Герник Пикассо
«герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. Выставленная впервые 4 июня 1937 года, «Герника», по мнению Пикассо, достойна была находиться в мадридском музее Прадо. Картина Пабло Пикассо Герника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Любой рассказ о «Гернике» начинается с рассказа о визите немецкого офицера в студию Пабло Пикассо в оккупированном Париже. Как ни странно, сам художник никогда не был в Гернике, однако, весть о трагедии впечатлила Пикассо чрезвычайно, впрочем, никто их испанцев не смог остаться равнодушным к новости об уничтожении целого мирного города.
«герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г. Картина П. Пикассо «Герника» изображает сцены страдания, насилия, хаоса, безысходности, бессилия и смерти. Помимо этого, она создала большое количество портретов Пикассо и мы можем видеть его сосредоточенность во время написания «Герники».
«пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». 2014 г. Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо.
«герника» Пикассо говорит на языке символов. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога. В то время, когда Пикассо писал «Гернику», женщина была его любовницей на семи фотографиях она в течение месяца смогла запечатлеть процесс «эволюции» полотна. По мнению художника и профессора искусствоведения Бенито Эскарпиcо (Benito Escarpizo) из Леона, сходство между иллюстрацией из Мозарабской Библии и «Герникой» слишком велико, чтобы быть совпадением – вдохновение Пикассо рисунком из Библии очевидно. Мозарабская Библия выставлялась в Барселоне в 1929 году и в Париже в 1937-м, когда Пикассо проживал там и рисовал «Гернику».
Все образы на картине Пикассо – символы. Что изображено на полотне «Герника», каждый решает сам. Увидев на столе Пикассо репродукцию картины «Герника», его спросили: «Это вы сделали. ». В это время Пабло Пикассо находился в Париже. Мастер никогда не был в Гернике. Испанец Пикассо воспринял эту бесчеловечную акцию как личную трагедию и создал одно из самых эмоциональных своих произведений – «Гернику».
Что же все-таки происходить в Гернике Пикассо. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.
Бунюэль, Лорка, кто там еще. Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.
Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ».
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- «Герника» Пикассо: описание и фото
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Условность предельная. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи.
Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
- Напишите описание картины Пикассо Герникане кратко и не много
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Даже если кто-то уничтожил бы все документы, все воспоминания об этом авианалёте, всю память, то осталась бы картина и каждый, увидевший её, спрашивал бы: «Что это. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Тогда шла Гражданская война.
Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, с каким равнодушием к чужим жизням, он уничтожает маленький городок. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города.
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
«Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Однако друзей было больше. В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Детали эскизов варьируются.
Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших.
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Это самое трудное и обычно не удается. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной.
Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». «Это сделали вы. » — задали мастеру риторический вопрос о картине. Что мы видим в правом углу «Герники». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Из всех цветов художник использовал только белый, черный и серый.
Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина.
Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Тогда Европа замерла от ужаса. В 1936г.
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
- Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
- Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
- «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
- Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. В это время в Испании шла Гражданская война и городок Герника на севере страны подвергся бомбардировке.
Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности. Пчелка. Была особая атмосфера. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Школьники из Индии станут сыктывкарскими студентами
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности. Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие.
Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
«Нужно стараться постоянно меняться. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Про боль неуслышанности.
Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника.
Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Журналист-международник А. В. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Сама материя мира жива, зло преходяще. Эпическая пьеса близилась к финалу. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь.
Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Однако друзей было больше. И написал его Пикассо менее чем за месяц. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. В эту эпоху война — главное мужское дело. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
349 776 см. Это еще одна загадка картины. Позже будет опубликована реальная цифра: 150 000 франков, 15 стоимости всего павильона Испании, в 9 раз больше, чем Пикассо получил за самую дорогую из ранее проданных работ. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.
«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. На создание у художника ушло прядка месяца. Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. После Второй Мировой войны город был восстановлен и сейчас в нем есть что посмотреть и чему удивиться.
Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну.
Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Очень хотелось бы в это верить. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.
Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была. К мёртвому мужчине устремилась женщина, нога её почти оторвана, а глаза устремлены к лампе. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.
Другие искусствоведы (например, Н. Д. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Про миссию художника. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости».
Это история про бесконечность и незавершенность искусства. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Там же происходили выступления перед прессой.
Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Последний изгнанник прибыл на родину». Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники».
Но франкистский режим отнял эту автономию. И это главным образом жертвы того налета. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.
Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного).
5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь.
Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Но франкистский режим отнял эту автономию. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.
В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Такое совпадение не может быть случайностью. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной.
За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». Это торжество распятия, но это торжество. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. В одной из них он держит цветок и обломок меча. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Там, где есть война, всегда есть военные преступления.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Про все главное в «Гернике». Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме.
В этом заключается специфика и талант испанского художника. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Все зааплодировали. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.
Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Однако друзей было больше. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. После налета Герника горела еще трое суток. Однако друзей было больше.
26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Но самого огня не видно. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь.
Город охватил пожар, который его убил. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».
Согласно самой распространённой точке зрения, бык олицетворяет бездушие и безразличие, благодаря которому могут вообще иметь место такие вещи, как война и фашизм. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Фр. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.
А также гонорар. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков.
Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».
Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. В 1937 году в столицу Франции пришло известие, что немецкая армия бомбардировала по приказу Франко маленький город в Испании – Гернику. В мозаике фрагментов выделяются фигуры бегущей женщины, раненой лошади, погибшего воина. Какие силы ее выбросили. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ».
Всё действие картины происходит в комнате. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. в Испании началась гражданская война. То есть, ее свет – это свет внутренний.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Кто их загнал в ловушку.
А у женщины, которая рыдает над умершим ребенком, глаз отведен резко назад, ближе к виску и имеет перевернутую форму. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Темпы создания картины кажутся просто невероятными.
Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Сложное впечатление о картине. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.
Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.
Однако друзей было больше. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Невероятное, невозможное совпадение. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. То есть была атмосфера что-то делать. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей.
Спасибо за пост. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Картина «Герника» (1937г. ) – полотно пронизано насилием, оно источает ужас и боль. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Время задает призму восприятия.
Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Тогда отчего же гибнут люди и звери. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.
Глядя на "Гернику" всегда задумываешься, даже если не понимаешь всего, что в нее вложено мастером. В СССР была принята оценка в 135. 000 человек – повторяю, в основном гражданских. Герника, мягко говоря, бледнеет. Да и то, что "нарисовала" Война, намного превосходит нарисованное Пикассо. Понимание войны Пикассо отлично от других. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником).
Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Так они познакомились с Дорой Маар. Ему было тогда 55 лет. Через месяц после первого наброска в мастерской роскошного дома XVII века в самом сердце Парижа было установлено полотно форматом 3, 5 х 7, 5 м. Таким образом, картина была завершена в кратчайшие сроки и своим появлениям всецело развеяла слух о поддержке Пикассо политики Франко. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
Это язык символов (а не фактов). Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Многие отмечают, что её нос и широко открытая пасть образуют нечто похожее на человеческий череп.
Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Неоднозначной была и реакция публики.
В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Трагически относительно. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам.
Вся моя жизнь художника посвящена ежедневной борьбе против реакционеров и против смерти искусства. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Нуазезы из «Герники». 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Было сброшено более 20 тонн бомб.
Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма.
Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург.
Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника. А вот что на обороте холста. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.
Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Не бомбежка города с самолетов: на картине нет ни бомб, ни самого города. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли.
Речь сразу зашла о «Гернике». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек.
Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Над обломками меча прорастает цветок. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.
Интересная фигура быка находится слева. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Блаженны изобретатели велосипедов. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки.
Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. А мадридский журнал Сабадо графико даже писал: Герника – полотно огромных размеров – ужасна. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал.
А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. Ее просто не поняли. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Оказалось, что факт общеизвестный. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. На Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника.
Здесь версии расходятся. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Всем удачи. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Холст, масло. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.
Я немедленно ответил согласием по почте. На картине видны языки пожара, но он где-то в отдалении, за пределами полотна. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Все летит, бежит и рассыпается. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины.
Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Про угрожающий хаос. В этой мастерской он написал Гернику.
Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Франко, как утверждали, был не против.
Между тем интеллигенция изразных стран на выставке высоко оценила работу Пикассо, учуяв и пророчество и признав в ней выражение своего отношения к фашизму и войне, ставшими на тот момент синонимами. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть».
Другие искусствоведы (например, Н. Д. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти.
У его подножия некогда были провозглашены первые вольности — автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.
Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.
В центре композиции находится лошадь. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека.
Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. История этого знакомства описана у многих биографов. Все, конечно, относительно. Остается вглядываться.
Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь.
Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Два самых важных политических символа басков. Или она выпрыгнула сама. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена.
После налёта город горел на протяжении трёх суток. Таковым, например, является свеча, которую держит рука, растущая, как будто из другого измерения, как будто, с неба. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Идет гражданская война. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений.
Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра.
Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный.
Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий. Сама «Герника» представляет из себя полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5 м высотой и 7, 8 м длиной.
Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом.
«Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью.