Грант Вуд Американская Готика

«американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП)— известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.

"американская готика" – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет.

13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник.

Картина «Американская 
готика», Грант Вуд 
— описание

Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание

– Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля".

В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годовисточник не указан 21 день. В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.

Там она, кстати, остается до сих пор. Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США— притом что она рисовалась на полном серьёзе. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Что за люди эти двое. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке.

Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество.

Описание картины 
«Американская готика»

Описание картины «Американская готика»

Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков.

А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Взгляд женщины несколько рассеян. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата.

Грант Вуд «Американская 
готика»

Грант Вуд «Американская готика»

Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо.

Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. В них находятся бегония и щучий хвост. Хвалители и хулители картины сходились в одном: художник уловил нечто подлинно американское. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой.

Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины.

За что мир полюбил 
«Американскую готику» 
Гранта Вуда

За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда

Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. И думаю, что я не одинок. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Это была первая известная пародия на картину. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. Она обещала откусить ему ухо. Они обвинили его в насмешке над сельским населением.

Картина Американская готика (Вуд Грант)

Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист). Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Что подразумевал автор.

По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Образ женщины был списан с сестры.

Картина «Американская 
готика»: история, 
символизм, значение

Картина «Американская готика»: история, символизм, значение

Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе.

Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки.

После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. «Американская готика» 1930 г. Грант Вуд«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику". Дочь одета в уже вышедший из моды передник.

Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Картина Американская готика произвела фурор.

Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день.

Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны.

Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Над домом можно увидеть шпиль церкви.

Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.

«Американская готика» 
и другие шедевры 
Гранта Вуда

«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда

1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Если внимательно присмотреться к героям, мы увидим, что мужчина стоит на переднем плане, женщина чуть сзади. Похоронен в Анамосе. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века.

Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.

Американская готика 
как мишень для шуточек

Американская готика как мишень для шуточек

Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен.