Ге Николай Автопортрет

Картина Николая Ге Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов ("Портрет отца", 1854, КМРИ "Портрет Я. П. Меркулова", 1855, ГРМ и др. ). В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Сюжет взят художником из истории Античного Рима.

Ге Николай Николаевич – великий русский художник. Снова его полотно возбудило яростные споры. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета.

По окончании академии, Ге на правах пенсионера академии отправляется совершенствовать свое мастерство в Италию. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.

  1. Николай Николаевич Ге 1831 1894 Автопортрет 1892
  2. 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  3. Картинки и картины художников мира
  4. Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
  5. Картины художника Николая Николаевича Ге

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Здесь Николай обращается к религии, усердно читает Евангелие, пытается интерпретировать его в живописи. Здесь художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора.

Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр.

«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Ещё в юном возрасте, поражённый творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определённый отпечаток на его собственную живописную манеру1. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение.

  • Картины художника Абрама Ефимовича Архипова
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Николая Ге «Автопортрет»
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ГЕ

Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».

Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.

Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Работать над картиной начал во Флоренции. Автопортрет.

Николай Николаевич 
Ге 1831 1894 Автопортрет 
1892

Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. Религиозная тема вообще занимает особое место в творчестве мастера. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения».

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.

Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.

В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, уменьшенное повторение 1866 -ГТГ). Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Судьба семьи Ге причудливо вплелась в судьбу России. Но прежде чем ее увели, явившийся отец Виргинии схватил в лавке мясника нож и заколол ее. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. У себя в деревне он пишет портреты соседей и родных, а через четыре года начинает новую картину Милосердие или не Христос ли это. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств.

Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно. вскоре была запрещена.

Зограф. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Семья Ге (Gay) родом из Франции.

Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. Он увлекается вопросами религии и морали.

Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Ге остался недоволен этими эскизами. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.

Вступит, статья, сост. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.

«Совесть. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В эти годы Ге писал и много пейзажей.

В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение – Эрмитаж и др. ). и примеч. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств.

И с такой позиции видения Иисуса его подвиг становится ещё более значительным. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю.

Исторический художник, портретист, пейзажист. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Картина имела в России огромный успех. В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана.

Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. В 1863 году художник возвращается в Петербург. Он пишет полотно «Вестники Воскресения», однако картина успеха не имеет, что становится сильным ударом для художника. Ге учился на физико-математическом факультете.

Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины "Христос и Никодим" (около 1889, ГТГ), "Что есть истина. Эскиз неосуществленной картины.

Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.

Художник не идеализировал образ Иисуса Христа, а показал его как реального человека, совершившего подвиг во имя человечества. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников.

В Риме он познакомился с Александром Ивановым. «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа», – повторял художник.

Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. В художнике опять пробудилась жажда творчества.

Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах.

В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Картина Ге Что есть истина. Письма, статьи, критика, воспоминания современников. Ге уничтожил эту картину.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. Победоносцев Александру III.

Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята «в обществе». Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. «Распятие» (1892). За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил эту картину и она произвела сильное впечатление на публику и вызвала сильные споры в газетах.

В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. В то же время Ге пишет портреты Лихачевой, Костычева, автопортрет, портрет Н. И. Петрункевича. Он прозрел прекрасное прошлое ставшего борцом аристократа и безрадостное настоящее эмигранта, оторванного от корней и все менее понимаемого родиной. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.

«И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Картины Что есть истина. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Николай Ге родился 27 февраля 1831 года в Воронеже. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было.

Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. Творчество художника отличается новизной трактовки евангельских тем, драматической взволнованностью, смелой постановкой моральных проблем. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. " ("Христос и Пилат", 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), "Голгофа" (1893, не окончена, ГТГ).

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Любимыми предметами были история и рисование. Он даже на время оставил живопись и намеревался вернуться в Россию с пустыми руками, без картин.

Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. М., 1969 Н. Н. Ге. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у Аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на поездку за границу за счет Академии. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890).

Родился в Воронеже в дворянской семье. Выставка произведений. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах.

В темной – стражники, Радость не принявшие Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. «Суд синедриона. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.

Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Образование Ге получил в киевской гимназии. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях.

Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Несмотря на это Ге продолжает выбранную тему и в 1867 году заканчивает работу над картиной «Христос в Гефсиманском саду». Столь революционное мировидение мастера вызвало бурю возмущения среди служителей церкви, его картины запрещали к показу, наложив на них «анафему». Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.

Николай Николаевич – потомок французских эмигрантов. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).

Брюллова. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени.

Все это и вспоминается перед картиной Ге. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. «Вестники Воскресения» (1867). На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Полотно было закончено очень быстро— за пять сеансов и оставляет ощущение свежести и непосредственности.

Ге впервые написал картину-притчу. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Детство Николая прошло в поместье отца на Украине.

В своих портретах художник раскрывает характер, настроение, темперамент человека. Толстым.

Время учебы Ге пришлось на последние мрачные годы правления Николая I — эпоха безвременья, когда угнетение человеческого достоинства стало нормой во всех областях жизни России. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.

« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Плакать хочется – от безысходности. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Павел Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.

За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». М., 1978. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

Картина произвела на публику сильное впечатление. Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна.

В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), "Портрет неизвестной в синей блузе" (1868, ГТГ) и др. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.

Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). В 1841 году Николай Ге поступил в киевскую гимназию. «Повинен смерти. » (1892). В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 года и посмертная выставка Поля Делароша. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. Семья Ге имела французское происхождение. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.

Распятие, снятое с выставки передвижников, было выставлено на частной квартире, а затем увезено в Лондон. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Каталог.

Противопоставление Христа и Иуды, трагедия человека, предвидящего предательство ученика, но готового к самопожертвованию, составляют основу драматического конфликта. Свидетельством духовного кризиса, по-видимому, можно считать картину «Милосердие», где Николай Ге нарушил все тогдашние каноны в изображении Иисуса Христа его герой изображен в виде оборванного нищего. Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Написана в Италии.

Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».

Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Иуда» (1891). Н. Ю. Зограф. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Картина была приобретена царем.

По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Николай Николаевич участвует в работе земских учреждений. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. изобразив Христа в образе нищего.

Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». родился в Воронеже в дворянской семье. В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.

Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Но еще более неожиданным был образ Иуды. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима ("Смерть Виргинии", эскизы, 1857-1858 гг., – ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы – ГТГ, КМРИ).

Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Герцен заметил в письме, что Ге исполняет его портрет по-рембрандтовски и эта брошенная вскользь фраза имеет глубокое содержание.

Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. Содержание картины, простота ее художественного решения составили новое слово в развитии реалистической исторической картины. Обучение в Академии в то время велось при активном участии царя и его дочери, которая была президентом Академии. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.

Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Начал работу в 1884 году. «Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Детство будущего художника проходило в деревне.

Атмосфера – напряженная, тревожная. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. «Тайная вечеря» (1863). В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »).

Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Салтыковым-Щедриным. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. На картине – торжество смерти.

Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина.