Грабарь Февральская Лазурь Описание Картины

Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником.

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

Деревья увязли в снегу. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. От яркого солнца иней переливается. 3 Восхищение русской красавицей. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Больше ярких весенних цветов. Жестокая пора. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света.

Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Но какие чувства вызывает она у зрителя. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение.

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами.

Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Внизу он темный. И так снова и снова. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Они составляют средний план картины. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением импрессионистической игрой с цветами. И треснула, сжимаяся, кора. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу.

Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Ему удалось создать новый образ русской природы. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. На переднем плане изображена высокая береза.

Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Эффект был просто необыкновенный. Чем ствол выше, тем он белее. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.

Они как бы водят хоровод вокруг нее. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Однако Грабарь поступил иначе. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.

описание картины 
Февральская лазурь

описание картины Февральская лазурь

Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. На полотне изображен лес. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Учись у них — у дуба, у березы. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша.

Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе.

А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. За ними располагается лес. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. 5Кружевное переплетение ветвей. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце.

Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художественное видение Грабаря необычайно.

«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Вообще именно пейзажи — неброские по мотиву, но весьма звучные, эмоционально наполненные по цвету — принесли Грабарю как художнику известность. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.

Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги.

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет).

Первое, что бросается в глаза – большая береза. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Но верь весне. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Настроение картины радостное и светлое. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Береза большая, наверное она растет не один год. Но снега много. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. На переднем плане стоит береза. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.

Судя по цвету, там растут ели и сосны. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. На них такие же роскошные наряды. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше.

Вот и все, что там изображено. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. Вдали темнеет узкая полоса леса.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. На ее переднем плане изображена красавица береза. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево — березу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Вдалеке небо выглядит светлым, чем ближе оно приближается к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет, они чистое и бездонное.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. 7.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Присутствуют уже более весенние краски. Она покрыта тонким слоем инея.

Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта.

Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце.

Кругом зима. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. В вышине оно кажется таким глубоким. 6.

Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Картина написана в стиле импрессионизм. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны.

Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый. Размеры: 141 x 83 см. Поражают цвета на картине.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Сапфировые тени на снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.