Гойя Картина Сбор Винограда
Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Сбор винограда или осень»
Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Впрочем, каждому свое. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции).
Однако этого емууже не нужно. Осталось последнее мгновение перед залпом. Престарелый отец души не чает в дочурке. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины.
В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Все они – плод видений и галлюцинаций художника. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года.
Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.
Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми.
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Но протокол допроса не сохранился. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
Картина Сбор винограда или осень
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Как толькоГойя получает возможность знакомства с придворными дамами, он словно забывает Жозефу. Кстати, в отличие от большинства жен и подруг художников, она практически неслужила моделью для Гойи – он написал всего один ее портрет. И все же судьбаулыбается ему в последний раз. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.
Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). В 1812 году умирает жена Жозефа.
В том жегоду она скоропостижно скончалась. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойе удалось познакомиться с Альбой. И как в воду глядела.
Известные картины Франсиско Гойи
Идаже представляли собой определенную политическую силу. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной.
В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Фантастический образ истолковывался по-разному.
Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Maxa – женский род отмахо. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда
Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании). В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). Гойя остается совсем один. Застывшие особы королевского дома, выстроенные в ряд в одном из дворцовых покоев Аранхуэса, заполняют полотно от края до края. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею.
Портрет понравился и был благосклонно принят.
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Вторая картина пользуется мировой известностью. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.