Гойя Описание Картины

Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины

Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Искусствоведы все больше начинают думать, что на портретах изображена любовница Мануэля Годоя, Пепито Туда. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Наступает новый период творческой активности художника. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Воля к жизни пробудила жажду борьбы.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Эта двойственность изображения, сочетающая статичность сидящих фигур и динамику формы круга вызывает странный диссонанс в восприятии. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Этот период жизни художника называется «Мрачные картины». Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго.

Он навсегда остался практически глухим. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Холст, масло. Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Его отец— Хосе Гойя— был баск.

Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Холст, масло. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.

В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.

Вторая картина пользуется мировой известностью. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Штрихи его иглы острые, царапающие. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Гойя написал только один ее портрет. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. К «черным картинам» мы еще вернемся.

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Поражают масштабы росписи — она протянулась по всей стене дома художника. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Это его серия офортов «Капричос». Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Он светлой и красочной живописи Гойи раннего периода не осталось и следа. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь.

Гойя, офорты: описание, 
особенности, темы

Гойя, офорты: описание, особенности, темы

У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В творческом экстазе он рисовал пальцами, рисовал не на холстах, а прямо на стенах и все чудовища, дремавшие в его голове столько лет, вырвались наружу.

Он писал пейзажи и натюрморты. Холст, масло. Художник больше не работал кистями.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Так он вызвал ненависть Жозефа. Исчезает очарование беззаботного праздника. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Никто себя не знает». Первые серьезные попытка раскрыть сложный, глубоко драматический мир этого мастера были предприняты еще романтиками в середине прошлого столетия. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Уединившись на вилле, Гойя работал. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе.

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». 97 х 190 см. К празднику св. Между двумя художниками возникает конфликт, в который втянут и капитул собора: Гойя отказывается вносить требуемые своим руководителем поправки в работу.

Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Обе картины были участниками торжественного шествия в честь освобождения Пиренеев от захватчиков, но война, начавшаяся как освободительная, очень быстро переросла в страшную гражданскую войну, войну всех против всех.

Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. И именно тогда, балансируя на грани безумия, страдая от старческой немощи и глухоты, он сделал то, что ему не удавалось совершить всю жизнь — отбросил все старые правила и создал совершенно новый стиль в изобразительном искусстве. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Тем было освещено великое множество. Это 14 картин.

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

n В 1826 году он ненадолго приезжает в Мадрид, где его встречают, как патриарха: «Он слишком знаменит, чтобы ему вредить и слишком стар, чтобы его бояться». Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Ей никогда не выбраться. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника.

В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). У Гойи начинается депрессия. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».

Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. 1814. К иным из них он оставался совершенно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Но протокол допроса не сохранился.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Но протокол допроса не сохранился. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».

В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Жить ей осталось недолго. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

n В 1824 году, когда реакция в Испании достигает предела, а одиночество художника становится невыносимым, Гойя под предлогом лечения уезжает во Францию. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились.

В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. 18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Гойя начал учиться живописи 14 лет. Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Это очень известные картины живописца. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. n В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру.

«Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». 268 347 см. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Паломничество к св. Это привело Гойю к плоскостности изображения и вертикальной композиции.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Здесь свет не рассеивает кошмары.

В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Обратите внимание на композицию — в центре картины расположена супруга монарха, Мария-Луиса, а сам Карл находиться сбоку. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Сейчас его офорты выставлены в Музее Прадо и во дворце де Лириа в Мадриде. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Её взгляд, направленный вверх, к загадочному тёмному участку, кажется обращением за помощью к высшим силам.

Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. Картины с описанием будут представлены ниже. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.

Франсиско де Гойя 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.

В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Правящим принцемПармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короляКарла III.

Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Кошмары стали реальностью. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

n Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вел тихую, незаметную жизнь. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах».

Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Вторая картина пользуется мировой известностью. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.

Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.

Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Краткая информация о художнике и его картинах

Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Молодые девушки, которые так легко выходят замуж, а потом ждут легкости в семейной жизни, в офорте Они говорят Да и протягивают руку первому встречному. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников.

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году.

Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья).

Пороки и распутство мужчин и женщин – офорт Один другого стоит. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Он пишет «Проповедь св. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. «Шабаш ведьм» подарен музею Прадо и до сих пор шокирует посетителей своими размерами и чудовищными образами.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Летом того же года Гойя последний раз был в Мадриде, где запечатлел на полотне своего 21-летнего внука Мариано Гойю. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица.

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Это вовсе не случайность, ведь Карл был инфантильным слабовольным человеком и находился под каблуком у хитрой и расчётливой жены, которая вскоре стала фактически главой страны. 1814). Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

Портрет Мартина Сапатеры (1797). Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

1797). Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Диспарантес (Безумства) n В «доме глухого», около 1820 года он создает свою последнюю графическую серию, возможно, самое зрелое произведение его графического таланта, стилистически совпадающее с фресками его дома, – серию притч, снов. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен.

4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.

Девы Марии. Свою жену Франсиско называет «Пепой». 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Под ее одеждой скрыт нож.

По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». «Шабаш ведьм» занимает огромную площадь — переведенное на холст полотно имеет размеры 140х438 см, в доме оно покрывало всю стену. Свадьба состоялась в Мадриде.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта.

Паломничество к св. За 16 лет он выполнил 43 эскиза. Ф. Гойя.

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Ей никогда не выбраться. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов.

Описание картины 
Франциско Гойи «Поклонение 
имени Бога»

Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»

Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

В 1793 году Гойю разбил паралич. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Фантастический образ истолковывался по-разному.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сатурн, 
пожирающий своего

Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Его хитростью завлекли во Францию.

В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Он писал пейзажи и натюрморты. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Он, вероятно, единственный из художников, кто буквально проживает, проникать внутрь картины.

В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Картина была написана в 1819—1823 годах прямо на стене дома Гойи, названного «Домом Глухого». Осталось последнее мгновение перед залпом. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

Гойя по этому поводу создал 6 полотен. n Он делает красноречивой даже белую, нетронутую часть листа – это высокое мастерство. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Никто не рождается гением. У этой картины трагическая судьба.

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.

«Шабаш ведьм» вызывает шок. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Холст, масло. Фигуры скомпонованы так, что создается ощущение вращения круга, в вотором они собраны. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Темы он брал как мифологические, так и религиозные.

В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. 1797). Ими стали герцог и герцогиня Альба.

С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Фантастический образ истолковывался по-разному. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.

Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Здесь героизм и трагедия целого народа. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Картины Гойя рисовал для себя. Портреты грандов и грандес n В портретах грандов и грандес «маскарадная» тема XVIII столетия продолжается: одна маркиза предстает в виде грандиозной пастушки, другая – в виде музы с лирой в руках старый король Карлос IV – охотником, фаворит королевы Марии-Луизы Годой – победоносным воителем (он сидит на поле боя, небрежно развалясь, как на мягкой кушетке), Ш и даже сама королева, толстая, похожая на хищную птицу, фигурирует в одежде махи.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сумасшедший 
дом»

Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»

Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Портрет понравился и был благосклонно принят. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита.

В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Картины Гойи, главным образом портреты, представлены и во многих других знаменитых музеях мира: Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Галерее Уффици во Флоренции, Старой пинакотеке в Мюнхене и др. Вклад Ф. Гойи в формирование искусства XIX-XX вв. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В мае1825 года Франсиско вновь тяжело заболел, но быстро поправившись он создал быстро около 40 миниатюр на слоновой кости.

Описание картины 
Франциско Гойи «Третье 
мая 1808 года в

Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»

Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Иными словами, манолас – это махи благородных кровей: неспроста представительницы испанской аристократии так любили рядиться в традиционные для манолас костюмы и представляться ими во время светских вечеринок и особенно пасхальных карнавалов. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.

Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.

Франциска Великого в Мадриде. Женщина смотрит в противоположную сторону. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Колосс»

Описание картины Франциско де Гойя «Колосс»

Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. 97 х 190 см. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец. Но его картина была отвергнута. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь.

Описание картины 
Франциско де Гойя 
«Зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

огромен. Холст, масло. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Сочинение на картину 
художника Франсиско 
Гойя «Тонущая собака»

Сочинение на картину художника Франсиско Гойя «Тонущая собака»

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ.

Во Франции того времени кипела революция.