Фрэнсис Бэкон Картины
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Известные картины Фрэнсиса Бэкона: «Три этюда к фигурам у подножия распятия», «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», «Живопись 1946», «Этюд к портрету папы Иннокентия X». Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке.
Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток. Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Тело было кремировано, а прах развеян.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Аукцион продаст две картины Фрэнсиса Бэкона
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. 1992 года Francis Bacon умирает, у него случился сердечный приступ. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче.
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Там работает дизайнером и декоратором. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Самые дорогие картины художника
Все мрачно и драматично. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Существуют и присущие для Бэкона черты. Через два года – снова неудача.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими».
Там очень много делает пейзажей. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Чувство было сильным и взаимным. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Bacon Francis – художник в жанре фигуративной живописи, в стиле модерн, экспрессионизм. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Через год он оказывается в Берлине, а затем через пару месяцев во Франции. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой.
В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Художник Френсис Бэкон (909 работ)
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
Тело было кремировано, а прах развеян. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37.
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон (художник): биография
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Иллюстрации Гэвина Одоннела ( )
- Крым в живописи Виноградова Сергея Арсеньевиа (1869-1938)
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды.
Francis Bacon едет во Францию. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.
В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». Тело было кремировано, а прах развеян. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
– объясняет Харрисон. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны. Три этюда.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона.
Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».
По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку.
Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Написана на льняном полотне.
Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Бэкон проживает в Марокко до 1960 года, там он познакомился с писателями авангардного жанра. Черный цвет с его значением смерти, потустороннего мира, ужасающей бесконечностью ада для работ Бэкона имеет особое значение.
- Описание триптиха Фрэнсиса Бэкона «Три этюда Люсьена Фрейда»
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
- Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)
После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы. Бэкон с головой погрузился в работу, он создал так называемый Черный триптих, где Дайер изображен стоящим перед открывающейся темной дверью. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. Их отношения длились восемь лет. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Следующие полтора года Бэкон провел во Франции, проживая у своей знакомой пианистки мадам Бокентен в Шантийи.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи5.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Там он ведет работы до тысяча девятьсот тридцать второго года. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Это дисциплинировало. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
В его картинах можно увидеть заимствованные образы. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1925 году Френсиса выгнал из дома отец.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Это бодрило.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57.
Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом11. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Он с детства приучал сына к верховой езде.
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. Женщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 Фигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Затем жесткий родитель сменил гнев на милость и отправил Фрэнсиса в путешествие с близким другом семьи. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Как и монстры с Трех этюдов. После смерти Дайера он отдалился от своего окружения и гомосексуальных отношений, чтобы выстраивать платонические отношения со своим возможным преемником Джоном Эдвардсом. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. 28. 04., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ.
Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Кроме того, ударом кисти они превращаются в уродов, монстров: одноглазых, безруких, обрубочных, членистоногих. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Все это заключено в призму оранжевого цвета.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью14. Написана на льняном полотне. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). 1967 г. – Ф. Бэкон получает премию Рубенса. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Тело было кремировано, а прах развеян. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Там юноши стали любовниками. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта. О, его можно и любить и ненавидеть. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Из-за частых переездов он не мог получать постоянное обучение. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.
Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
В это Бэкон не верит. В 1952г. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм. В это же время он впервые попробовал писать маслом.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Катализатором его творчества принято считать крик. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952 годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». На картине изображен раскрытый в крике рот этот мотив Бэкон использовал и в более поздних своих работах. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Написана на льняном полотне. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Читал Ницше. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника).
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Играл он без удержу. У этой няни не нужно было спрашивать. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла.
Он один из творцов современного искусства, который во многом определил дальнейшие тенденции, которые стали двигать искусство дальше. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. 1990 год – посещает выставку в Прадо Веласкеса. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
И второй: живописное лондонское дно ему по душе. Написана на льняном полотне.
Первым был его кумир. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16.
Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Родители обнаружили, что их сын склонен к гомосексуализму. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.
В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Отец его, военный в отставке, был очень строгим и жестким человеком. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Фрэнсис Бэкон (англ.
В 1909-м, когда родился Фрэнсис-младший, Эдвард Бэкон жил в Дублине, где разводил и объезжал скаковых лошадей. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
На выставке в Монте-Карло собраны 13 картин-двойников, которые образуют пары с произведениями Бэкона. 1955 год – самая первая выставка пейзажей Ф. Бэкона в Лондоне. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина».
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.