Гойя Картина Зонтик

Картина Франсиско Гойи Зонтик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года.

Зонтик, Франсиско де Гойя – описание картины

Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. ) русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Но протокол допроса не сохранился. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Замкнувшийся в себе, он всё чаще работает не на заказ, обретя полную творч. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. У Гойи не было любимого жанра. наследие Г. (св. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». музеи, Берлин «Махи на балконе», ок. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Это очень известные картины живописца. Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. автопортретов (1810-егг., Прадо и др. ). Портрет понравился и был благосклонно принят. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.

картина, Зонтик, 
влюбленные, жанровая, 
Франсиско Гойя обои

картина, Зонтик, влюбленные, жанровая, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Тем было освещено великое множество. теме «Венеры небесной и Венеры земной», Г. с портретной характерностью пишет вполне реальную модель (вероятно, герцогиню Альба). Паломничество к св.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. ситуации в Испании. культуру 19–20вв., вплоть до экспрессионизма и сюрреализма. Свадьба состоялась в Мадриде.

Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений, широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, огненного темперамента импульсивной натуры, безграничного воображения. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Фоны мн. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе. Её содержание направлено против роялистов и духовенства, получивших значительную власть после поражения испанскойреволюции. Композиция с двумя основными диагоналями – зонтом и склоненным тонким деревом – создает нужный эффект движения в достаточно статичной сцене. 1863) и полном экспрессии живописном диптихе («Восстание 2мая 1808года вМадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3мая 1808года в Мадриде», 1814, Прадо). Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. ) русск.

Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Женщина смотрит в противоположную сторону.

свободу. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. С 1773 года художник работает в Мадриде, где выполнил для королевской мануфактуры более 60 гобеленов: «Зонтик», «Игра в пелоту», «Игра в жмурки». эмигрантов. 1816).

Перелом в творчестве Г. наступил в нач. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х). и трагич. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.

Репродукция картины 
"Зонтик (Франсиско 
Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

Репродукция картины "Зонтик (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)"

В 1798 Г. исполняет последнюю религ. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. богатством («Водоноска», Музей изобразит. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. В этих композициях, похожих на мир галлюцинаций (на тему мифа о Сатурне и др. – всего 14 панно 1820–23, Прадо), Г. освобождается от излишней декоративности иллюзорного сходства, обнажая дионисийскую стихию, «тёмную страсть», питающую его иск-во семантика этого цикла указывает на тему ванитас, претворённую в контексте совр. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. искусств, Будапешт).

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

событий. 1810–12, Музей изящных искусств, Лилль). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Тогда же были на писаны и картины – «Зонтик» – 1777, «Игра в пелоту» – 1779, «Игра в жмурки» – 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов.

Фантастический образ истолковывался по-разному. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. С 1778 он исполнял офорты, начав с копирования картин Д. Веласкеса.

Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». 1000 рисунков и эстампов). Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

Обои рисованное, 
живопись, жанровая, 
франсиско, гойя,

Обои рисованное, живопись, жанровая, франсиско, гойя, влюбленные, картина, зонтик (картинки, заставки)

1800, Нац. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.

В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

Другие картины художника 
– Франсиско Гойя

Другие картины художника – Франсиско Гойя

Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. 1790-хгг. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Штрихи его иглы острые, царапающие. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. галерея, Лондон «Сон», ок. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. К «черным картинам» мы еще вернемся.

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. ) русск., по прозвищу «Ла Тирана». Значительно графич. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

В 1780 году Гойя избрали в мадридскую Академию а в 1799 году он стал – «первым живописцем короля». Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. по заказу герцога Осуна: «Прощание св.

Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. роспись– в ц. Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

  • «Зонтик» (1777), Франсиско де Гойя
  • Франциско Гойя Зонтик, репродукция
  • Картина Зонтик, 1779, Гойя, Франсиско Хосе де
  • Франсиско де Гойя "Зонтик", 1777
  • Картоны Гойи для «Санта-Барбары»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

В композициях изображены большей частью сцены из жизни – танцы, пикник, пир, сценки на ранках, деревенская свадьбы. Его отец— Хосе Гойя. предвосхищает импрессионизм свободой и колористич. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры.

Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Франсиско Гойя: последние новости

Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Вместе с тем живописная манера его жанровых картин 1810-хгг. Фантастический образ истолковывался по-разному.

В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. стороны в серии офортов «Бедствия войны» (82 листа 1810–20 изд.

6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Портрет понравился и был благосклонно принят.

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В начале 1780-х годов Гойя стал известен как автор портретов, выполненных в тонкой цветовой гамме: «Семья герцога Осуна», портрет маркизы А. Понтехос. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.

«Зонтик» (1777), Франсиско 
де Гойя

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

Он писал пейзажи и натюрморты. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. ) русск.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де – испанский художник, рисовальщик, гравер. Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. С патриотич. галерея Ирландии, Дублин «Последний час старухи», ок.

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8. 1799)– сатира на феодально-клерикальную исп.

После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». собрания), франц. «Пословицы»), в которой персонажи без масок обнаруживают своё подлинное, скотоподобное и инфернальное обличье. посла Ф. Гиймарде (1798, Лувр, Париж), «Ла Тирана» (1802, Академия Сан-Фернандо, Мадрид), Исабель Кобос де Порсель (ок.

В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7.

Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. ) русск. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. ) русск. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). работает по украшению церкви св. Росписи перекликаются с графич.

Их краски – насыщенные, а композиции – простые. 1806, Нац. Художника привлекают тёмные, «ночные» стороны жизни («Колдующий», 1798, Нац. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»).

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк серия офортов «Тавромахия», 33 листа, 1815 изд.

традиций и обычаев становилось у него всё более драматичным, тревожным («Похороны сардинки», 1814, Прадо «Майское дерево», 1815, Гос. После подавления революции в 1824 престарелый художник уезжает в добровольное изгнание в Бордо, где продолжает работать (серия литографий «Бордоские быки», 1825 картина «Молочница из Бордо», 1827–28, Прадо), пишет портреты исп. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Произведения Г. (как у его современника И. Г. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

Однако нередко Г. привносил впортреты личное отношение, проявлявшееся в ироничной гипертрофированной «натуральности», особенно в изображениях членов королевской фамилии («Семья КарлаIV», 1800, Прадо «Конный портрет ФердинандаVII», 1808, Музей Академии Сан-Фернандо) и приближённых двора («Годой– победитель Португалии», 1801, там же и др. ). Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. Будучи с 1799 первым художником короля, Г. продолжал создавать много портретов.

Ей никогда не выбраться. Последние годы жизни в Испании Г. посвятил росписям стен своей виллы «Дом глухого» («Quinta del Sordo») под Мадридом. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. ) русск. воздействие на европ. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. действительность с позиции Просвещения, в которой аллегорич.

Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Постепенно у Г. складывается манера «тёмных картин» («pinturas negras»): как и его великие предшественники Эль Греко и Рембрандт, он посредством контрастной светотени добивается суггестивного драматизма образа использует эффекты ночного освещения.

Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Осталось последнее мгновение перед залпом. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. серией «Нелепицы» («Los Disparates» 22 листа, 1820–1823 издана в 1864 под назв. У Гойи начинается депрессия. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. ) русск.

Вторая картина пользуется мировой известностью. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Паломничество к св. В картинах «Маха одетая» и «Маха обнажённая» (1798–1805, Прадо), обратившись к аллегорич.

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие., чей портрет он создал. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

Назначенный директором живописного отделения мадридской Академии Сан-Фернандо (1795–97), Г. был вынужден из-за болезни оставить эту должность. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

галерея, Лондон), неск. Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо, которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая. позиций Г. показывает нар. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Серия офортов «Капричос» («Los Caprichos», 80 листов, 1797–98 изд.