исабель на представленном холсте одета как маха. Идея служится прототипом в испанский Золотой Век аллегорическими числами барочного театра (Осада Нуманции Сервантесом содержит проход, в котором Испания представлена в диалоге с рекой Дуэро) и многие из этих чисел – появления, бывшие благословленные Богом (такие как Святой Иаков или Св. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Как правило исследователи творчества Гойи связывают эти два биографических факта.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции». С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. На фоне неба, обращенный голой спиной к зрителю, стоит огромный человек. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Осталось последнее мгновение перед залпом. Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
3 наличия покупательной силы одной тысячи пятисот песет». Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Когда художнику было более 40 лет, он оглох на оба уха.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик.
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Картина была задумана как парная к портрету мужа донны Исабель де Порсель, дона Антонио де Порсель. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Колосс (с испанского можно перевести как «Гигант»), один из величайших шедевров не только Гойи, но и всей истории живописи, а также один из прекрасных примеров романтического воображения мастера. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее. Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением.
Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Или в офорте «Ничего не поделаешь» – пленные расстреляны, но интонация «Ничего не поделаешь» нагнетает чувство ужаса, в первую очередь, от принятия своей участи, от смирения со своей судьбой. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Кроме того, было предложено, чтобы постоянный осел представлял косную аристократию, которая признательна совершенной монархии. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. В центре он поставил королеву с детьми.
Он писал пейзажи и натюрморты., что является бесспорным, – то, что живопись стилистически подобна Черным Картинам. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Под ними видны французские войска и повозки.
Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Но в то же время чувствовал себя чужим в их присутствии и знал, что, преклоняясь перед его талантом, высшая знать не забывает о его происхождении. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Колорит работы строится на сочетании звучных, густых темных оттенков.
Тревожный взгляд усталых темных глаз приковывает внимание зрителя. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Портрет был написан незадолго до кончины Антонии Сарате, умершей от туберкулеза.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Конечно, это не могло быть сделано без «разрешения» самой Исабель (в облике махи Гойя изобразил даже королеву Марию Луизу Пармскую).
«Народ часто изгоняет своих правителей, но не терпит, когда за него это делают чужеземцы» (Поль Моран), от себя добавлю, что еще больше они не терпят тех чужеземцев, через которых в стране начинается война, которую и суждено было увидеть Гойи. Художник широко использует контрасты света и тени. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Другие интерпретации относительно значения этой живописи были также предложены. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Гигант отделен от переднего плана горами, таким образом обеспечив чувство глубины. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Большое тело гиганта занимает центр состава.
Для участников паломничества праздник одного из самых почитаемых в Испании святых всего лишь повод, для того чтобы выпить и покуражиться. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Холодный свет подчеркивает бледность прекрасного лица, обрамленного густыми кудрями. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена.
С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Также возможно видеть другие числа на этих старых фотографиях, таких как номер 18, на который ссылаются в предложении «Гигант с номером восемнадцать» используемым в описании живописи Гигант, который был именем используемым для живописи в инвентаре работ Гойи, выполненных в 1812 после смерти жены живописцев Йозефы Байой. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).
А также некоторые рисунки, найденные в альбомах Гойи, таких как гигант, рассчитывают на балкон, закрытого гиганта и Мечту Провозглашения о Ведьмах (Гэссир и Уилсон n. 625, 633 и 638). Живопись перечислена в заверенном нотариально состоянии Паулы Бернальдо де Кирос (Маркиза Perales и Тулуза и матери Педро Фернандеса Дурана) на ее смерти в 1877. В стихотворении Сарагоса Франсиско Мартинесом де ла Росой командующий генерала Пэлэфокса Осады Сарагосы (1808) поощрен его предшественником Родриго де Ребольедо.
В это время живопись была описана как «Пророческая аллегория неудач, которые имели место во время войны Независимости, оригинальный Гойя имея размеры 1. 15 1. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Тогда в 2009 Историк искусства Валериано Босаль, после наблюдения пресс-релиза Мены, заявил, что «отчет не окончателен». Положение гиганта было объектом многих интерпретаций.
Более того, цикл «Бедствия войны» отошел от традиционного изображение героического ореола вокруг военных действий. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. После такого поворота Мадрид (разумеется, не весь) неожиданно полюбил своих Бурбонов. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. J. » являются фактически первыми цифрами инвентарного номера 176, который видим на старых фотографиях живописи.
Эксперт Гойи Найджел Глендиннинг отвергает идею, что картина была нарисована Asensio Juli, заявив, что аргументы, поддерживающие взгляды Мены, «полностью субъективны» и что мазки кисти, которых требует Мена, являются подписью «A. Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений, предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Не будь она связана с образом махи, воспринималась бы очень вульгарно. Есть другая противостоящая ось, показанная паническим бегством быков вправо.
Таков и «Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана». Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». «Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Паломничество к св. А перед ней – смешная, до нелепости крохотная белая лохматая собачка с таким же смешным крохотным красным бантом на задней лапке. В стихотворении Кристобаля де Бенья тень Якова I Арагона (Хайме I el Conquistador) призвана в подобных целях.
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Но образ этой гордой аристократки кажется одиноким и трагичным. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы. Их смущала странная композиция, непривычная палитра, небрежно и нехарактерно для Гойи написанный стаффаж (фигурки людей и животных на переднем плане).
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. После относительной расправы с инквизицией пришла война, а война всегда делит мир на «своих» и «чужих». В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Результаты расследования музей опубликовал в январе 2009 года. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Каждый безумствует по-своему. Это, кажется, принимает позу борьбы из-за положения ее видимая рука и ее сжатого кулака. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Паломничество к св. Колосс (также известный как Гигант) известен на испанском языке как El coloso и также El gigante (Гигант), El pnico (Паника) и La tormenta (Шторм).
Позже, вопросы подняли относительно авторства Колосса и его отсутствия на выставке Прадо, Гойя в военном времени сосредоточил внимание на, среди других вопросов, гравюры Гойей той же самой темы, которая была включена в ту же самую выставку (каталожный номер выставки 28). Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Ноги предмета также затенены в Saturn Devouring His Son и предмет даже похоронен до его шеи (или возможно позади набережной) у Собаки, которая на испанском языке иногда упоминается как Perro Semihundido (Полузатопленная Собака). Она облачена в строгое черное платье и укутана воздушной светлой шалью. Несмотря на все вышеупомянутое, в живописи есть все еще неизвестные элементы, поскольку нет никакого убедительного аргумента относительно ни одного направления, что гигант приближается (если это перемещается вообще) и при этом не возможно видеть врага, что это противостоящее.
Вторая картина пользуется мировой известностью. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.