Горбун Репин
Разобранный эпизод с Горбуном – не единственный из известных случаев, когда звуковые ассоциации фиксировались Репиным как значащие для характеристики модели в его работе над живописным образом. Образ Горбуна действительно был одним из любимейших образов Репина. Репин Илья Горбун. Далее на протяжении нескольких лет Репин писал его шесть раз, запечатлев, как из застенчивого и мягкого подростка горбун превращается в настороженного и замкнутого человека.
В следующем, 1882 году, Репин зарисовывает Горбуна в рост, в движении, с еще более живым, трогательно-боязливым и одухотворенным лицом. В процессе работы Репина над образом Горбуна эта литературная запись позволила синтезировать найденные в этюдах и существующие относительно самостоятельно его характеристики. Образ Горбуна из картины «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883, Государственная Третьяковская галерея, Москва) сопровождал Репина на протяжении длительного времени.
Такую редкую возможность проследить процесс рождения образа дает работа И. Е. Репина над одним из центральных персонажей его знаменитой картины «Крестный ход в Курской губернии» – Горбуном. Но, как и в чугуевских эскизах, образ отделенного участника события оставался для художника проблематичным вплоть до того момента, когда в монастыре в Хотькове, близ имения С. И. Мамонтова Абрамцево, где летом 1880 г. жил Репин, он не встретил Горбуна. Купить картину или постер "Горбун", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Своего знаменитого горбуна Репин списал с увиденного им послушника Хотьковского монастыря — горбуна-калеки.
Фигура горбуна у Репина это целая история, горбуна художник долго подбирал, находясь в поисках персонажа отражающего силу душевного порыва и веры. Большой портрет горбуна, написанный маслом (1881, ГТГ), показывает, что Репин, близко знакомясь с ним, увидел в этом молодом крестьянине, убогом калеке, большую внутреннюю силу. Горбун – не случайный эпизод в репинской картине, а органическая ее часть:.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Другими словами – ясный, смелый и определенный рисунок роли». Далеко не всегда есть возможность проследить от начала до конца процесс того, как создается образ персонажа художественного произведения.
Однако это движение будет усилено в картине. Уже здесь, в эскизах будущей картины, Репин идет по пути создания «большой», романной формы произведения, пути, столь созвучном для современной ему русской литературы. Изображения пока строятся с разных точек зрения (три четверти влево и три четверти вправо), поза, положение рук – случайные в первом блоке – здесь также еще не найдены, поскольку не определена ситуация в картине, в которую горбун включится как действующее лицо. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России. Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника.
Илья Ефимович начал писать портрет жены Альбера (Бенуа. Я ищу естественной музыкальной звучности (голоса. Вот они, представители власти: лихой урядник лупит толпу нагайкой другой урядник только грозит плеткой, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы, дабы они не мешали привилегированным. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. В этом рисунке Репин искал общий абрис фигуры, ее устремление вперед. Руки большие, жилистые, пальцы узловатые.
- Описание картины Ильи Репина «Горбун»
- Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»
- Сочинение-описание картины Репина «Горбун»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткое описание картины Репина Крестный ход в Курской губернии
В творчестве Репина они всегда присутствовали как полюсы развития замысла. Всклокоченные волосы, больничный халат драматизируют картину. – А. Ш. ) изо дня в день за работой и слушать его речи об искусстве. С. 125–150.
Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен» (цит. Представленный этюд даже трудно назвать промежуточным звеном на пути к созданию шедевра. Как графическое произведение, он не значится в обстоятельном каталоге В. Фиалы «Русская живопись в собраниях Чехословакии», где репинскому творчеству и в частности его работе над «Крестным ходом», отведено значительное место (см. :).
Репин как бы фиксирует тем самым принципиальную множественность взглядов на происходящее – участников и посторонних наблюдателей, – среди которых его авторский взгляд оказывается не единственным и вот таким образом не определяющим трактовку события (в XIX в. критика называла это «тенденцией» картины), но в то же время и не отождествленным со взглядами персонажей. Портрет уже после нескольких сеансов обещал быть чудесным. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое».
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- «КРЕСТНЫЙ ХОД В КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ»
Репин дважды ездил на Украину, чтобы написать это полотно. На него можно положиться, он не болтлив и сдержит данное слово. Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен» (цит. Интерпретация Репиным натуры для создания емкого, внутренне цельного и психологически конкретного образа осуществлялась, как мы видели, в двух направлениях: конструктивной работы с формой, ее преобразования в многочисленных подготовительных изображениях и формирования идеального эмоционального образа персонажа в сознании художника. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». 1.
Грабарь широко использует эту переписку. М. И. Андроникова поместила репродукцию этого рисунка в. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Сосредоточивается он, в первую очередь, на лице.
Движимый верой в чудо, он жадно рвется к святыне. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И.
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Он религиозен по-своему и порядочный, честный юноша. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону.
Тем больший интерес представляют случаи, когда мы можем шаг за шагом пройти все этапы творчества, проникнуть в тайны авторской «кухни», проследить, как складывался художественный образ и какие черты он приобрел в процессе интерпретации, подчиняясь творческой воле художника. За ними две женщины несут икону, а далее следуют церковники и мещане, военные и купцы. Зачем нужна она в этой записи. 2014.
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Крамским, с новаторскими взглядами на искусство. В 1863 году Репин в Петербурге, для того, чтобы поступить в Академию художеств. Он заставляет вас физически видеть читаемое. Репин как бы фиксирует тем самым принципиальную множественность взглядов на происходящее – участников и посторонних наблюдателей, – среди которых его авторский взгляд оказывается не единственным и вот таким образом не определяющим трактовку события (в XIX в. критика называла это «тенденцией» картины), но в то же время и не отождествленным со взглядами персонажей.
Вот она – власть. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Я всю жизнь так говорил на сцене.
– А. Ш. ). Горбун занимает в композиции ключевое положение. – А. Ш. ). Однако это движение будет усилено в картине. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине». Они не претендуют на какое-либо типическое обобщение, необходимое для персонажа картины и являются, скорее, протокольной записью «для памяти». Он тоже серьёзен, хотя заметно, что больше всего в происходящем, ему нравится он сам. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым.
Нельзя сказать, что эта эволюция осуществлялась как движение от одного пункта к другому. Пока идет анализ, так сказать, психологической емкости образа. Голова горбуна (1881, ГТГ) написана уже в то время, когда художник ясно представлял себе его роль и место в картине (анализ жеста, представленный в этом очерке далее, не позволяет окончательно согласиться с этим утверждением.
«Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Голос, голос и еще голос. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Ни одно не осталось безответным. Жил в Италии и Франции (1873 – 1876).
Гоголевский Андрей мягко улыбается. Бумага, графитный карандаш, 32, 5х23, 2, Государственный Русский музейКартина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год.
Это дает возможность пластически проявиться внутреннему отчуждению, поскольку можно подробно разглядеть лицо и фигуру персонажа – чего, параллельно заметим, нельзя сделать в отношении многих действующих лиц, являющихся «главными героями» события, но не картины: урядника, барыни и др. Недаром же, когда спросили Сальвини, что нужно для того, чтобы быть трагиком, он отвечал по-наполеоновски:. – А. Ш. ), Марии Карловны. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869 "Воскрешение дочери Иаира", 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую.
я сподобился видеть его (Репина. по:). Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881, Холст, масло, 23х17, Государственная Третьяковская галереяРепин Илья «Горбун. Образ Горбуна действительно был одним из любимейших образов Репина. И. Э. Грабарь: «. Тогда и становится актуальным поиск особых средств, обеспечивающих этот синтез.
Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Он еще не превратился в персонаж картины, но уже на пути к нему. Портрет уже после нескольких сеансов обещал быть чудесным. Мальчику приходилось подрабатывать написанием икон и портретов. Тогда и становится актуальным поиск особых средств, обеспечивающих этот синтез. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Уже здесь, в эскизах будущей картины, Репин идет по пути создания «большой», романной формы произведения, пути, столь созвучном для современной ему русской литературы. Движение это подчеркивается направлением рисунка носа и тени на носогубной. В середине процессии, прижимая к груди икону, важно «плывёт» разряженная помещица, явно осознавшая своё превосходство над другими. Скула Горбуна дана менее жестко, ритма «прищуренный правый глаз – скула – нижняя челюсть – тень от носа на носогубной», характерного для этюда, в рисунке еще нет.
Сосредоточивается он, в первую очередь, на лице. Помещенные в глубину композиции, они имеют уменьшенный по сравнению с Горбуном масштаб.
За счет этого менее резкими становятся тени скулы и правой глазницы. Разнообразие и жизненность фигур, выражений, жестов, поз поражает. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864 – 1871). Это дает возможность пластически проявиться внутреннему отчуждению, поскольку можно подробно разглядеть лицо и фигуру персонажа – чего, параллельно заметим, нельзя сделать в отношении многих действующих лиц, являющихся «главными героями» события, но не картины: урядника, барыни и др.
Кроме того, в рисунке уже намечено высветление общего тона лица. Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него. Он заставляет вас физически видеть читаемое.
Восстановлен в 1962 году. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1882. Они не претендуют на какое-либо типическое обобщение, необходимое для персонажа картины и являются, скорее, протокольной записью «для памяти». Голос, голос и еще голос.
Тем больший интерес представляют случаи, когда мы можем шаг за шагом пройти все этапы творчества, проникнуть в тайны авторской «кухни», проследить, как складывался художественный образ и какие черты он приобрел в процессе интерпретации, подчиняясь творческой воле художника. В облике этого калеки Репин создал потрясающей силы образ ложно направленной исковерканной жизнью, невежеством духовной силы народа.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Письма связывали его с друзьями, живущими иногда далеко, а иногда и рядом — в Петербурге. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
В трактовке образа он имеет переходный характер от сепии 1881 г. к этюду маслом 3/4 вправо 1881 г. Пражский рисунок, продолжает М. И. Андроникова, «мог послужить наброском к известному этюду головы Горбуна из Третьяковской галереи. – А. Ш. ), Марии Карловны. Здесь Репин любил читать письма. За счет этого менее резкими становятся тени скулы и правой глазницы.
Пенаты были превращены в мемориальный музей. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» написана И. Я. Выделение специальных «реперных точек» – опорных опознавательных характеристик образа, в рассмотренном случае непластической, невизуализируемой природы, – было необходимо для возбуждения в сознании автора специфической реакции на достигнутое ассоциативное соответствие интуитивно созданного в сознании художника образа и полученного изображения. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. Именно здесь 4 ноября он получил сообщение о присвоении ему звания академика живописи за картину «Садко», написанную в Париже. Выделение специальных «реперных точек» – опорных опознавательных характеристик образа, в рассмотренном случае непластической, невизуализируемой природы, – было необходимо для возбуждения в сознании автора специфической реакции на достигнутое ассоциативное соответствие интуитивно созданного в сознании художника образа и полученного изображения. В 1922 – 1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854 – 1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Происходило это в квартире брата. Портрет артистки Беллы Горской, 1910 После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
В этом смысле наиболее интересными представляются примеры, где художник стремился достичь синтеза, – «Парижское кафе», давшее образец «среднего решения», не удовлетворивший самого художника «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», где исторический анекдот приобрел эпические черты и размах многострадальное полотно «Отойди от меня, Сатано. », где художник двинулся по абсолютно несвойственному ему пути создания притчи и потерпел фиаско. Это – так сказать, то «общее место», каким горбун воспринимается окружающими. В его облике искаженном физическими страданиями, переданы обреченность, безразличие, апатия. На переднем плане почти «летит» вперёд калека-горбун истово верующий в чудесное исцеление.
Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870 – 1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Горбун написан Репиным с большим сочувствием, сердечностью, полон душевного обаяния, опираясь на костыль, он стремится вперед, но палка сельского старосты преграждает ему путь. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Он и отгоняющий его десятский взяты вне общей группы, что делает эту сюжетную линию особенно активной. – как бы говорит художник. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. У него тонкий голосок, но много характера и энергии.
Горбун – не случайный эпизод в репинской картине, а органическая ее часть:. Фигура горбуна предельно одухотворена. И. Я ищу естественной музыкальной звучности (голоса. Это – так сказать, то «общее место», каким горбун воспринимается окружающими. В этом рисунке Репин искал общий абрис фигуры, ее устремление вперед. Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя.
Она есть своего рода «мост» между эмоциональным восприятием живописного произведения и актерским перевоплощением художника в образ своего персонажа. В этом смысле наиболее интересными представляются примеры, где художник стремился достичь синтеза, – «Парижское кафе», давшее образец «среднего решения», не удовлетворивший самого художника «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», где исторический анекдот приобрел эпические черты и размах многострадальное полотно «Отойди от меня, Сатано. », где художник двинулся по совершенно несвойственному ему пути создания притчи и потерпел фиаско. Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. В картине Репин усилил в образе горбуна его религиозный фанатизм, его страстную устремленность в поисках чуда исцеления и справедливости. Тут почти не было стен — сплошные окна.
Репин, как мастер психологического портрета и здесь остался верен себе, открыв перед зрителем внутренний мир горбуна. Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Собственно, этот формальный мотив и вносит отмеченное впоследствии критиками «трогательно-боязливое» начало в образ Горбуна. В акварельном этюде, сделанном в1880 году изображен горбун, сидящий с костылем в руке. Представленный этюд даже трудно назвать промежуточным звеном на пути к созданию шедевра.
Количество и качество уже найденных характерных признаков – их, собственно, диктовала натура, – здесь начинают варьироваться. Взгляды, жесты, позы персонажей картины очень выразительны, но не однозначны. Она исполнена, по-видимому, в поисках решения живописной задачи, но и выражение лица юноши, внутренне оживленное, пытливое, близко к образу в картине. Репин, возможно помимо своей воли ищет и находит в характеристике натуры такую черту, такой признак, который мог бы по ассоциации возбудить в его сознании целостный образ модели как живого человека, а затем уже вычленить из этого целостного образа внешний облик как то, что может быть зафиксировано средствами живописи.
В творчестве Репина они всегда присутствовали как полюсы развития замысла. Рисунок, подписанный 30 июня 1882 года (ГРМ), также очень близок к конечному решению. В Национальной галерее Праги хранится еще один репинский портрет Горбуна – карандашный». Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче.
Голова горбуна (1881, ГТГ) написана уже в то время, когда художник ясно представлял себе его роль и место в картине (анализ жеста, представленный в этом очерке далее, не позволяет окончательно согласиться с этим утверждением. Именно здесь 4 ноября он получил сообщение о присвоении ему звания академика живописи за картину «Садко», написанную в Париже. – А. Ш. ).