Ганс Гольбейн Младший Картины

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины

В 1532 году художник снова покидает семью и окончательно перебирается в Лондон. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле.

Немецкий художник 
Ганс Гольбейн (младший): 
биография, творчество

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.

Тоновая однородность ксилографий сообщает им сходство со страницей текста, что дает возможность гармоничного взаимодействия печатного слова и изображения. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна.

Картина Ганса Гольбейна-младшего 
«Послы»: символизм 
деталей

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей

Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

Характерно, что Христа художник писал с утопленника» (Н. М. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.

Ганс Гольбейн Младший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Ганс Гольбейн Младший: самые популярные картины (топ 12)

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. По возвращении своем осенью 1519г. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Через два года Гольбейн стал свидетелем казни Мора. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Это было 12 марта 1538 года.

Ганс Гольбейн Младший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Ганс Гольбейн Младший – картины с названиями и описанием по алфавиту

К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535). – Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь – в духе философии гуманизма – как праведный судия, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, но чувство естественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимо закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.

Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.

Упомянутое завещание датируется 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался — судя по всему, от чумы, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. В ответ на это послание 18 декабря Мор писал: «Ваш художник, мой дорогой Эразм, – превосходный талант».

Этот череп символизирует следующее: все, что изображено на картине, то есть власть, роскошь, должности, научный прогресс, религиозные распри — все это несущественно и бессмысленно, так как каждого в жизни ждет неизбежный конец. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход.

За годы, проведенные в Англии, он создал ок. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.

Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию.

Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Наиболее ценное из того, что было создано в последние годы жизни Гольбейна, – это его портретные рисунки, еще более совершенные, нежели те, что он выполнял прежде. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.

За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. И каждая будет правдой. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.

– Я могу взять десяток мужиков и всех их превратить в графов. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Как правило, на них изображали близких людей. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Эти росписи, к сожалению не сохранились.

Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Автопортрет»

Описание картины Ганса Гольбейна «Автопортрет»

Его друзья были к тому времени в опале. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В 1535 году он был обезглавлен.

К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533). Отношения с королем после этого оказались испорченными. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Послы»

Описание картины Ганса Гольбейна «Послы»

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Любопытный случай описывает в своей книге А. В. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Справа изображены жены Мейера. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

В 1532г. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Мертвый Христос»

Описание картины Ганса Гольбейна «Мертвый Христос»

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Ганс оказался в ближайшем окружении находившегося тогда в Базеле Эразма Роттердамского. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.

Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. В 1515 году оба брата перебираются в Базель, который становится для Ганса второй родиной.

Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
Младшего «Эразм

Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Немилов. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. На лице нет намека на улыбку.

Тот почувствовал себя весьма оскорбленным и решил ворваться в дом силой. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Генрих 8»

Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.

Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Уффици во Флоренции), Том.

Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. – хмуро поинтересовался Генрих VIII. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.

Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Томаса Мора»

В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства. Величие короля передается позой.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Портрет Эразма

Описание картины Ганса Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского»

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Рассерженный такой неучтивостью, Гольбейн спустил его с лестницы.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Так что можно прочитать две прямо противоположные лекции "Пушкин – хулиган" и "Пушкин – божественный гений".

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. – Что вы о себе возомнили, сэр. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Достоевский выразил свое впечатление от картины устами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » В 1526 году по заказу упоминавшегося выше Я. Майера Гольбейн создал образ Мадонны в виде покровительницы семьи Майеров.

Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
Младшего «Мертвый

Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Мертвый Христос в гробу»

Расширение данной риторической формулы происходит за счет нанизывания новых иногда однотипных, мотивов. Именно отец привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

«Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.

  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Графика Ганса Гольбейна Младшего
  • «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Арне). Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.

  • Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  • Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  • «Послы» Ганса Гольбейна Младшего
  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего
  • Дизайн интерьера в марокканском стиле

Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. 150 портретов.

Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). И это абсолютно искренне. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.

  • Текстильные обои в дизайне интерьера
  • Красивые интерьеры с декоративной керамикой
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Портрет Генриха, поздняя копия
  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Я в большой библиотеке находила книги. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Над Анной нависли тучи. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Это, безусловно, знак смерти. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  3. Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
  4. Ганс Гольбейн Младший «Мертвый Христос в гробу»

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Беда в том, что мы не можем жить посередке. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи.

Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Гольбейн же работал и, не желая прерываться, отказал графу в этом удовольствии. Он не знал недостатка в заказах.

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Картины его – это гордость города. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. Тонко обыграно колористическое сопоставление темно зеленого фона с черным костюмом, сквозь прорези рукавов которого выступает ослепительно белый цвет рубашки Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: Генриха VIII (1539–1540), королевы Джен Сеймур (1536), Христины Датской (1538), Эдуарда принца Уэльского (1538–1539) хотя и выполнены с большим вниманием и виртуозностью, в то же время отличаются некоторой сухостью, однообразием характеристик и мелочностью в отделке деталей».

Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн показал себя одним из блестящих колористов своей эпохи. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Это – один из первых портретов, созданных Гольбейном в 1532 году, после его окончательного переезда в Англию. «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными.

К сожалению, она также не сохранилась. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.

Картины — Гольбейн, 
Ганс (Младший)

В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Об этом свидетельствуют его работы. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. А. Н. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Соколов. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Плаха или развод. Мастерская Ганса стала семейной. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).

Рядом с Мейером представлены его сыновья. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Королю причина для развода весьма понравилась.

Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". Это как бы символическое изображение смерти, проникнутое глубоким трагизмом. Биографические сведения о Гольбейне скудны. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». (нецензурно) Анну Керн.

Композиция картины подчёркнуто проста. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Теперь лучшие музеи мира украшают великолепные портреты кисти художника. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.