Гудон Вольтер
Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция.
Гудон сделал также бронзовую статуэтку Вольтера, сидящего в кресле, эта статуэтка послужила моделью для большой мраморной статуи. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону. Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция.
Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Размеры статуи значительны. В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- Отдел реставрации и консервации
Сеансы проходят вяло. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. все– в нескольких вариантах и в разл. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). 1828, Париж), франц.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
- Жан Антуан Гудон, Бюст Вольтера
- Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
- Туристическая виза в Россию для иностранцев
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
- На главную страницу: Музей изящных искусств
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. и М. М. 1741, Версаль– 15. А. С. Пушкина) – и вариант в костюме a la franaise (гипс, местонахождение неизвестно). Вкачестве подготовит.
Казалось, они видят то, что скрыто от других. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона.
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823).
Королевской академии живописи и ваяния (1777). Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). 7. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Этот блик исполненный в виде маленького нависающего выступа белого мрамора, заставляет поверить, что впечатление подлинно – перед нами живые, светящиеся, прозрачные и чуть влажные глаза, проницательный и насмешливый взгляд мудреца, которого так боялись враги – аристократы и церковь. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Л. Бернини, Микеланджело и др. Кажется, что движение не прервано. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Награждён орденом Почётного легиона (1803). 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ.
Но это длилось лишь несколько мгновений. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Они словно пронзали окружающее. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Кажется, что движение не прервано. Пигаля, в 1761 получил Рим. и М. М.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Его характеру были присущи непостижимые переходы от гнева к растроганности, от негодования к шутке. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Во Франц. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.
Учился там же (1756–61) у Р. М. Гудон, впервые портретировавший 84-летнего Вольтера в Париже с натуры за несколько недель до его смерти в 1778 году, сперва исполнил только голову в мраморе (Анжер, музей Изящных Искусств), а затем переработал портрет, снабдив его париком и костюмом по современной французской моде. Вольтер весь преобразился. надгробия князей А. Д. Его работы давно проникли в Россию.
Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания.
Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Голицыных. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Л. Бернини, Микеланджело и др. пр. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. и А. Д. Это давало ему необходимую основу, хотя потом он лепил, не связывая себя этой промежуточной стадией. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.
Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды.
Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.
Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). музеи), Ж. Ж. Глюка (гипс, 1775, Нац. Острый глаз скульптора уловил ум, проницательность во взгляде, саркастическую усмешку, тронувшую губы старика. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека.
На фоне этого обстоятельства тем более ценно то, что бронзовый бюст Вольтера из бывшего собрания Музея Кайзера Фридриха (подарен советником юстиции Карлом Лессингом к открытию музея в 1905 году) является произведением, выполненным при жизни и при непосредственном участии мастера. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Глюка (гипс, 1775, Нац. 3. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В результате светотень приобретает большую подвижность. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. «Экорше»— гордость ваятеля. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. хирурга Сегюира обучался анатомии. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя французской скульптурной школы. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.
Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.
Скульптуру спас граф Шувалов. В соответствии с пожеланием императрицы, Гудон исполнил и третий вариант бюста, снабдив изначальный портрет римской тогой, украшенной оторочкой с изображением лавровых листьев (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Кажется, что движение не прервано. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Значит.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Но это длилось лишь несколько мгновений. Усталый и больной старик тяготится ими.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Победа революции и утверждение во Франции нового буржуазного строя определили дальнейший путь развития страны и ее культуры. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж.
Гудон. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В опалу попадает и статуя Гудона. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Но убедительность образа — в его одухотворенности. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе.
Женевьевы относятся к этой эпохе. людей. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). После торжеств в театр.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Слодца, Ж. Б. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. под рук. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира. Из этих двух она решительно предпочитала первый вариант.
30 мая 1778 года Вольтера не стало. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В опалу попадает и статуя Гудона. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. скульптор, чл. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Строганов. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Вольтер улыбается самому себе. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Вольтер восседал в окружении античных философов.
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Но это длилось лишь несколько мгновений.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Менялись глаза. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
Все версии бюста имеют одинаковые подпись и дату – 1778 год. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Из его рук выходит целая серия портретов современников, портретов в полном, новом значении зтого слова.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». и А. Д. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. 1786) и большую статую (в рост, в воен.
Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Особенно впечатляющим выглядит взгляд Вольтера, который одновременно полон мудрости и жизненной силы. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
А. Т. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. отстранённостью. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Эннери и барельеф для церкви св. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. 30 мая 1778 года его не стало. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823).
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. отстранённостью. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
В 1781 году работа была закончена. Картина старости дана с беспощадной правдой. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. При этом Вольтер требовал, чтобы во время сеансов присутствовал швейцарец Гюбер, который был его хорошим знакомым и который исполнял его портреты, начиная с первых лет жизни в Ферне.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Голицыных. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. По мнению Гильома Шерфа, хранителя скульптуры Лувра именно этот бронзовый бюст «на античный манер», повторяющий мраморный оригинал в Петербурге, экспонировался на парижском Салоне 1791 года, а гипсовый прототип для обеих версий находится в собрании Герцогского музея г. Гота (Германия).
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Гудон в первую очередь — портретист. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Л. Бернини, Микеланджело и др. Особенно удавались Г. изображения творч.
Лемуана, Ж. Б. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Бесспорно, сам Гудон думал о круговом осмотре статуи: он тщательно обработал не только фасадные, но и все остальные части скульптуры. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. людей. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.
Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Поверх волос, которых в действительности уже не было на лысой голове Вольтера, носившего обычно парик, над высоким лбом одета лента, какие носили философы древности. Кажется, что движение не прервано.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Картина старости дана с беспощадной правдой. «Экорше»— гордость ваятеля.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.
Он воплощал в своих работах богатство духовной жизни, склад ума, характер, чувство самосознания личности. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.