Герника Фото
В то время, когда Пикассо писал «Гернику», женщина была его любовницей на семи фотографиях она в течение месяца смогла запечатлеть процесс «эволюции» полотна.
«Герника» Пикассо: описание и фото
Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Эта двадцатиминутная работа под одноименным с картиной Пабло Пикассо названием «Герника» была также представлена на кинофестивале студенческих фильмов вКарловых Варах, где удостоилась главного приза, а ее режиссёр был назван одним из самых перспективных режиссеров Европы. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего.
Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Такое совпадение не может быть случайностью. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Можно сказать одно: новая война обязательно будет вестись (и ведется) с применением высокоточного оружия.
20 фотографий для новогоднего настроения
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Нуазезы из «Герники». Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо.
После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Нечистая и неполноценная раса. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Они – олицетворение зла, ужаса и предательства.
За этой военной операцией закрепилось название «Шок и трепет», однако на самом деле она называлась «Иракская свобода». Он писал: Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы, которая разрывает предметы на сотни мелких осколков. После этого появились три итальянских бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79, которые ударили по дорогам и мостам, чтобы затруднить отход республиканцев, однако несколько бомб попали в город. Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. Понимание войны Пикассо отлично от других. Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Отзывы критиков были сдержанно положительны: они обсуждали, относится ли «Герника» к кубизму или нет, отдавали должное таланту Пикассо.
Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Долорес Ибаррури — председатель Компартии Испании — в очередной пламенной речи поставит точку в истории: «Война закончена. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом.
Какие силы ее выбросили. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.
Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Эпическая пьеса близилась к финалу. людей, принимающих участие в боевых действиях) и некомбатантов (тех, кто не участвует в войне). Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. лет до.
Мадридский журнал «Сабадо графикo» писал: «Герника» — полотно огромных размеров — ужасна. Более 1600 человек погибли в ту ночь. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу.
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
Человек, стоящий на коленях – огромный, беззащитный великан. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов.
После того как картина была представлена на Всемирной выставке в Париже, в адрес Пикассо посыпались не самые лестные высказывания. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. сombatant — сражающийся, т. е.
В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Невероятное, невозможное совпадение.
11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Единственное, за что они переживают в данный момент – их сын. В целом, такая концепция очень сильно напоминает то, что произошло в Гернике в 1937 году. «Мы евреи. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. «Нет, — ответил он, — это сделали вы.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Для П. Пикассо война – это не гуманизм, не жертвы войны более того, о ней вообще нельзя говорить, человечна она или бесчеловечна, гуманна или негуманна. Вот таким образом у некоторых диаспор есть своё Дерево. В одной из них он держит цветок и обломок меча. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина.
Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. В Стране Басков они обычно были связаны с собраниями и советами местного правительства. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции.
Герника – один из городов Страны Басков, подвергшийся страшному разрушению в ходе Гражданской войны в Испании. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. В этом заключается специфика и талант испанского художника.
- Картина «Герника» — протест против войны и насилия
- Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
- Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
- Лучшие развлечения в -, Испания
- Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением. Сама материя мира жива, зло преходяще. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.
Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Неизвестно, почему фашисты оставили этот ответ без последствий, но факт остается фактом.
- Алеппо — это Герника Обамы и Грозный Путина
- Участие американцев в разгроме Дрездена
- Бомбардировки Дрездена — военное преступление
- Как я выжил во время бомбардировки Дрездена
Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей».
Потом было посажено ещё три дуба – в 1742, 1860, 1979 годах. Здесь версии расходятся. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности.
Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Всё действие картины происходит в комнате.
Идет гражданская война. Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие.
- Вторая мировая война: «Бомбардировки вокзалов были бы выходом»
- Президент Украины: нам нужен холодный мир с Россией
- : датский МИД угрожает России новыми санкциями
- : три причины, по которым Россия Курилы не отдаст
- : энергетическая стратегия Путина амбициознее, чем вы думали
Ему было тогда 55 лет. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Встреча двух шедевров — Бальзака и Пикассо — на улице Больших Августинцев, 7 не могла не состояться. Про угрожающий хаос.
У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Про миссию художника.
Но этот твой действительно огромный». Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна.
Изображая голландцев, Веласкес демонстрирует очевидный гуманизм. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Блаженны изобретатели велосипедов.
- : Россия снова пошутила про Скрипалей
- : геополитическая морковка России
- : в защиту западной цивилизации
- : Венесуэлу уничтожил социализм
- : Америке важно, чтобы Россия оставалась врагом
- ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
«Нужно стараться постоянно меняться. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Все, конечно, относительно.
Тогда шла Гражданская война. На руках мужчины можно рассмотреть стигматы, как подтверждение невинного убиенного человека. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом.
- Символы в искусстве «Герника» Пикассо
- «Герника» — картина-легенда или аллегория войны
- Какое событие изображено на картине «Герника»
- Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
Какой процент из них погиб под авиаударами — неизвестно. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Когда одна дама, увидев «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», он в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам». Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица.
Но и этому современному обществу и книжной эпохе и разумному логосу Античности и Нового времени приходит конец. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня.
Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. 26 апреля 1937 г. в ходе гражданской войны в Испании произошел воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на этот город, после чего он горел непрерывно ещё в течение 3 дней. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения.
Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Это еще одна загадка картины. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света.
В центре композиции находится лошадь. Фр. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город.
- Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
- «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью.
Сначала небольшие группы самолетов сбрасывали на город тяжелые бомбы и ручные гранаты, делая налет на тот или иной район в строгом порядке. Это самое трудное и обычно не удается. По возвращении родителей, сын сообщает отцу: «Папа, я исправил все носы.
Среди прочих картин им больше всего приглянулась «Герника» Пикассо, которая безумно заворожила мальчика. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
В этой мастерской он написал Гернику. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным.
Дерево Герники превратилось в важный символ. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Остается вглядываться. Оказалось, что факт общеизвестный.
Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Существует легенда, которую обязательно приводят во всех материалах о Гернике.
Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. Хотелось бы рассмотреть дипломную работу выпускника режиссёрского факультета пражской киношколы (FAMU) 1978 г., тогда никому еще не известного, но подающего надежды молодого человека из Сараево. У нас носы горбатые и слишком большие.
Первое – линейный строй с применением гладкоствольного огнестрельного оружия. Так они познакомились с Дорой Маар. В нём разоблачалось участие Германии в испанской гражданской войне.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
- «Герника» картина Пабло Пикассо
- Всероссийский конкурс молодежных проектов
- «Альтруист» — новое имя событийных волонтеров
- Другие материалы из рубрики «Север Испании»
- К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
У быка то грозный облик, то отрешенно-застылый, то абсолютно человеческий, с большими грустными глазами. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Бытует мнение, что древние общества действовали по принципу «кто сильнее, тот и прав» и не знали законов войны. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. Время задает призму восприятия.
Последний изгнанник прибыл на родину». С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.
- Указывать местоположение в твитах
- Герника – город, картина, фильм
- Дэвид Боуи: человек, который вдохновил
- МузБрейн – интеллектуальная игра о музыкальном
- «» — всё, что вы хотели знать о русском хип-хопе
Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.
Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Действительно, это полотно размером 3, 5 м в высоту и около 8 м в ширину Пикассо написал менее чем за месяц. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. На следующий день в газете Times появилось сообщение о бомбардировке.
- Сирия, Герника или круговорот войны в истории
- 40 тонн бомб для 4 тысяч жителей
- Имперский орел, рабочий, колхозница
Это не люди, а орудия убийства с дулами винтовок вместо лиц. Во-вторых, многие в 1937 году считали, что Пикассо «исписался», оторвался от реальной жизни и рисует только корриду, минотавров и «прочую мифическую глупость». История этого знакомства описана у многих биографов. Главной целью операции должно быть подавление воли противника к сопротивлению. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр».
Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами – нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, все остальное отброшено. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи.
Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. По своей природе символ – вневремен, внеисторичен или, если говорить в терминологии Юнга – архетипичен. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными.
Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Это истерзанный конь, олицетворяющий страдания людей и бык — символ жестокости и беспощадности. Цель войны по Руссо – победа над вражеским государством, но не над его населением.
В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. С одним-единственным чемоданом. Очень хотелось бы в это верить. Исторический контекст таков, что в Гернике помимо около 4000 местных жителей находились солдаты республиканской армии, а также 3 фабрики, одна из которых производила авиабомбы.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. «Я прошу Сандера сообщить в Берлин следующее. Руссо заявил, что война может вестись против солдат, но никак не против мирного населения.
И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. В его классификации войны делятся на четыре поколения. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции.
Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Чего о ней только не услышал свет: одни обвиняли Пикассо в чрезмерном пропагандизме, другие увидели в его полотне не всеобщий манифест против жестокости, но только одну трагедию – трагедию маленького баскского городка. Этот конфликт определил общие черты всех войн XX и XXI века не только потому, что Третий Рейх «обкатывал» здесь методы, которые им позже широко применялись. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. 1 апреля немецким добровольческим легионом «Кондор» был уничтожен баскский поселок Дуранго, а 26 апреля был стерт с лица земли город Герника и именно это событие остается сегодня самым известным эпизодом испанской революции.
Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Приведем ее и мы. «Нет, – ответил он, – это сделали вы. Сначала гранаты и тяжелые снаряды, чтобы посеять у населения панику.
Его удивила манера написания произведения, да и в целом сама картина. Там же происходили выступления перед прессой. Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией.
Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Под впечатлением от «Герники» он встаёт и составляет коллаж, страшный коллаж из вырезанных и наклеенных невпопад частей лица и тела разных людей. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. Два самых важных политических символа басков.
«Это сделали вы. »– спросили они мастера. Их имена – Джордж Стир и Пабло Пикассо. Про все главное в «Гернике». И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой.
Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. Именно зажигательные, а не фугасные бомбы были главной причиной разрушений. 349 776 см. Отказаться от «Герники» они уже не могли, но и особого восторга не испытывали.
Он раскинул руки, черты лица пронзительны, полны отчаяния и страха. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей.
К шести часам все стихло и, казалось, бомбардировка закончилась, однако в половину седьмого появились самолеты немецкого легиона «Кондор». Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Но и этот жанр был изобретен художником не случайно.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Полотно о современности должно было вернуть ему прежнюю славу.
На столе художника лежали открытки с репродукцией «Герники». Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Полотно осталось не понятым и критиками. Первой целью Франко стала страна Басков. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился.
Условность предельная. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Тогда Европа замерла от ужаса. Все кругом гибнет и только этот бык возвышается над поверженными людьми, вперяя в них неподвижный взгляд.
Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь», а один из критиков и вовсе заключил: «Эта картина – не более чем игра воображения отдельного человека». К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники).
Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. А также гонорар. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто».
Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, – бык с выражением мрачного равнодушия. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Они видели, как рушится мир господ и плебеев, как простые люди начинают чувствовать, что способны взять власть в свои руки, улыбаясь говорят друг другу «товарищ», вкладывая в это совсем не то, что стало принято вкладывать в застойную эпоху СССР. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику».
Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. От безысходности, осознания, того что им никуда бежать, семья собирается. Были и отрицательные рецензии. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.
Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Параллельно нам показывают, что мальчик сидит дома, думает о чем-то, а затем берёт все фотографии, что были в доме и начинает бритвой вырезать носы, которые, по его мнению, слишком большие и которых не должно быть на фотографиях. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт.
Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Трагически относительно. Многие были расстреляны прямо на выходе. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Ты понимаешь.
Обладает всем этим далеко не каждое государство. Над обломками меча прорастает цветок. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года.
Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Тактика бомбардировок, возможно, будет интересна тем, кто изучает новую военную науку. Можете взять себе на память». Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли.
Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». После налёта город горел на протяжении трёх суток. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. То есть, ее свет – это свет внутренний. Многие догадывались, к чему приведёт рост могущества Германии, но всеми силами пытались не замечать предпосылок грядущей угрозы.
Ближе к финалу остаются только фрагменты цвета — красные слезы на щеке бегущей и рана на шее мертвого ребенка. Вот она. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.
В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Один из ярчайших тому примеров – крестовые походы. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека.
Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. На картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды» (1634) изображен момент передачи ключей голландского города главнокомандующему испанскими войсками 5 июня 1625 года. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре.
«Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу.
Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. К весне, когда мятежники перешли в наступление на Барселону и Мадрид, был совершен поистине чудовищный акт. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена.
Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Здесь были Хемингуэй, Оруэлл, Экзюпери, Оден, Кестлер, а также тысячи других добровольцев, многие из которых напрямую участвовали в боевых действиях, а после подарили миру такие произведения как «По ком звонит колокол», «Испания в крови», «Герника» и многие другие. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции.
Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Детали эскизов варьируются. Собирается в гетто. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов».
Огромное стадо овец, брошенное на рынке, также было уничтожено. На полотне другого испанца Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (1814) показан расстрел французскими оккупантами повстанцев в Мадриде сразу после подавления восстания. Теперь мы видим не только отца, но и мать. На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина.
Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Главные герои в этой смертельной сцене — символические. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела.
Пол в комнате напоминает карту боевых действий. И все же, древний мир строился на силе и жестокости и хороший тому пример – Рим. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого. Герника находилась недалеко от линии фронта, но еще не видела войны.
Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. «Это вы сделали. »— спросили они. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж.
Завтра, возможно, будут выбирать с большими ушами или с плоскостопием». Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Логика бомбардировки этого отрытого города была следующей. Авианалет стал предсказанием будущих бомбардировок по всей Европе: это был эксперимент Германа Геринга по систематической атаке городов с воздуха с целью их полного разрушения.
Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ.
Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Республиканская армия, уступавшая в организации, смогла противостоять националистам. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Про боль неуслышанности. В Ираке главной целью был дворец Саддама Хусейна в Багдаде.
Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Картина написана в стиле кубизм, в черно-белой цветовой гамме. Так, быка они интерпретировали как символ Испании, которая безразлично наблюдает за страданиями своего народа (отсылка к тому, что Франко приказал уничтожить город в своей собственной стране). Город охватил пожар, который его убил.
Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. После получения заказа мастер неистово работал по 12-14 часов в сутки. И это главным образом жертвы того налета.
Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира.
Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. С военной точки зрения осада Бреды была крайне рискованным и совершенно бесполезным предприятием, но с точки зрения политики имела большой эффект и именно вот таким образом Веласкесу и было заказано это полотно. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом.
Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Герника не была военной целью. Но здесь были фабрики, которые использовались республиканцами для производства боеприпасов.
Там, где есть война, всегда есть военные преступления. А вот если задать вопрос по поводу местонахождения души Эускади (Страна Басков по-бакски), то все назовут одно и то же место – Герника.
Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Это было время Гражданской войны в Испании. В 16. 30 над городом пролетел «Дорнье» Do. 17, сбросивший несколько фугасных бомб. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.
«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Такая возможность появилась в 2003 году, когда было решено нанести удар по Ираку. Помимо всего прочего, можно заметить, что в полотне присутствует отпечаток многовековой испанской истории, воплощённой в искусстве предшественников Пабло Пикассо.
О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Поднимая вечно актуальные вопросы пацифизма и антисемитизма, Кустурица доказывает, что такие понятия как «семья», «жизнь» и «человек» никогда не будут совместимы с ужасающими зверствами войны и антигуманной сущностью нацизма. Картину мало кто понял, в том числе и ее заказчики, что вполне закономерно. В течение этого времени мощная немецкая воздушная флотилия, состоящая из трех типов самолетов: бомбардировщиков Юнкерс, Хейнкель и истребителей Хейнкель, непрерывно сбрасывала на город 50-килограмовые бомбы, а также по предварительным данным более трех тысяч киллограмовых алюминиевых зажигательных снарядов.
Но самого огня не видно. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Новаторство Гойи заключается в том, что здесь показана совсем другая философия войны. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована.
В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Холст, масло. Разрыв с женой, беременность любовницы, личные переживания и неурядицы накладывают отпечаток на искусство Пикассо. Он не может писать, у него нет вдохновения и импульса.
Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Некоторые ученые, объясняя этот феномен, ссылаются на генетическое наследие воинственных и талантливых племен.
Далее нам показывают семью мальчика, они – евреи, место описываемых событий – Прага. После того, как мы видим, что квартира покинута, режиссёр показывает крупным планом коллаж мальчика в течение 20 секунд, далее идут титры. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. В эту эпоху война — главное мужское дело.
Что мы видим в правом углу «Герники». В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. На создание у художника ушло прядка месяца.
Было сброшено более 20 тонн бомб. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ».
Все летит, бежит и рассыпается. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.
Ее просто не поняли. «Друзья, бомбы уничтожают целые города. Боевые действия прекращаются на 15 дней, когда убивают или тяжело ранят воина и перемирие считается настолько сакральным обычаем, что враждующие стороны даже не выставляют часовых. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. Изучение быта диких племен также позволяет понять, как велись войны в первобытные времена.
На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Как и в Гернике, подсчитать точное количество жертв бомбежек Югославии, Сирии, Ливии, Афганистана и Ирака невозможно, так как данные сторон значительно различаются. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни».
На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Затем – расстрелять это население, чтобы заставить его вернуться снова под землю. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Если он поднимется, то станет на две головы выше всех вокруг.
По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.
Картина «Герника» была написана в 1937 году. Тогда выбор пал на Пабло Пикассо, который сразу откликнулся на предложение. Или она выпрыгнула сама. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом.
Было решено показать народное искусство Испании при помощи танцоров фламенко и музыкантов, а современное творчество представить работами авангардистов и модернистов (на входе в павильон была установлена скульптура Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде»). Это торжество распятия, но это торжество. «Шок и трепет. Это язык символов (а не фактов).
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Неоднозначной была и реакция публики. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна.
Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Согласно самой распространённой точке зрения, бык олицетворяет бездушие и безразличие, благодаря которому могут вообще иметь место такие вещи, как война и фашизм.
Вся его жизнь была связана с живописью. Причины, которые побудили художника ввязаться в столь сложную политическую ситуацию вокруг «Герники», заключаются в том, что, во-первых, ему действительно претила война и, хотя сам он лично ее не видел, заметки Стира поразили его до глубины души. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Интересная фигура быка находится слева.
И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Франко, как утверждали, был не против. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Немного о названии.
А вот что на обороте холста. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.
Новое дерево выращивают из отростка старого. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины.
Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. Герника (правильно ставить ударение на второй слог, в отличие от расхожего мнения, что ударным слогом является первый) – небольшой город, считающийся культурным и историческим центром Страны Басков, автономного сообщества на севере Испании. Именно это позволило появиться на свет в 1762 году трактату Руссо об общественном договоре, в котором он отвергает прежнюю теорию справедливой войны и впервые за всю историю человечества вводит понятие комбатантов (от фр. Для граждан, проживающих в Гипускоа, естественно, это будет роскошный Сан-Себастьян.
В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Однако друзей было больше.
Впрочем, были и добровольцы из других стран, которые воевали на стороне Франко. Но франкистский режим отнял эту автономию. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Можете взять себе на память».
Неизвестно почему нацисты оставили этот ответ без последствий. Все зааплодировали. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Стоит отметить, что даже в рамках войны в Испании, не говоря уже о Второй мировой войне, бомбардировка Герники не является самой крупной как по количеству сброшенных бомб, так и по жертвам среди мирных жителей.
«Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. В этой студии раньше проходили встречи левацкой группы Contre-Attaque под руководством Жоржа Батая, возлюбленной которого Дора Маар была до встречи с Пикассо. Но в эпоху диктаторов каждый режим стремился показать не столько достижения народного хозяйства и промышленности, сколько свою мощь и величие.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».