Головин Александр Яковлевич Картины

Художник Александр Головин картины

В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. СТАНИСЛАВСКИМ. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Однако его вклад в искусство, в значительной степени недооцененный потомками, по-прежнему вызывает активный интерес знатоков и ценителей отечественной живописи, культуры и истории. Родился в семье священника. Репина. Складывались новые принципы художественного мышления.

Свадьбу сыграли в сентябре. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Центральный театральный музей им. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение.

Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Я. Головин. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.

  1. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  2. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  3. Ошибка установки соединения с базой данных
  4. Художник Александр Яковлевич Головин (1863-1930)
  5. Александр Яковлевич Головин — биография

С 1912 г. – д. чл. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Все этапы его становления, роста, расцвета и увядания, предшествующего новому витку Жизни идут в ногу со Временем, вне которого порой очень сложно осмыслить тенденции и причины отдельных явлений. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Новейшая французская живопись поразила его. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым.

  • Русские художники – Головин Александр Яковлевич
  • Русские художники: Головин Александр Яковлевич
  • Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
  • Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.

Вернувшись в Россию, он попытался делать"то". Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма.

Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. И – первая удача: его пастель приобрел ПавелМихайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. ГОЛОВИНУ В ДЕТСКОЕ СЕЛО ТЕЛЕГРАММА ОТ ТРУППЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВО ГЛАВЕ С К. С.

  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Картины художника Александр Головин
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество Александра Яковлевича Головина

Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.

В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности.

  • Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.

Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Прянишникова, а также в Париже. Маковского, В. Д.

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Не думать о прошлых удачах. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

А. Я. Головин. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик.

К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».

Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. С подлинным артистизмом Головин запечатлел в нем совершенство форм Природы их богатство и разнообразие. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). В 1899-1917 гг. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Последний триумф1912 год для Александра Головина стал годом признания: его приняли в действительные члены Академии художеств. Страдания усугублялись потерейближайшего друга и советчика в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Головин по-настоящему страдал. Александр Яковлевич Головин обладал выдающимся талантом и способностями, однако они становились все менее востребованными.

В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. человек. Головин— один из наиболее значительных русских художников рубежа XIX–XX столетий, проявивший себя в самых разных областях искусства— живописи, графике, сценографии, керамике. Коровин представил его Врубелю. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

Тот взял его на работу. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. В 1890-е гг.

Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Работал Головинв станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).

Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. Он был также талантливым живописцем. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. А. А. Бахрушина. Коровин свёл его с Врубелем. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Головин рекомендовал режиссера Теляковскому после того, как Мейерхольд оставил театр Веры Комиссаржевской.

Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Надо писать хотя бы этюды с натуры и поставить себе правилом ежедневно рисовать с натуры. Это был блестящий театральный художник. – член Союз русских художников.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой.

Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В свою бытность в училище Головин познакомился с такими художниками, как Левитан, Коровин, Архипов, Остроухов, Нестеров. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Поленова. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал.

Новейшая французская живопись поразила его. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Тот взял его на работу.

Москва. А. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. Головин понастоящему страдал.

Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней.

В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Это была невиданная в Петербурге новость. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. В 1890-е гг. Член московской городской думы. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Свадьбу сыграли в сентябре.

К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. По сути она открыла и развила в нём грани его дарования, обусловившие то место, которое и занял Головин в российской культуре начала ХХ века.

К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант.

Вместе с ним в Санкт-Петербург переехал один из его лучших декораторов – Александр Головин, ставший главным консультантом Императорского Мариинского театра. сотрудничал в одноименном журнале. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Не случайно одним из любимых жанров художника стал натюрморт: еще мальчиком Головин часами простаивал у окон оранжерей академии земледелия, любуясь изобилием цветущих там растений.

Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Итак:- В исполнении декораций надо соблюдать скромность избегать хлесткости. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910).

– декоратор императорских театров. Дягилев. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Академии художеств.

С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии.

Коровин свел его с Врубелем. Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897). Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Если декорации "вылезают" – перепишите. Живописи и графике «Мира искусства» (Л.

Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Излюбленными в творчестве Головина были орнаментальные растительные мотивы, которые в изобилии встречаются на керамических изделиях по его эскизам, живописных панно, театральных декорациях. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда.

Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации.

В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Коровин свел его с Врубелем. Новейшая французская живопись поразила его.

К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. 1916 — 1917. в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Головина – портреты Ф. И. А. А.

Временами Головину помогала жена Теляковского – Гурли Логиновна: вместе они рисовали костюмы к постановкам, многие из образцов их совместных трудов нынче хранятся в фондах Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусств. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера».

В 1898 году Головина пригласили в московский Большой театр и с тех пор жизнь его навсегда была связана со сценой. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры.

В 1903-1916 гг. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Коровин свёл его с Врубелем. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ НА ХУДОЖНИКА ЛОЖИТСЯ ОГРОМНАЯ РАБОТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАК МУЗЫКАЛЬНЫХ, ТАК И ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ В МОСКВЕ. В портрете Трояновой Головин демонстрирует свой блестящий декоративный дар и возможности темперы – техники, которую художник особенно любил. Как вспоминал сам Александр Яковлевич, первооткрывателем его художественных талантов стал директор академии Николай Иванович Железнов, который часто бывал у них в гостях.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. сотрудничал в одноименном журнале.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). человек (2004).

Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Семья переехала поближе к приходу отца, в Петровско-Разумовское, окруженное прекрасными садами и парками. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве.

Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Поленова, И. М. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду.

За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Стравинского). В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков.

Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. В 1887–1888 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден двумя малыми серебряными медалями. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. Центральный театральный музей им. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д.

А. А. Бахрушина. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Население 2, 1 млн.

Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Коровин представил его Врубелю. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества.

Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.

ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Семья переезжает в выстроенный для священника дом, настоящий адрес которого – улица Прянишникова дом 21. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).

В 1787 годуМосковскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Сначала он учился в Катковском лицее. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).

Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.

Вот тутто ему и помог Головин, энергично рекомендовавшийрежиссера Теляковскому. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Клеевая краска, гуашь, серебро, белила.

Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. В 1903 вступил в Союз русских художников. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907году оказался "на улице". Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то».

Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения.

Поленова. ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Портретная серия А. Я.

Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. 1916 — 1917. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена.

Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. Актриса петербургского театра А. С. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Третьяков. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.