Гойя Картины Смотреть

Известные картины Франсиско Гойи

И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Под ее одеждой скрыт нож. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Человеческие фигуры во главе с инквизитором изображены на фоне мрачного горного пейзажа, что только усиливает гнетущую атмосферу фрески. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Жить ей осталось недолго. форматы изображения служат для связи с замыслом художника.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Художник широко использует контрасты света и тени. Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.

Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Это 14 картин. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.

Смотреть картину 
— тоже искусство

Смотреть картину — тоже искусство

Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Всего Хосафа родила пять детей из которых выжил только один, Хавьер, который тоже стал художником. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Отсутствовала невеста наследника, но поскольку переговоры о будущей свадьбе еще не закончены, ее Гойя изобразил отвернувшейся от зрителя, с анонимным лицом.

К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Под ними видны французские войска и повозки. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Паломничество к св. Это очень известные картины живописца. Паломничество к св. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Со своей музой, герцогиней Альба, Гойя познакомится в 1791г.

Женщина смотрит в противоположную сторону. Вторая картина пользуется мировой известностью. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Ей никогда не выбраться.

Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Вот таким образом одни картины написаны маслом, другие темперой, а иные пастелью. Художник больше не работал кистями.

В 1795 он становится директором её отделения живописи. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет. С формата начинается построение изображения.

И это все — «интонация», с какой художник произносит свои живописные «речи». Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Целый ряд листов посвящен современным нравам.

Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Картины с описанием будут представлены ниже. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

Но женщины-махи нас интересуют в большей степени, так как Франсиско Хосе де Гойя картины напишет с представителями аристократии, одетыми в костюмы мах. Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Никто не рождается гением. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.

8 жутких картин, 
на которые невозможно 
смотреть без содрогания

8 жутких картин, на которые невозможно смотреть без содрогания

В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Штрихи его иглы острые, царапающие. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер.

Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.

Полные иносказаний, намеков, ассоциаций, они абсолютно уникальны по образному строю и мощному художественному воздействию. К «черным картинам» мы еще вернемся. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Во Франции того времени кипела революция.

Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.

Художник впервые творил не ради денег, а для себя и никому не показывал свои полотна — миру они стали известны только после смерти мастера. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Но протокол допроса не сохранился. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Об этом говорит тот факт, что писал их не на холстах, а на стенах, не предполагая, что они когда-нибудь будут выставляться.

В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Осталось последнее мгновение перед залпом. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Он навсегда остался практически глухим.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Сложности интерпретации не умаляют красоты произведения, в котором художник использовал вкрапления красного, синего и серебристого. Так он вызвал ненависть Жозефа.

Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер.

В 1792 году Гойя, переболев холерой, теряет слух, в течение 5 лет он постепенно восстанавливается. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.

Ф Гойя картины – 
Скачать 3 бесплатно

Ф Гойя картины – Скачать 3 бесплатно

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

И все же, даже не смотря на эту мрачную страницу в творческом пути, портреты Франсиско Гойя – верх изящества, какой-то сдержанной и в то же время, пронзительной красоты. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

"Черные картины" Франциско Гойи

Его хитростью завлекли во Францию. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В Италии художнику не повезло. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В 1793 году Гойю разбил паралич. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.

Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. В росписях господствует дьявольское, устрашающее, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.

Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В отличие от царившего в испанской живописи духа парадной торжественности и рассудочности, картоны Гойи были проникнуты любовью к жизни и естественной красотой.

В них он нанес удар академической школе. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. В центре он поставил королеву с детьми.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Каждый безумствует по-своему. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство.

Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств. Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. Характер чувства художника определяет и выбор красок и манеру письма. Тем было освещено великое множество.

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре: женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти, но она горда и непреступна. Картины Гойя рисовал для себя. 30 марта 1746 года вблизи от Сарагосы в доме мастера-позолотчика рождается Франсиско Гойя (Fransisko Goya) впоследствии снискавший известность, одного из самых известных живописцев эпохи испанского романтизма. И тогда Гойя предложил дописать его.

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. У Гойи не было любимого жанра. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Причины этого недуга остались неизвестны, мы знаем только одно: до конца поправиться мастеру так и не удалось.

Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). «Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь.

У Гойи начинается депрессия. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Фантастический образ истолковывался по-разному.

Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Это его серия офортов «Капричос». В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Портрет понравился и был благосклонно принят. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Но в картине очень много воздуха и света. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Между ними чувствуется связь. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

Франсиско де Гойя 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

Горизонтальный, вытянутый в ширину, вертикальный, квадратный, круглый и т. д. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Он писал пейзажи и натюрморты.

В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции».

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее. Обратите внимание на композицию — в центре картины расположена супруга монарха, Мария-Луиса, а сам Карл находиться сбоку. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Никто себя не знает».

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.