Гирландайо Портрет Старика С Внуком
«портрет старика с внуком» Доменико Гирландайо.
Описание картины «Портрет старика с внуком»
Когда мы слышим слова «Возрождение» или «Ренессанс», воображение сразу же рисует светлый образ творца, легко и непринужденно создающего шедевры и гениальные изобретения. Эта картина молодого художника значительно отличается от традиционных портретных образов, созданных его современниками. Этого могли не понимать пигмеи. Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок. Мейерхольд, прямо или косвенно, был учителем и соратником титанов Октябрьской эры– Маяковского и Шостаковича, Прокофьева и Пастернака, Эйзенштейна и Вишневского.
Задний план решен в холодных тонах (зелено-голубая гамма пейзажа, серая стена), что делает алый цвет одеяния старика, его шаперона, сброшенного на спину (модный в то время среди пожилых итальянцев головной убор) и шапочки ребенка, а также насыщенный вишневый цвет камзола более яркими. 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон). Ибо делали общую с ним работу. Эпоха Возрождения, пришедшая на смену Средним (темным) векам, сыграла положительную роль в мировой истории. Но были и другие: Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Босх, Брейгель, Эль Греко, Веронезе Был Альбрехт Дюрер– немецкий художник, чье имя, пожалуй, равно имени Леонардо да Винчи по своей значительности.
Портрет старика с внуком, Доменико Гирландайо, 1488
Выше: что вы искали. Эта работа известна как «Портрет старика с внуком» и была она создана на излете XV века. Зрелые работы художника свидетельствуют о его глубоком интересе к античному искусству. Трогателен образ маленького мальчика с выбивающимися из-под красной шапочки золотистыми кудрями, прильнувшего к деду в надежде найти то ли защиту, то ли ответ на какой-то мучающий его вопрос.
Полотно, появившееся на арт-рынке внезапно, без какого-либо внятного провенанса (истории происхождения и владения произведением искусства, которая используется для подтверждения его подлинности), было отвергнуто берлинским Музеем Боде. Вот таким образом некоторые искусствоведы считают, что и станковое произведение является посмертным портретом, заказанным членами его семьи. Сцены из жизни св. Доменико Гирландайо – один из ведущих флорентийских художников эпохи Раннего Возрождения.
ГИРЛАНДАЙО ДОМЕНИКО Портрет старика с внуком
вы можете запросить все в системе с коробкой. Создатель фильма «Броненосец Потемкин» писал, что недостоин развязать ремни на сандалиях его, что нельзя жить, не боготворя, не любя, не увлекаясь и не преклоняясь перед ним. Кто это. Титаны эпохи Возрождения.
Безусловно, это Леонардо да Винчи, говоривший: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства». Таковы фрески на сюжеты истории францисканского ордена (1482–1486, капелла Сассетти, церковь Санта-Тринита, Флоренция). И между тем именно Италия создала единый национальный язык, единую философию, единую культуру в эпоху Возрождения. В «Портрете старика с внуком», личности которых остались неизвестными, Доменико Гирландайо, художник Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы, стремился к реалистично-правдивому изображению своих моделей. Бабушки и дедушки всех времен и народов. Уродливое или выходящее из ряда вон тоже могло быть гармоничным и неслучайно слова американского искусствоведа Бернарда Беренсона: «Ни в самой Италии, ни за ее пределами среди всего многообразия картин кватроченто не существует полотна более человечного» – были сказаны о работе Доменико Гирландайо, которая по большому счету должна оттолкнуть зрителя, бросившего на нее беглый взгляд. В XIV веке в Италию приходит готика.
ЛУВР Доменико Гирландайо Портрет старика с внуком
В то же время детский нежный профиль с изящным носиком и приоткрытым маленьким ртом резко контрастирует с реалистичным изображением старого некрасивого лица: свет, льющийся из окна, безжалостен к седине, бородавке на лбу, морщинам вокруг глаз и, конечно, носу, обезображенному ринофимой. Но не только это подкупало публику.
Эта эпоха стала временем высочайшего расцвета во всех областях культуры стран Западной и Центральной Европы. Но титаны знали это. Запечатленный на картине старик действительно существовал в реальности: сохранился даже превосходный рисунок, который находится сейчас в коллекции Национального музея Швеции. Да, он был титаном.
Первая четверть XV века наступает, как большая волна, смывая каноны средневековья: начинается период, получивший впоследствии название «Раннее Возрождение». Художник запечатлел сидящего у окна седого мужчину, который держит белокурого мальчика.
Потом художество идет выше. С помощью тончайших светотеневых переходов и золотисто-коричневых оттенков мастер создает ощущение внутренней глубины и богатства духовной жизни своей модели. А вот Северный Ренессанс связан с миростроительством.
Методический материал для сочинения-описания по картине Доменико Гирландайо (1449-1494) Дед и внук (5 класс)
С самого каменного периода. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Старику-деду художник не польстил. Для художников кватроченто («четыреста», так принято называть итальянское искусство XV века) на передний план выходит именно событие, а значит, вместо цветной феерии зрителю на суд предлагают более сдержанную, порой даже лаконичную картинку. Он был великий среди великих. Среди станковых работ «Портрет старика с внуком» одно из самых известных и значительных произведений. И только чистая детская душа еще способна искренне любить ее и заботиться о ней.
Имена этих людей– эквиваленты слова «гениальность». Как богата, ценна и привлекательна смиренная, достойная старость.