Гудон Статуя Вольтера
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Скульптуру спас граф Шувалов. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Презентация " век – век Вольтера"
- Исаак и Авраам: две интерпретации
Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим.
Гудон сделал две статуи, одна из них находится в Театре французской комедии, другая в России. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Первоначальное художественное образование он получил под руководством Клода Лоррена и Лемуана. Композиция позволяет увидеть лицо философа с разных ракурсов и оценить оттенки эмоций и мыслей в каждом случае. Добиваясь предельного напряжения жизни во взгляде, скульптор разрабатывает следующий прием: резцом четко выявляет линию разреза глаза, оставляя на внутренней части верхнего века небольшой свисающий кусочек камня.
- Скульптурные портреты Растрелли
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Персональные коллекции с этим произведением
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
Вольтер весь преобразился. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Святого Бруно. 1776.
В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Скончался он 21 августа 1785 года.
При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Незадолго до смерти Вольтера, когда ему было уже 84 года, скульптор сделал несколько портретов с натуры, а после кончины философа снял слепки с его лица.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.
Сеансы проходят вяло. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.
Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Картина старости дана с беспощадной правдой. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.
Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. После торжеств в театр. Усталый и больной старик тяготится ими. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:La fileuse (1788 г. ), Lete (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Но это длилось лишь несколько мгновений.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Вольтер запечатлен в спокойной позе, но его темперамент передан в жесте рук, опирающихся на подлокотники кресла, в упрямом повороте головы. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. 30 мая 1778 года его не стало. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Вольтер улыбается самому себе.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. «Экорше» — гордость ваятеля. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.
Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Шубина. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».
На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщины кожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовой поверхностью мрамора. Изобразив старца в кресле, в широком плаще, скульптор придает фигуре монументальность, стабильность, подчеркивая при этом внутреннюю энергию наклоном головы и жестом рук, сжимающих подлокотники. Лувр, Париж "Статуя Вольтера".
Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Л. Бернини, Микеланджело и др. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. В 1781 году работа была закончена. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Повторение скульптуры, вероятно, отклик бронзолитейных мастерских на интерес русской интеллигенции к фигуре мыслителя, оставившего о себе память, как ревностного сторонника свободы и равенства.
Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Библиотека Французского института, Париж. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Мрамор.
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.
Менялись глаза. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Казалось, они видят то, что скрыто от других. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Отсутствие государственных заказов вследствие плачевной пустоты казны вынуждает художника обратиться к заказчику, которого больше устраивал портретный бюст.
Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В опалу попадает и статуя Гудона.
Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Это воплощенная насмешка. Вольтер весь преобразился. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Они словно пронзали окружающее. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Но когда ему несколько лет назад показали вырезанные этим швейцарцем силуэты Вольтера, они удивили его. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Усталый и больной старик тяготится ими. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. «Экорше»— гордость ваятеля.
Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Во второй половине XIX в. статуя триумфально вернётся в Эрмитаж, что бы уже постоянно находиться в экспозиции музея. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». А. Т. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
В Версале ему установлен памятник. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
Это черта, общая всем лицам XVIII века. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. 306. ).
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез».
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки.
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Эннери и барельеф для церкви св. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Но это длилось лишь несколько мгновений.
В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Кажется, что движение не прервано. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.
Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта.
Размеры статуи значительны. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Карьера Пигаля была удачной. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Она-то и послужила моделью для большой мраморной статуи, которую мадам Дени решила преподнести Французской Академии.
Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.
Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба.
В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
В опалу попадает и статуя Гудона. Во Франц. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Вольтер.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Кажется, что движение не прервано. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
и А. Д. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Его работы давно проникли в Россию. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство.
Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. По мнению Гюбера, этот портрет не только всецело осуществляет его идеи, но значительно их превосходит. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Иоанн Креститель.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. В результате светотень приобретает большую подвижность. Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов— настолько они выразительны и изменчивы. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Пройдя подобный путь, Гудон как один из лучших учеников получил право на обучение в Академии в Риме. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Женевьевы относятся к этой эпохе. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.
В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Пигаль учился у одного из ведущих мастеров рококо Лемуана, от которого во многом воспринял тонкость в передаче чувств. Мрамор. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Голицыных. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Кажется, что движение не прервано. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Вольтер восседал в окружении античных философов. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Она представлена сидящей на облаке. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. 30 мая 1778 года его не стало. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Замечателен уже самый выбор сюжета из всего населения Олимпа скульптор выбирает не величавого Юпитера или воинственного и грозного Марса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного Меркурия.
Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. 1744. Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения.
Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Другие известные произведения: "Меркурий". Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Вашингтона. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. Вашингтона (ок.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Гудон. Строганов. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии.
Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне.
Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.