Голландские Пословицы Брейгель

Некоторые пословицы и поговорки изображенные Брейгелем в его картине, сохранились в голландском языке до сих пор, смысл других почти утрачен. Питер Брейгель Старший был одним из самых значительных голландских художников эпохи Возрождения, а его картина на самом деле является буквальной иллюстрацией более ста голландских пословиц и идиом.

Фламандские пословицы Питера Брейгель с расшифровкой и описанием

Уклоняться от тяжелой ноши — Воображать себе, что дела идут хуже, чем есть на самом деле. Тянуть, чтобы завладеть длинным концом (верёвки) — Пытаться получить преимущества. Которого не волнуют проблемы других людей, это эгоист. Он родился вовремя, чтобы ощутить горечь гибели этих надежд». «Грызёт столб»– лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. К этому же фрагменту применима другая голландская пословица: «Там селёдка не жарится», т. е.

72 Он берет куриные яйца и упускает гусиные (сделать плохой выбор из-за жадности). 2. Покуда существует на земле такой несовершенный и порочный вид, как человек разумный – «Нидерландские Пословицы» не утратят своей актуальности, пусть пословицы на ней нидерландские, а не интернациональные, пусть они сложны для понимания, но их изучение оставляет неизгладимое впечатление. Именно так воспринимали картину ее первые зрители. Нидерландский художник Питер Брейгель Старший (1525–1569) зашифровал на своей картине "Фламандские пословицы" (или "Нидерландские пословицы"), написанной им в 1559 году, более ста различных фламандских пословиц, поговорок изречений и просто забавных фразеологизмов (идиом) своего времени. В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку).

Секретный смысл 
картины Петера Брейгеля: 
более ста зашифрованных

Секретный смысл картины Петера Брейгеля: более ста зашифрованных пословиц

12 Мир вверх ногами (все шиворот-навыворот мир наоборот). «Брейгель родился слишком поздно: он не застал радостного взлета надежд эпохи Возрождения.

Описание картины Питера Брейгеля «Фламандские пословицы» Картина насыщена большим количеством различных сюжетов и фигур. 5 Висит нож (вызов). Держать глаз на парусе — Быть настороже, бдить.

Таким образом, можно заметить, что композиция и основные живописные приёмы (выделение цветом в том числе), задействованная в этой картине, присутствуют и в других ранних работах художника. История нем и евр периода только в редких письменных свидетельствах. Этот яркий образ в картине символизирует «перевернутый мир», который и становится главной темой картины. Именно так воспринимали картину ее первые зрители. «Она бы привязала чёрта к подушке»– она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. 2. 52 Дующий в уши (болтун или сплетник «Распускать слухи»).

"Говорящие" пословицы 
нидерландского художника 
Питера Брейгеля

"Говорящие" пословицы нидерландского художника Питера Брейгеля (творческая работа)

Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Треснутая стена скоро обрушится — Всё быстро отказывает без должного ухода. 47 Кроткий как ягненок. В этом образе и заключён подлинный смысл картины: мир перевернут вверх дном. Здесь что-то большее, чем просто селёдка — Тут что-то большее, чем видно на первый взгляд. Вот её истинное назначение. Зерна меньше — свинья толще — Прибыль одного оборачивается потерями другого.

И работа его – не развлечение для скучающего бездельника. Но что за люди движутся от церкви к роще. Это своеобразная энциклопедия нидерландского фольклора. В «Нидерландских Пословицах» какие-то сюжеты показаны в окнах домов, как бы подсмотренные, какие-то – прямо на улице или даже в реке, некоторые разбросаны на заднем плане, но от этого их значимость не теряется.

Пялить глаза на аиста — Тратить время попусту. 36 Вогнать в броню (разозлиться, прийти в ярость «Готов броситься в бой»). 35 Биться головой о каменную стену (упорствовать в достижении невозможного). 17 У него дыра в крыше. Кусать железо — Врать, не скромничать. Селёдка висит на своих жабрах — Будь готов к ответственности за свои поступки.

Описание картины 
«Фламандские пословицы»

Описание картины «Фламандские пословицы»

Носить воздух (пар, свет) в корзинах — Тратить время попусту. Персонажи миниатюр, составляющих картину, висят между небом и землей бросают деньги в воду (по-русски – сорят деньгами) бьются головой об стену кусают железо (болтуны. ) загораживают сами себе свет садятся меж двух стульев или на горячие уголья водят друг друга за нос. Мир перевернулся вверх дном — Всё идёт не так, как должно было. 33 Найти собаку в горшке. 4 Он смотрит сквозь пальцы (ему можно шиковать, так как у него достаточный доход). Задумана она была, видно высокой и прочной, должна была замыкать крепостную стену.

Надевать на мужа голубой плащ — Измена. У Бранта в «Корабле дураков» также встречается: «Тот, кто привязывает коту колокольчик, позволяет крысам бегать, где им хочется». 11. «Быть вооружённым до зубов» – быть хорошо оснащённым для какого-либо дела. 12. «Этот дом имеет вывеской ножницы»– в богатом доме есть чем поживиться. И если б не они, то село бы уже вымерло, как и сотни других крымских сел. 48 а) Одна прядет на прялке, что другая сучит (распускать недобрые сплетни).

Питер брейгель фламандские 
пословицы

Питер брейгель фламандские пословицы

«Это селение нигде и всюду. 10 Как карта ляжет. Взять куриное яйцо, упустив гусиное — Принять неверное решение. 26 Кусающий колонны (религиозный лицемер). 27 у нее в одной руке огонь, а в другой – вода (она двулична и лжива). 28 а) Жарить целую селедку ради икры 3абросить кильку, чтобы выловить селедку), то есть рискнугь малым ради большого). б) Его селедка жарится не здесь (все идет не по плану). с) Получить колпак на голову (обязали возместить ущерб заставили держать сумку) ему пришлось расхлебывать). 29 В нем будет побольше, чем в пустой сельди (многие вещи имеют более глубокое значение, чем кажется на первый взгляд «Все не так просто, как кажется»). 30 Сидеть в пепле между двумя табуретами (упустить возможность потерпеть неудачу из-за нерешительности «Сидеть между двумя стульями). 31 Что может сделать дым железу.

В окошке башни женщина – она «глазеет на аиста» (попусту тратит время). Не терпеть вида солнечных бликов на воде — Ревновать к чужим успехам. 1 Крыша крыта пирогами (страна изобилия рай дураков «Страна Кокейн»). 2 Жениться через метловище (повенчаться вокруг ракитового куста, брачная церемония, не имеющая законной силы жить в грехе под одной крышей удобно, но постыдно). З Выставить метлу (хозяев нет дома «Кошка в гости, мышкам праздник»). 4 Он смотрит сквозь пальцы (ему можно шиковать, так как у него достаточный доход). 5 Висит нож (вызов). 6 Сабо стоят (напрасно ждать). 7 Водить друг друга за нос (надувать друг друга). 8 Кости брошены (это решено). 9 Дуракам достаются лучшие карты. 10 Как карта ляжет. 11 Он какает на мир (он презирает всех). 12 Мир вверх ногами (все шиворот-навыворот мир наоборот). 13 Протащить через дырку в ножницах (получить нечестную прибыль или «Око за око»). 14 Оставлять хотя бы одно яйцо в гнезде (держать подкладень, «Хранить на черный день»). 15 У него зубная боль за ушами (возможно, симулировать болезнь). 16 а) Он писает на луну (пытается сделать невозможное Лаять на луну) или Писать против ветра). б) Он пописал на луну (потерпел фиаско). 17 У него дыра в крыше. 18 Старую крышу приходится часто латать. 19 У крыши есть обрешетка («У стен есть уши»). 20 Висящий горшок (в мире вверх тормашками на харчевне висит ночной горшок, а не кувшин). 21 Брить дурака без пены (одурачить кого-нибудь надувать). 22 Расти из окна (этого не скроешь «Тайное всегда становится явным»). 23 Два дурака под одним капюшоном дурак дурака видит издалека). 24 а) Пускать вторую стрелу, чтобы найти первую (бессмысленное упорство). б) Выпустить все стрелы (неразумно расходовать все средства сразу, не оставляя ничего на случай необходимости). 25 Она может даже дьявола привязать к подушке (упрямая баба победит самого дьявола).

Объясните на пальцах: 
«Фламандские пословицы» 
Питера Брейгеля

Объясните на пальцах: «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля

Кто знает, почему гусь босой. 15 У него зубная боль за ушами (возможно, симулировать болезнь). Чтобы так распорядиться этим богатством, нужно владеть им издавна, а для этого вырасти в языковой среде, где пословицы и поговорки всегда в ходу. Надеть крышку на голову — Отказаться от ранее принятой ответственности. 22 Расти из окна (этого не скроешь «Тайное всегда становится явным»).

В корзине провалиться — Показать окружающим свою нерешительность. Вертеть мир на большом пальце — Пользоваться всеми преимуществами. XVI век был богат на проявление пословиц и метких народных выражений в творчестве.

Нидерландские идиомы, 
изображенные на 
картине Питера Брейгеля

Нидерландские идиомы изображенные на картине Питера Брейгеля таршего «Фламандские пословицы»

Город не город, деревня не деревня, странное какое-то поселение. у меня есть целый альбом фоток из краеведческого музея пос Советского (в прошлом Ички). б) И вот, наконец, он с фонарем (у него появляется возможность продемонстрировать свои сильные стороны). Кувшин ходит по воду, пока не разобьётся — У всего есть предел.

Держать свечку черту — Льстить и дружить без разбора. Веять перья на ветру — Бесполезная работа. Целовать дверную ручку — Быть неискренним. 49 Он выносит день в корзинах (тратить время попусту «Украшать солнце свечой»).

Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своем романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. Любовь там, где висят мешки с деньгами — Любовь может быть куплена. 41 Он вечно гложет одну кость (бесконечная нудная работа или постоянное повторение одного и того же «Тянуть одну и ту же песню»).

Непосвящённому, при первом взгляде на «Нидерландские Пословицы», может показаться, что там просто мельтешат сумасшедшие люди – деревня сумасшедших. В «Популярной художественной энциклопедии» об этом написано так: «Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом, при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармонично красочного единства». С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека. Так Брейгель воплотил пословицу: Чтобы пройти мир, надо согнуться. Зимний дуб нужно долго вымачивать, чтоб добиться нужных качеств и долговечности.

70 Он падает сквозь корзину (отвергнутый поклонник получить отказ потерпеть неудачу). Висит, как нужник над ямой — Очевидный случай. Период времени, длившийся долгие годы перед началом Нидерландской революции – «Восьмидесятилетней войны», был полон мрачного предчувствия, что сказалось на художественной манере Брейгеля. 34 Свинья вытаскивает затычку (оплошность нерадивость должна быть наказана). «Впусти собаку в дом, она заберётся в горшок или в шкаф»– в буквальном смысле: войти в дом и обнаружить, что собака опустошила горшок или буфет отсюда фигуральное выражение: прийти слишком поздно, упустить свой шанс, остаться ни с чем. 7. «Свинья вытаскивает затычку из бочки»– хозяин не следит за своим добром. Приложение 2). Свинье прорезали брюхо — (Опрометчиво) принято решение, которое уже не может быть отменено.

Анализ картины Нидерландские 
пословицы Питера 
Брейгеля-старшего

Анализ картины Нидерландские пословицы Питера Брейгеля-старшего

Кур щупать — Заниматься преждевременными расчётами. А метеллолом так уже давно весь сдали. 9. «В одной руке она несёт воду, а в другой огонь» – она женщина неискренняя, ей доверять не стоит. 50 держать свечку для дьявола (заводить друзей без разбору и льстить всем вокруг подлаживаться ко всем).

7:6) (бесплодные усилия либо что-то, не стоящее затраченных усилий). 63 Она надевает голубую мантию на мужа (она обманывает его «Наставляет ему рога»). Так же, художник ставит сценки с участием предметов быта, как например, пироги на крыше дома, означающие пословицу «Крыша покрыта сладкими пирогами» – иллюзия изобилия (См. 43 Он говорит двумя ртами (двуличие, лживость говорить двумя сторонами рта). Стоять в своём собственном свете — Быть гордым, довольным самим собой. Вешать плащ по ветру — Приспосабливать своё мнение к текущему моменту.

Фламандские пословицы 
Питера Брейгеля 
 (с)

Фламандские пословицы Питера Брейгеля (с)

Смотреть, как медведи пляшут — Голодать. Старая крыша требует много заплаток — Старая вещь требует большего ухода. Рыбачить мимо сети — Упускать возможность. Это первый шаг в познании всего богатства окружающего мира, но шаг очень важный». Например, нидерландская поговорка «И в крыше есть щели» близка по смыслу к русской «И стены имеют уши» «Бросать деньги в воду» – означает то же, что и «ссорить деньгами», «пускать деньги на ветер» и так далее. 30 Сидеть в пепле между двумя табуретами (упустить возможность потерпеть неудачу из-за нерешительности «Сидеть между двумя стульями). Большая часть из них, а именно 85, расшифрована.

На полотне изображено подобие деревни, а именно большой дом с пристройками к нему. Кусать колонну — Быть религиозным ханжой. В рукописный каталог антверпенского коллекционера Питера Стивенса она вошла под названием «Перевернутый мир изображенный во многих пословицах и притчах». Теперь всё хозяйство в руках трех частников (оказавшихся в нужном месте в нужный час). 8 Кости брошены (это решено).

Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). И если б не они, то село бы уже вымерло, как и сотни других крымских сел. б) Следи, чтоб черная собака между не пробежала (все может пойти не так или, где есть две женщины, лающая собака не нужна).

«Фламандские пословицы» 
Питера Брейгеля 
Старшего

«Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего

Может быть, вначале художник составил список пословиц и поговорок. Задумана она была, видно высокой и прочной, должна была замыкать крепостную стену. Этот пафос перечисления был свойствен обоим художникам, но не только им. Один ветер мотает то, что другой прядёт — Оба разносят слухи, сплетни.

Поедающий огонь — испражняется искрами — Не стоит удивляться исходу опасной затеи. Другие пословицы указывают на человеческую глупость.

Так же, художник ставит сценки с участием предметов быта, как например, пироги на крыше дома, означающие пословицу «Крыша покрыта сладкими пирогами» – иллюзия изобилия (См. «А происходит здесь много удивительного. А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). «Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма». Все эти постройки смотрятся заброшенно, нелепо и плохо сочетаются друг с другом.

Нидерландские пословицы 
 (картина)

Нидерландские пословицы (картина)

6 Сабо стоят (напрасно ждать). Она была закончена в 1559 году и изображала более сотни поговорок. Все сцены по-своему интересны и несут свой смысл. Ножницы обычно служили вывеской портных, которые имели обыкновение наживаться на своих клиентах. 13. Знание фольклора может дать человеку знание о народе и в конечном итоге о самом себе.

19 У крыши есть обрешетка («У стен есть уши»). Тут висит нож — Предпринять нечто трудное, требующее активной деятельности. «Это селение нигде и всюду. Неизвестно, «читал ли Брейгель роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», который к тому времени был уже известен в Нидерландах. Соприкосновение с его картинами обжигает, пройти мимо них нельзя.

«Перевернутый мир», где рассыпают розы перед свиньями, то есть одаряют недостойных, где молящийся склоняется в молитве перед дьяволоподобным существом – служит мнимым богам, – где монах подвязывает карнавальную бороду из мочалы самому господу богу. Волочить большой камень (блок) — Быть обманутым в любви, заниматься бесцельным делом. Человек, кусающий в деревянный столб — лицемер. Перевернутый мир, где рассыпают розы перед свиньями, то есть одаряют недостойных, где молящийся склоняется в молитве перед дьяволоподобным существом – служит мнимым богам, – где монах подвязывает карнавальную бороду из мочалы самому господу богу. Так же присутствуют животные и аллегорические персонажи, такие как бес, лиса и журавль.

Это слепые, положившие друг другу руки на плечи. 23 Два дурака под одним капюшоном дурак дурака видит издалека). Позади этих двух построек остатки крепостной стены или замка.

Питер Брейгель тарший 
«Фламандские пословицы»

Питер Брейгель тарший «Фламандские пословицы»

Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. Тут висит горшок (Нечто) — не так, как должно быть. его попытки терпят неудачу, он не получает того, на что надеется.

При этом его картины очень красивы и краски не изменили цвет от времени. Но вряд ли Брейгель обращался к нему. «Фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.

Таким образом, можно заметить, что композиция и основные живописные приёмы (выделение цветом в том числе), задействованная в этой картине, присутствуют и в других ранних работах художника. В сравнительно небольшом живописном пространстве (размеры полотна 117 Х 163см) художник поместил более ста иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам. Напротив этой замысловатой постройки ютится едва не рушащийся хлев. Например, женщина набрасывает мужчине на плечи плащ, это означает, что она изменяет ему, эквивалентом чего является: «наставляет рога».

Описание картины 
Питера Брейгеля 
«Фламандские пословицы»

Описание картины Питера Брейгеля «Фламандские пословицы»

Чем ближе подходила революция, тем больше Брейгель менял своё мироощущение, тем больше в его картинах становилось некого восхищения силой народа, но «Нидерландские пословицы» были написаны во времена упадка, когда в жизни художника было мало света, а пафос и бравурность предвоенных лет ещё не наступили. 46 Стриги, но не обдирай их (не преследуй своей выгоды любой ценой). Покуда существует на земле такой несовершенный и порочный вид, как человек разумный – «Нидерландские Пословицы» не утратят своей актуальности, пусть пословицы на ней нидерландские, а не интернациональные, пусть они сложны для понимания, но их изучение оставляет неизгладимое впечатление. 13 Протащить через дырку в ножницах (получить нечестную прибыль или «Око за око»). Подобным или очень близким способом писал свои работы Питер Брейгель». 65 Две собаки редко согласны по поводу одной кости (ожесточенно спорить из-за одного итого же «Кость раздора» образ алчности и ревности зависть). (нет смысла пытаться изменить существующий порядок).

69 а) Он ловит рыбу голыми руками (этот умник извлекает выгоду из чужой работы, таская рыбу из сети, закинутой другими). 37 Повесить коту колокольчик (если о твоих планах становится известно всем, жди провала). Мужчина греется у огня, от горящего дома – человек. «Брейгель родился слишком поздно: он не застал радостного взлета надежд эпохи Возрождения. Зевать напротив печки — Взяться за дело, с которым один человек не справится. Более полный список пословиц по фрагментам есть в Википедии.

В «Нидерландских Пословицах» какие-то сюжеты показаны в окнах домов, как бы подсмотренные, какие-то – прямо на улице или даже в реке, некоторые разбросаны на заднем плане, но от этого их значимость не теряется. 53 Лиса и журавль развлекают друг друга (Брейгель использует мотив, знакомый по «Басням» Эзопа: два обманщика никогда не забывают о собственной выгоде обманутый обманщик). А ведь был бывший колхоз-миллионер. Брить дурака без мыла — Дурить кого-либо.

Нидерландские пословицы 
Питера Брейгеля

Нидерландские пословицы Питера Брейгеля

Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни). Не зря готовил основу и краски, рассчитанные на века существования в этом мире. Рабле не мог видеть картин Брейгеля. Вверху слева – видите, по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков». Плохо плыть против течения — Трудно противостоять общему мнению. Но прежде всего, удивительно само место действия.

Итак, «Перевернутый мир», мир вверх дном, мир наизнанку. – Франс Хогенберг. Смотреть сквозь пальцы — Быть снисходительным.

«Нидерландские пословицы» 
Питера Брейгеля

«Нидерландские пословицы» Питера Брейгеля

67 а) Мясо на вертеле нужно полить подливкой. Искать топорик — Пытаться найти оправдания. Да и сам Питер Брейгель к 1558 году успевает закончить цикл «Двенадцать пословиц», написанных на небольших досках. «Вешать коту на шею колокольчик»– поднимать тревогу первым, поднимать скандал делать первый шаг в деликатном деле. Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Брейгель прекрасно сознавал и хотел подчеркнуть дерзкую универсальность своей сатиры.

Странная средневековая картина, одна из многих странных картин того времени. Нидерландский художник Питер Брейгель Старший (1525–1569) зашифровал на своей картине Фламандские пословицы (или Нидерландские пословицы), написанной им в 1559 году, более ста различных фламандских пословиц, поговорок изречений и просто забавных фразеологизмов (идиом) своего времени. Такой материал долгие годы естественным образом вымачивался в солёной морской воде. «Фламандские пословицы» стали настолько популярны, что сын мастера, Питер Брейгель Младший, поднаторевший в копировании картин своего талантливого отца, выполнил двенадцать копий этой картины.

  • Нидерландские Пословицы Питера Брейгеля
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

– выполнил гравюры с изображением 40 народных пословиц и поговорок. Выстрелить (из арбалета) второй раз, чтобы поймать первую стрелу — Повторять глупое действие. Теперь всё хозяйство в руках трех частников (оказавшихся в нужном месте в нужный час). Всегда глодать одну и ту же кость — Постоянно говорить на одну и ту же тему. Непосвящённому, при первом взгляде на «Нидерландские Пословицы», может показаться, что там просто мельтешат сумасшедшие люди – деревня сумасшедших. Свинья открывает затычку — Небрежность оборачивается катастрофой. Лучшие ремни получаются из чужой кожи — Проще что-то получить за счёт другого человека.

Нидерландские Пословицы 
Питера Брейгеля

Так Брейгель воплотил пословицу: Чтобы пройти мир, надо согнуться. Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своем романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. 51 Он исповедуется дьяволу (выдавать секрет врагу).

Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Оставлять хотя бы одно яйцо в гнезде — Всегда имей хоть какой-нибудь запас. Разлитую кашу не собрать обратно — Если что-то сделано, назад вернуть нельзя. 25 Она может даже дьявола привязать к подушке (упрямая баба победит самого дьявола). Это первый шаг в познании всего богатства окружающего мира, но шаг очень важный».

Из этого следует, что мрачное время хоть и угнетало людей, но не лишало надежды. История нем и евр периода только в редких письменных свидетельствах. 74 Он едва дотягивает от одной булки до другой (с трудом сводить концы с концами).

не просто картина, с пословицами и поговорками, перечисленными на ней, как в энциклопедии, но и ценнейший моральный путеводитель для человека. Период времени, длившийся долгие годы перед началом Нидерландской революции – «Восьмидесятилетней войны», был полон мрачного предчувствия, что сказалось на художественной манере Брейгеля. «Перевернутый мир», где рассыпают розы перед свиньями, то есть одаряют недостойных, где молящийся склоняется в молитве перед дьяволоподобным существом – служит мнимым богам, – где монах подвязывает карнавальную бороду из мочалы самому господу богу.

Брейгель умер рано. Делается все это с особой тщательностью и серьезным выражением лица. 51 Он исповедуется дьяволу (выдавать секрет врагу). 52 Дующий в уши (болтун или сплетник «Распускать слухи»). 53 Лиса и журавль развлекают друг друга (Брейгель использует мотив, знакомый по «Басням» Эзопа: два обманщика никогда не забывают о собственной выгоде обманутый обманщик). 54 Что хорошего в красивой тарелке, если она пуста. 7. 31 Что может сделать дым железу. Иное значение: его конец близок.

Приложение 2). Оригинальное названия картины не сохранилось. А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех). 75 а) Он ищет топорик (он пытается найти повод). Только иногда некоторые места дополнительно прописывались вторым слоем для усиления цвета. «Этот дом имеет вывеской ножницы»– в богатом доме есть чем поживиться.

«Это селение нигде и всюду. Вывешены ножницы — Более чем вероятно, тебя здесь обманут. Не инжир из коня валится — Не обманывайся внешним видом. Сидеть в пепле между табуретами — Быть нерешительным. Быть терпеливым, как агнец — Быть очень терпеливым. Рабле не мог видеть картин Брейгеля.

Источником пословиц всегда была жизнь во всем бесконечном разнообразии. Позже «Остров пословиц» описывает в своем сатирическом романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле. Пустишь собаку в дом, залезет в кладовку (неприятности ни за что, ни про что спохватиться слишком поздно «Пусти козла в огород»). В рукописный каталог антверпенского коллекционера Питера Стивенса она вошла под названием «Перевернутый мир изображенный во многих пословицах и притчах».

Вытирать (чью-то) задницу о дверь — Относиться (к кому-то) пренебрежительно. Яркие цвета и нагромождение деталей. «Брейгель родился слишком поздно: он не застал радостного взлета надежд эпохи Возрождения. Этот яркий образ в картине символизирует «перевернутый мир», который и становится главной темой картины. 26 Кусающий колонны (религиозный лицемер).

Лодка с поднятым парусником – держать по ветру нос, быть настороже. Он был вообще свойствен и искусству и науке того времени. Тут стоят деревянные башмаки — Напрасно ожидать. Кто-то стрижёт овец, а кто-то — свиней — У одного есть преимущества, у другого их нет. «Быть вооружённым до зубов» – быть хорошо оснащённым для какого-либо дела. Лучше всего для живописных работ подходили доски с днища корабля идущего на слом.

Позади этих двух построек остатки крепостной стены или замка. Вооружиться до зубов — Хорошо подготовиться. Но что за люди движутся от церкви к роще. Убить двух мух одним шлепком — Быть успешным, эффективным. Зимний дуб нужно долго вымачивать, чтоб добиться нужных качеств и долговечности.

64 Свинья заколота в живот (неизбежный результат необратимость «Сделанного не воротишь»). 65 Две собаки редко согласны по поводу одной кости (ожесточенно спорить из-за одного итого же «Кость раздора» образ алчности и ревности зависть). 66 Сидеть на горячих угольях (быть встревоженным и проявлять нетерпение «Сидеть как на иголках»). 67 а) Мясо на вертеле нужно полить подливкой. б) Писать на огонь полезно для здоровья. в) Пописать на костер (его костер угас он совсем скис)68 С ним вертела не повернешь (с ним нельзя сотрудничать). 69 а) Он ловит рыбу голыми руками (этот умник извлекает выгоду из чужой работы, таская рыбу из сети, закинутой другими). б) Забросить корюшку, чтобы поймать треску (то же, что и поговорка 28а). 70 Он падает сквозь корзину (отвергнутый поклонник получить отказ потерпеть неудачу). 71 Висеть между небом и землей (попасть в неловкую ситуацию и не знать, как быть). 72 Он берет куриные яйца и упускает гусиные (сделать плохой выбор из-за жадности). 73 Он разевает рот перед печью или тот, кто хочет перезевать зев печи, должен зевать очень долго (он пытается открыть рот шире, чем зев печи, то есть переоценивает свои способности «Откусывает больше, чем может прожевать» или бессмысленно выступать против тех, кто заведомо сильнее). 74 Он едва дотягивает от одной булки до другой (с трудом сводить концы с концами). 75 а) Он ищет топорик (он пытается найти повод). б) И вот, наконец, он с фонарем (у него появляется возможность продемонстрировать свои сильные стороны). Так Брейгель воплотил пословицу: «Чтобы пройти мир, надо согнуться. » Мало того, что этот мир, который мог бы быть так же прекрасен, как его краски, как его деревья, как его моря, перевернут и извращен, он еще заставляет человека склонить голову и согнуть спину». Прежде всего, воспринимаешь ее цвет – его предельную силу и яркость. 4.

32 Веретено падает в пепел (дело не выгорело). — Всему есть причина, пусть и не очевидная. Так Брейгель воплотил поговорку: «Слепой ведет слепого», так он предвосхитил тему своей будущей картины «Слепые», так он объединил красоту природы с людьми, которые не могут ее увидеть. Они выглядят как картинки в пособии – у каждого своё место и значение. Этот пафос перечисления был свойствен обоим художникам, но не только им.

Иметь зубную боль за ушами — Симулировать. Вешать колокольчик на кота — Совершать опасный и неразумный поступок. Впрочем часть нынешнего села, где я жила (которое входит в состав Советского района) представляет собой жалкое зрелище. Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). «А происходит здесь много удивительного.

24 а) Пускать вторую стрелу, чтобы найти первую (бессмысленное упорство). Так же, художник ставит сценки с участием предметов быта, как например, пироги на крыше дома, означающие пословицу «Крыша покрыта сладкими пирогами» – иллюзия изобилия (См. Но вряд ли Брейгель обращался к нему.

Мотыга без ручки — Вероятно, нечто совершенно бесполезное. В «Популярной художественной энциклопедии» об этом написано так: «Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом, при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармонично красочного единства». Картине этой предшествовала долгая подготовка. У Бранта в «Корабле дураков» также встречается: «Тот, кто привязывает коту колокольчик, позволяет крысам бегать, где им хочется». Иное значение: его конец близок. 8. «Биться головой об стену» – он захотел сделать невозможное, дело было заведомо обречено на неудачу, он получил мучительный отказ. 9. «Один стрижёт овцу, другой свинью»– один использует ситуацию по мере возможного, другой стремится извлечь выгоду любой ценой один пребывает в довольстве, другой впадает в нищету. 10. Исповедаться черту — Разгласить тайны врагу.

То есть – можно абсолютно неожиданно для себя оказаться на месте персонажа этой картины. Жребий брошен — Решение принято. В «Нидерландских пословицах» Брейгель показывает тёмные стороны людей их неуклюжесть и уродство, ставя «сценки» с участием безымянных персонажей, призванные изобразить ту или иную пословицу с их участием. 29 В нем будет побольше, чем в пустой сельди (многие вещи имеют более глубокое значение, чем кажется на первый взгляд «Все не так просто, как кажется»). В «Популярной художественной энциклопедии» об этом написано так: «Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом, при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармонично красочного единства». 71 Висеть между небом и землей (попасть в неловкую ситуацию и не знать, как быть).

Картина «Фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» была написана маслом на доске в 1559 году. Привязывать Христу льняную бороду — Скрывать обман под личиной благочестия. Вот и он, со своим фонарём — Наконец-то найти возможность показать свои таланты. Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. Это слепые, положившие друг другу руки на плечи. 16 а) Он писает на луну (пытается сделать невозможное Лаять на луну) или Писать против ветра).

Таким образом, ясное и трагическое осознание неизбежности судьбы и времени, делают Брейгеля одним из величайших мудрецов в искусстве Северного Возрождения. в) Пописать на костер (его костер угас он совсем скис)68 С ним вертела не повернешь (с ним нельзя сотрудничать). Чем ближе подходила революция, тем больше Брейгель менял своё мироощущение, тем больше в его картинах становилось некого восхищения силой народа, но «Нидерландские пословицы» были написаны во времена упадка, когда в жизни художника было мало света, а пафос и бравурность предвоенных лет ещё не наступили. Город не город, деревня не деревня, странное какое-то поселение. «Христианский гуманизм» Эразма противостоял и обмирщению церкви и фанатизму протестантов.

его попытки терпят неудачу, он не получает того, на что надеется. 5. Сквозь эту сферу, согнувшись в три погибели, на коленях проползает человек. 42 Вывесить ножницы (символизирует карманные кражи притон, где обманут и об- чистят обираловка). Но покуда строили башню, развалилась стена. Любопытны некоторые параллели между ними. В «Нидерландских Пословицах» какие-то сюжеты показаны в окнах домов, как бы подсмотренные, какие-то – прямо на улице или даже в реке, некоторые разбросаны на заднем плане, но от этого их значимость не теряется. Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску. Короче, после войны всех выселили (и немцев и евреев (и крымских татар впридачу) и в 50 -х годах заселили жителями Урала, которые продолжали прибывать туда вплоть до 90-х годов. 40 Ощупывающий курицу (Считать цыплят до того, как они вылупились).

5. Женщина надевает на мужа синий плащ – женщина обманывает своего мужа изменяет ему. Но что за люди движутся от церкви к роще. Совать палку в колесо — Чинить препятствия исполнению чужих планов. Как ни крути, а всё выйдет на солнышко — Нельзя скрывать вечно.

Растёт из окна — Невозможно скрыть. У (кого-либо) в крыше дырка — Неразумный. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму — Нет резона учиться у невежды.

Человек, который проливает свою кашу, никогда не сможет вернуть ее обратно в миску. Свалиться с быка на осла — Настали чёрные дни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Любопытны некоторые параллели между ними.

Дуракам идёт карта — Глупость может превозмочь ум при удачном раскладе. Одна нога обута, другая босая — Дисбаланс, перегибы. 8. – выполнил гравюры с изображением 40 народных пословиц и поговорок. А лодка с гребцом несколько ниже – напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым. ).

Лодка в верхнем правом углу – для того, чтоб напомнить о пословице «легко плыть по ветру» (легко добиться успеха при хороших условиях). Что толку от красивой тарелки, если на неё нечего положить. Не зря готовил основу и краски, рассчитанные на века существования в этом мире. Держать угря за хвост — Предпринять трудное дело.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов». Он содержит в себе и возле себя очень много людей, которые заняты своими делами. 54 Что хорошего в красивой тарелке, если она пуста. Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных. Этот пафос перечисления был свойствен обоим художникам, но не только им. Коллекция пословиц Эразма остается одной из самых монументальных из когда-либо собранных. б) Забросить корюшку, чтобы поймать треску (то же, что и поговорка 28а).

Он родился вовремя, чтобы ощутить горечь гибели этих надежд». К этому же фрагменту применима другая голландская пословица: «Там селёдка не жарится», т. е. Чем ближе подходила революция, тем больше Брейгель менял своё мироощущение, тем больше в его картинах становилось некого восхищения силой народа, но «Нидерландские пословицы» были написаны во времена упадка, когда в жизни художника было мало света, а пафос и бравурность предвоенных лет ещё не наступили. 6. Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Но покуда строили башню, развалилась стена.

Может, правда, и их уже растащили. Брейгель прекрасно сознавал и хотел подчеркнуть дерзкую универсальность своей сатиры. В сравнительно небольшом живописном пространстве (размеры полотна 117 Х 163см) художник поместил более ста иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам. На территории современного села объединены вообще два бывших поселения (жителей которых не осталось, только несколько домов и мельница) Белый Кош (прежде татарское поселение было заселено евреями в 1925 году и названо Хейрус и Черный Кош (тоже бывшее татарское поселение было заселено немцами-меннонитами, а основатель меннонитов Менно Симмонс (15 век) – вообще голландец по происхождению), меннонитов гоняли по Европе за протестанство и их приютила Екатерина Вторая и потомки их попали в начале 20 века в крым и черный кош был переименован в поселение Иоханру).

«Она бы привязала чёрта к подушке»– она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. Баловаться у позорного столба — Привлекать внимание (своими) постыдными действиями. «Прекрасно спокоен и, в отличие от всего, что происходит перед глазами зрителя, гармоничен пейзаж на дальнем плане, с группой деревьев, осеняющих своей листвой берег, с церковкой, едва видной вдали.

Яркие цвета и нагромождение деталей. «Фламандские пословицы» стали настолько популярны, что сын мастера, Питер Брейгель Младший, поднаторевший в копировании картин своего талантливого отца, выполнил двенадцать копий этой картины. 21 Брить дурака без пены (одурачить кого-нибудь надувать). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола). б) Его селедка жарится не здесь (все идет не по плану).

Коровники, свинарники, огромный консервный завод представляет собой груду руин. 45 Громкий крик, да мало шерсти («Много шуму из ничего»). В центре картины находится женщина, которая поправляет синий плащ на муже (отсюда оригинальное название картины), указывая на то, что она ему изменяет. Два дурака под одним капюшоном — Глупость любит общество.

9. 10. Их очень много на такой жилой площади.

Странная средневековая картина, одна из многих странных картин того времени. Так об этом пишет С. Л. Львов: «» Нидерландские пословицы были фантазией на темы окружающей жизни: люди изображенные очень реально, совершали бессмысленные действия, в зрительных образах были воплощены в этой картине самые гротескные метафоры. Это картина-притча, посвящённая фламандскому фольклору. Этот величайший ученый-гуманист создал систему нового богословия – «философию Христа», раскрывающую нравственные обязательства человека перед Богом. Но что за люди движутся от церкви к роще. Однако другая пословица говорит: «Чтобы пройти мир, нужно согнуться». «Биться головой об стену» – он захотел сделать невозможное, дело было заведомо обречено на неудачу, он получил мучительный отказ. Испражняться на мир — Ни к чему не относиться уважительно.

64 Свинья заколота в живот (неизбежный результат необратимость «Сделанного не воротишь»). 1. Рабле не мог видеть картин Брейгеля. Приложение 3). б) Писать на огонь полезно для здоровья.

Высунуть метлу — Развлекаться, пока нет хозяина. 9 Дуракам достаются лучшие карты. Если ворота открыты, свиньи бегут в хлеба — Беспечность оборачивается бедствиями. Но покуда строили башню, развалилась стена. Кидаться (чьими-то) деньгами в воду — Тратить (чьи-то) деньги попусту. В этом образе и заключён подлинный смысл картины: мир перевернут вверх дном. Так же присутствуют животные и аллегорические персонажи, такие как бес, лиса и журавль. 12.

б) Он пописал на луну (потерпел фиаско). 7. У левого края картины, на фасаде дома, выставлен шар с крестом, но обращённый вниз. Картине этой предшествовала долгая подготовка.

Восемь лет спустя он расширил коллекцию до более чем трех тысяч пословиц. В рукописный каталог антверпенского коллекционера Питера Стивенса она вошла под названием Перевернутый мир изображенный во многих пословицах и притчах. На такое название указывает и перевернутый глобус, укрепленный на стене дома. Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов». Бегать, как будто задница горит — Быть в большой беде. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины. Зависит от того, как карта ляжет — Зависит от случая.

14 Оставлять хотя бы одно яйцо в гнезде (держать подкладень, «Хранить на черный день»). 27 у нее в одной руке огонь, а в другой – вода (она двулична и лжива). Она была закончена в 1559 году и изображала более сотни поговорок. З Выставить метлу (хозяев нет дома «Кошка в гости, мышкам праздник»). Швырять капор через забор — Выкидывать вещь без полной уверенности в её бесполезности.

«Это селение нигде и всюду. Брейгель спрятал свои пословицы в персонажах, а также в зданиях и в пейзаже очень образно. Desiderius Erasmus) опубликовал книгу под названием «Адагия» (Adagia), где собрал более восьмисот греческих и латинских пословиц. 11. «Один стрижёт овцу, другой свинью»– один использует ситуацию по мере возможного, другой стремится извлечь выгоду любой ценой один пребывает в довольстве, другой впадает в нищету. с) Получить колпак на голову (обязали возместить ущерб заставили держать сумку) ему пришлось расхлебывать). Что может сделать дым с железом.

(нет смысла пытаться изменить существующий порядок). 32 Веретено падает в пепел (дело не выгорело). 33 Найти собаку в горшке. 2. Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»).

Может быть, вначале художник составил список пословиц и поговорок. Найти в горшке собаку — Опоздать на трапезу и прийти, когда уже всё съедено. В 1500 году появился сборник изречений и поговорок древних писателей «Adagia» («Пословицы»), составленный и прокомментированный Эразмом Роттердамским. это заслуживает уважения. 20 Висящий горшок (в мире вверх тормашками на харчевне висит ночной горшок, а не кувшин).

Вдвоём ходят в один сортир — Находятся в полном согласии. Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Но прежде всего, удивительно само место действия.

При этом его картины очень красивы и краски не изменили цвет от времени. Крыша не без дранки — Здесь могут подслушивать («и у стен бывают уши»). 44 Один стрижет овец, другой – свиней (одному все, а другому ничего или один живет в роскоши, а другой в нужде Богач и бедняк).

«Глодать кости» – быть чрезвычайно занятым, принимать что-то близко к сердцу, обдумывать, пережёвывать, решать трудную задачу. 8. Девушка в окне башни смотрит вслед улетающему аисту – она ленива, попусту тратит время. «А происходит здесь много удивительного. На берег мелкого и узкого ручья выходит массивная четырехугольная башня. Он родился вовремя, чтобы ощутить горечь гибели этих надежд». 38 Вооруженный до зубов.

Быть подвешенным между небом и землёй — Оказаться в затруднительной ситуации. Мочиться на Луну — Тратить время на бесполезные усилия. Он старался наделить предельной яркостью каждый фрагмент картины, локальные цвета на ней горят безумными сочетаниями, при этом на заднем плане, можно заметить полный гармонии пейзаж, там использован другой контраст – действия людей на фоне этого спокойствия красок. На самом деле художников также интересовали проблемы морали и эти проблемы они воплощали (писали) на холсте.

Тут селёдка не летает — Вещи не подчиняются твоему плану. Быть черпаком для (снятия) пены — Тунеядство. 7 Водить друг друга за нос (надувать друг друга).

Зачастую в одной человеческой фигуре или в одной сцене представлено сразу несколько пословиц, например: рыцарь, вооружённый до зубов (хорошо подготовленный) кусает железо (врёт) и вешает на кота колокольчик (совершает неразумный поступок). 73 Он разевает рот перед печью или тот, кто хочет перезевать зев печи, должен зевать очень долго (он пытается открыть рот шире, чем зев печи, то есть переоценивает свои способности «Откусывает больше, чем может прожевать» или бессмысленно выступать против тех, кто заведомо сильнее). На этих картинах нет гармонии переходов, как не было гармонии в душе художника.

В «Нидерландских пословицах» Брейгель показывает тёмные стороны людей их неуклюжесть и уродство, ставя «сценки» с участием безымянных персонажей, призванные изобразить ту или иную пословицу с их участием. 1 Крыша крыта пирогами (страна изобилия рай дураков «Страна Кокейн»). Источником пословиц всегда была жизнь во всем бесконечном разнообразии. Может, правда и их уже растащили. Испражняться на виселицу — Быть равнодушным к любому наказанию. В альбомах это удивительное произведение Брейгеля называют порой «Мир вверх тормашками» (англ.

Стриги (овец), но шкуры не снимай — Не стоит заходить слишком далеко в использовании имеющихся возможностей и преимуществ. На территории современного села объединены вообще два бывших поселения (жителей которых не осталось, только несколько домов и мельница) Белый Кош (прежде татарское поселение было заселено евреями в 1925 году и названо Хейрус и Черный Кош (тоже бывшее татарское поселение было заселено немцами-меннонитами, а основатель меннонитов Менно Симмонс (15 век) – вообще голландец по происхождению), меннонитов гоняли по Европе за протестанство и их приютила Екатерина Вторая и потомки их попали в начале 20 века в крым и черный кош был переименован в поселение Иоханру). 39 Кусающий железо (болтун). 5. Может быть, вначале художник составил список пословиц и поговорок.

Сквозь эту сферу, согнувшись в три погибели, на коленях проползает человек. Значит – Брейгель не зря тратил своё время на доскональное изображение каждого сюжета. Глупость, ставшая повседневной привычкой и безумие, возведённое в ранг разумного начала, - вот стихия «Пословиц». Быть способным привязать даже дьявола к подушке — упрямство, преодолевающее всё.

На берег мелкого и узкого ручья выходит массивная четырехугольная башня. 3. 2 Жениться через метловище (повенчаться вокруг ракитового куста, брачная церемония, не имеющая законной силы жить в грехе под одной крышей удобно, но постыдно). Но вряд ли Брейгель обращался к нему. 10. — Нет смысла пытаться менять неизменяемое.

Но прежде всего, удивительно само место действия. 11 Он какает на мир (он презирает всех). Нести огонь в одной руке и воду в другой — Быть двуличным. В альбомах это удивительное произведение Брейгеля называют порой «Мир вверх тормашками» (англ.

В «Пословицах» же ему удалось вместить больше 100 сюжетов на доске размером 117 см на 164 см. «Впусти собаку в дом, она заберётся в горшок или в шкаф»– в буквальном смысле: войти в дом и обнаружить, что собака опустошила горшок или буфет отсюда фигуральное выражение: прийти слишком поздно, упустить свой шанс, остаться ни с чем. Зимний дуб нужно долго вымачивать, чтоб добиться нужных качеств и долговечности.

«Грызёт столб»– лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. 3. «В одной руке она несёт воду, а в другой огонь» – она женщина неискренняя, ей доверять не стоит. Вот её истинное назначение. Бросать розы перед свиньями — Тратить ценное на недостойных. А жаль. б) Выпустить все стрелы (неразумно расходовать все средства сразу, не оставляя ничего на случай необходимости).

В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). «Свинья вытаскивает затычку из бочки»– хозяин не следит за своим добром. Именно так воспринимали картину ее первые зрители.

Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. Биться головой о стену — Пытаться достичь невозможного. Он был вообще свойствен и искусству и науке того времени. Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Знание фольклора может дать человеку знание о народе и в конечном итоге о самом себе. Жениться под метлой — Сожительство без брака.

Так об этом пишет С. Л. Львов: «» Нидерландские пословицы" были фантазией на темы окружающей жизни: люди изображенные очень реально, совершали бессмысленные действия, в зрительных образах были воплощены в этой картине самые гротескные метафоры". Например, женщина набрасывает мужчине на плечи плащ, это означает, что она изменяет ему, эквивалентом чего является: «наставляет рога». Пустишь собаку в дом, залезет в кладовку (неприятности ни за что, ни про что спохватиться слишком поздно «Пусти козла в огород»). 34 Свинья вытаскивает затычку (оплошность нерадивость должна быть наказана). 35 Биться головой о каменную стену (упорствовать в достижении невозможного). 36 Вогнать в броню (разозлиться, прийти в ярость «Готов броситься в бой»). 37 Повесить коту колокольчик (если о твоих планах становится известно всем, жди провала). 38 Вооруженный до зубов. 39 Кусающий железо (болтун). 40 Ощупывающий курицу (Считать цыплят до того, как они вылупились). 41 Он вечно гложет одну кость (бесконечная нудная работа или постоянное повторение одного и того же «Тянуть одну и ту же песню»). 42 Вывесить ножницы (символизирует карманные кражи притон, где обманут и об- чистят обираловка). 43 Он говорит двумя ртами (двуличие, лживость говорить двумя сторонами рта). 44 Один стрижет овец, другой – свиней (одному все, а другому ничего или один живет в роскоши, а другой в нужде Богач и бедняк). 45 Громкий крик, да мало шерсти («Много шуму из ничего»). 46 Стриги, но не обдирай их (не преследуй своей выгоды любой ценой). 47 Кроткий как ягненок. 48 а) Одна прядет на прялке, что другая сучит (распускать недобрые сплетни). б) Следи, чтоб черная собака между не пробежала (все может пойти не так или, где есть две женщины, лающая собака не нужна). 49 Он выносит день в корзинах (тратить время попусту «Украшать солнце свечой»). 50 держать свечку для дьявола (заводить друзей без разбору и льстить всем вокруг подлаживаться ко всем). Водить друг друга за нос — Дурачить, обманывать друг друга. Хотелось остановиться на некоторых эпизодах. Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). Крыть крышу пирожными (тортами) — Быть очень богатым.

«Сидеть в золе между двух стульев»– проявлять нерешительность в каком-то деле, находиться в сложном положении, например из-за упущенного момента для принятия правильного решения. 6. Сквозь эту сферу, согнувшись в три погибели, на коленях проползает человек. Короче, после войны всех выселили (и немцев и евреев (и крымских татар впридачу) и в 50 -х годах заселили жителями Урала, которые продолжали прибывать туда вплоть до 90-х годов. А назидание. Примерно в это же время другой нидерландский художник.

The Topsy Turvy World), подчеркивая парадоксальность поведения изображенных персонажей. Картина стыдит человека. Это слепые, положившие друг другу руки на плечи. The Topsy Turvy World), подчеркивая парадоксальность поведения изображенных персонажей. 18 Старую крышу приходится часто латать. Всякий может поглядеть сквозь (дубовую) доску, если в ней есть дырка — Утверждать очевидное — бессмысленно. Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Итак, Перевернутый мир, мир вверх дном, мир наизнанку.

66 Сидеть на горячих угольях (быть встревоженным и проявлять нетерпение «Сидеть как на иголках»).