Гойя Картины С Названиями
Известные картины Франсиско Гойи
Но в картине очень много воздуха и света. Художник широко использует контрасты света и тени.
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. 97 х 190 см. Галерею прекрасных женских портретов Гойи завершает одна из последних поэтичных и просветлённых картин художника- «Молочница из Бордо», созданная в год его смерти-в 1828г.
Но есть у него и несколько портретов в полный рост («Семья Карла IV», «Портрет Марии-Терезы де Валлабриджа», «Автопортрет за работой»). Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».
Художник больше не работал кистями. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него.
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Холст, масло. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.
Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
Творчество Гойи, современника французской революции, национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Хавьер отмечал разнообразие технических приёмов в художественном арсенале отца: помимо кистей, Гойя иногда наносил краску ножом, пальцами и даже деревянной ложкой (в случае с картинами, посвящёнными мадридскому восстанию 2мая 1808г) иногда при создании картин использовал губки, тряпичные лоскуты и щётки.
Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе. И Гойя вскоре стал учеником популярного в ту пору художника Франсиско Байеу. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.
Франсиско де Гойя, биография и картины
У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
И тогда Гойя предложил дописать его. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Эту простую истину испанский художник постигал очень долго и, постигнув, полностью отдался тому ощущению безысходности, которое рождает в людях предчувствие скорого финала.
История любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)
Ей никогда не выбраться. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Характерной особенностью испанской живописи было отсутствие стилевого единства и яркое проявление «подражательного» направления. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Паломничество к св. Жить ей осталось недолго. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Последние годы жизни Гойя провёл в Бордо, где скончался 6апреля 1828г.
У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
"Черные картины" Франциско Гойи
В центре он поставил королеву с детьми. Из-за приверженности художника к бескомпромиссному реализму в изображении моделей, грандиозный групповой портрет семьи Карла IV приобрёл характер разоблачения: «Мир-это маскарад: лицо, одежда, голос-всё подделка» (Фр. Картины Франсиско Гойя способны передавать неосязаемые, тонкие ощущение, произвести которые способен лишь человек, обладающий невероятной чуткостью и милосердием.
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В его творениях больше не было светлых и жизнерадостных тонов, отсутствовали и красочные светские сюжеты. Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Женщина смотрит в противоположную сторону. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Под ее одеждой скрыт нож. Благополучной жизни художника пришёл конец зимой 1792-93гг. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик.
Франсиско де Гойя и его злобные демоны
Но другие его чувства значительно обострились. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
Фантазией писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя или Тяжкий путь познания», была создана легенда, основанная на распространённой в его время гипотезе, что именно герцогиня Альба позировала для знаменитых картин Гойи- «Маха обнажённая» и «Маха одетая». Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Между ними чувствуется связь.
Картины Гойя рисовал для себя. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».
К сожалению, эта работа погибла в 1936г во время гражданской войны в Испании. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Такой он был и в жизни – мастер кисти, уставший человек, передумавший многое и в корне осмысливший реалии существования простого люда.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух. Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Сюжетно картоны восходят к стилю рококо, но Гойя уже вносит отчётливый «испанский акцент» (испанский пейзаж, национальный костюм и своеобразный юмор), который позже ляжет в основу всех его зрелых работ.
Во Франции того времени кипела революция. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Уединившись на вилле, Гойя работал. И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1793 году Гойю разбил паралич. 1797). Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Но Гойя верил в исцеляющую силу искусства и, чуть поправившись, вернулся к творчеству, чтобы, по его словам, «занять своё воображение и отвлечься от мыслей о болезни».
В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Отец будущего художника, Хосе Гойя, был выходцем из крестьян, но постепенно выбился в ремесленники (он стал позолотчиком алтарей в храмах), а мать, Грация Лусьентес, происходила из обедневшего дворянского рода. У Гойи начинается депрессия. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).
Картины и репродукции Франсиско Гойя
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. И в представлении художника они побеждали добродетели. Но его картина была отвергнута.
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Портрет понравился и был благосклонно принят.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Холст, масло. В 1795 он становится директором её отделения живописи.
Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. 268 347 см.
Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Вторая попытка получить академическое образование через 3года тоже провалилась. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».
Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Фантастический образ истолковывался по-разному. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. Это его серия офортов «Капричос». Цель выставки-проследить эволюцию портретного творчества Гойи от первого выполненного на заказ портрета графа Флоридабана до поздних поэтичных портретов, написанных в период эмиграции в Бордо в 1820-е годы.
Но протокол допроса не сохранился. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. И только с появлением Фр. Гойи испанская живопись обрела общеевропейскую известность. Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова – таким на автопортрете зритель видит художника. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.
Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
Его хитростью завлекли во Францию. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов.
Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В них он нанес удар академической школе. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.
Краткая информация о художнике и его картинах
Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Паломничество к св.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Так он вызвал ненависть Жозефа.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».
Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения. «Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века». В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Франсиско оправился от болезни, но в 1820 году, когда ему было уже за 70, наступит рецидив. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. По воспоминаниям сына Гойи, Хавьера, художник любил работать ночью. Франсиско Байеу был шурином Гойи.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Тем было освещено великое множество. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.
Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). 1814). Темы он брал как мифологические, так и религиозные.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Аристократическую приставку «де» Гойя присоединил к своей фамилии в конце 1780-х годов, когда король Карл IV возвёл его в ранг придворного художника. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Осталось последнее мгновение перед залпом.
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия.
Картины Гойи, главным образом портреты, представлены и во многих других знаменитых музеях мира: Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Галерее Уффици во Флоренции, Старой пинакотеке в Мюнхене и др. Вклад Ф. Гойи в формирование искусства XIX-XX вв. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Вторая картина пользуется мировой известностью. И по сей день многое остается неясным: обстоятельства заказа двух картин их точная датировка и окончательное название, вопрос о том, кто эта женщина, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником обнаженной. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
Ее усиливают руки молодых людей: направление руки юной дамы с веером и локтя юноши, а также складки желтой юбки кокетливой особы. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. После ее смерти в 1802 году они перешли к всесильному министру Мануэлю Годою, а сейчас экспонируются в Прадо. Гойя).
Холст, масло. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. И это не удивительно, ведь церкви в этих язвительных гравюрах досталось больше всего насмешек. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В 1792 году Гойя серьёзно заболел.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Он писал пейзажи и натюрморты.
огромен. Каждый безумствует по-своему. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына.
Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Гойя отличался универсальным талантом, высочайшим техническим мастерством и поразительной работоспособностью (он мог написать портрет за один десятичасовый сеанс). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Никто себя не знает». К «черным картинам» мы еще вернемся.
«Капричос», что переводится как причуды
Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. В ясной, чистой, спокойной манере исполнены портреты друзей Гойи («Портрет Байеу», «Портрет доктора Пераля»), раскрывающие их внутреннее благородство и интеллигентность. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.
Франсиско Гойя: последние новости
После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Он навсегда остался практически глухим.
Это 14 картин. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.
Об этом свидетельствуют почти одновременно созданные портреты Ховельяноса (1797) известного политического деятеля и друга Гойи и портрет французского посла Гиймарде (1798). И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Один из них-большой заказ на серию картонов для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара (в общей сложности Гойя выполнил 63эскиза). В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид).
Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. И это ему вполне удалось: после болезни Гойя создал свои знаменитые серии офортов, занимался религиозной живописью (всего за 3месяца оформил церковь Сан-Антонио де ла Флорида) и написал ряд прекрасных портретов, среди которых-портрет герцогини Альбы. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Штрихи его иглы острые, царапающие.
Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.
Чаще всего Гойя создавал поясные портреты или изображал только голову и плечи. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Это объяснимо не только всё возрастающей известностью молодого художника, но и карьерным ростом его учителя, Франсиско Байеу.
Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Целый ряд листов посвящен современным нравам. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Тьеполо, чьё влияние для испанских художников этого периода было определяющим.
В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Никто не рождается гением. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Гойю приняли в Академию Сан-Фернандо в 1780г, когда он уже успешно делал карьеру. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Ф. Гойя. Это очень известные картины живописца.
Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации.
Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Портрет Мартина Сапатеры (1797). Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.
Общееколичествопросмотровстраницы
В 1767-1770гг при мадридском дворе работал великий Дж. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27.
После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты.
И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Картины с описанием будут представлены ниже.