Гудон Жан Антуан Скульптуры
Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- Словари и энциклопедии на Академике
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Джонс. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. В Берлине становится известно о таланте скульптора. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Женевьевы относятся к этой эпохе. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Число его портретных скульптур велико. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.
Он создал немало великолепных портретов. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Во взгляде много тонкой проницательности. Лувр. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Родился 20 марта 1741 в Версале. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Это черта, общая всем лицам XVIII века.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Правотворчество и законотворчество. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Мышление и интеллект. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Кажется, что движение не прервано. Точно воспроизводя внешний облик модели, общественное положение, улавливая изменчивость настроений, мгновенность выражений, улыбку, быстрый, живой взгляд, скульптор не забывал о сохранении устойчивой целостности образа. «Статуя Вольтера».
портрета. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Эннери и барельеф для церкви св. Родился 20 марта 1741 в Версале. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. 17 век в развитии европейской культуры. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Стройность пропорций фигур и удивительно мягкую проработку модели он заимствовал из греческих оригиналов. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Бруно и Св. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Но убедительность образа в его одухотворенности.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Дидро портретировали часто.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. 17 век в развитии европейской культуры. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Виргиния). В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Виргиния). Повязка на лбу уподоблена античной.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Все внимание сконцентрировано на лице. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Родился 20 марта 1741 в Версале. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. В Версале ему установлен памятник. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Меткость психологической характеристики и удивительная способность выбирать и обобщать позволили ему создать столь различные образы, как старый Вольтер и дочь скульптора, маленькая Сабина Гудон, Людовик XVI и Дж. П. О последней следует сказать особо.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. После того как форма остыла, ее разбивают.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Понятие и стадии законодательного процесса. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Особую группу составляют портреты детей. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Учился у М. Слодца, Ж. Пигаля и Ж. Лемуана. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Тот охотно согласился.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. вТХОП ДМС ТЙНУЛПК ГЕТЛЧЙ уБОФБ нБТЙС ДЕМШЙ бОДЦЕМЙ. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
очарование мрамора – в насыщенной, пронизанной светом поверхности и в мягком таянии, растворении контура. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
— была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Портретам Г. присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная экспрессией взгляда портретируемого.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Гудон моделировал свои скульптуры в гипсе и глине, в то время как итоговые версии могли быть созданы из мрамора, бронзы или остаться в гипсовом варианте. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Представление. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. творческая активность Гудона резко падает.
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. «Экорше»— гордость ваятеля.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Число его портретных скульптур велико.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. четвертый ребенок, завоевал славу художника. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. И создал одно из лучших своих произведении. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Л. Бернини, Микеланджело и др. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. С середины 90-х гг.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Все внимание сконцентрировано на лице. Мирабо. Все внимание сконцентрировано на лице. После того как форма остыла, ее разбивают.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. ВольтерГудон Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии — золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме — и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Кажется, что движение не прервано.
Творчество. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. и А. Д.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Вернулся в Париж. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Строганов. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Основные психические процессы. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
Скульптор нового поколения. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
Однако возникли сомнения в том, что останки похороненного человека действительно принадлежат адмиралу. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор).
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Особую группу составляют портреты детей. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Особую группу составляют портреты детей. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Дидро портретировали часто. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
К нему поступает множество заказов. Одна из этих работ — бюст 84-летнего философа — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Великий скульптор предпочитал сохранить инструментальные знаки в своих скульптурах, вместо того, чтобы полировать их.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Правотворчество и формирование права. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Людовика.
Природа для него важнее каких-либо образов. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Природа для него важнее каких-либо образов. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Тема богини-охотницы восходит к античности и вполне традиционна для искусства начиная с эпохи Ренессанса. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Барятинского. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Число его портретных скульптур велико. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
С середины 1790-х гг. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Родился в Париже 26 января 1714. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Его предки были крестьянами, сам же он родился в многодетной семье берлинского портногоГотфрида Шадова. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Август 1806. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Размеры статуи значительны. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
К нему поступает множество заказов. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Голицыных. творческая активность Г. резко падает. под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии.
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Работает он все меньше. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Иоанн Креститель. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Пигалем и Л. -А. -Ж. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Имп. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. и М. М.