Гумно Картина
Картина «Гумно» стала настоящим шедевром и была представлена на Академической выставке 1 сентября 1824 года. Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника. Картина «Гумно» написана в 1821 году.
В центре же «Гумна» вообще никого нет, а крестьяне, размещенные по краям картины, равнозначны по степени участия в происходящем. Картина Франсиско Гойи Гумно или лето: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи.
Начало всему последующему творчеству Венецианова положила картина «Гумно», к тому же она стала новым словом в русской живописи. В картине Григория Сороки Гумно прослеживается сюжетное сходство и близость композиционного построения с известным одноименным холстом Гумно Венецианова. Гумно изображено на одноимённой картине А. Г. Венецианова, упоминается в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина». Первой фундаментальной работой Венецианова стала картина «Гумно», которая открывала новые пути в русской живописи.
Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Венецианов создал некий образ, который удалось открытьСвиньину. На язык сразу приходит фраза:«неисповедимы пути искусства». Венецианов работалв пленэре, который был невидан в русском искусстве.
К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. Да и «помещица» была написана с жены художника. Данный любезныи автор не пишет, а говорит.
Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонампейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Видно, что крестьяне позируют художнику, для этого они даже принарядились, женщины в нарядных сарафанах и белых кофтах, а мужики в чистых армяках.
Жизнь Венецианова в пяти картинах: капуцины, карикатуры и Аполлон Бельведерский
Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.
Днячерез два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Отняли у меня кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп изтелятины, што со снегу, да воду с кремотартаром. Здесь он продолжал совершенствовать свое искусство портретиста и создал ряд удачных полотен. На заднем плане – русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, уходящими до самого горизонта полями. Хотя она была готова до начала выставки.
Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Онпреподнес полотно императору АлександруI, поприказу которого работу поместили вРусский отдел Эрмитажа (ныне онав Русском музее). Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны.
Атмосфера полна спокойствия. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. Коллективизация в Союзе ССР привела к объединению и перестройке гумен из малых в большие.
Репродукция картины «Гумно» на холсте
Стремление к общественной деятельности привело Венецианова после войны 1812 года в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения». Эти работы известны нам с 1801 года. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.
В начале 1800-х гг. Неспешно занимаются крестьяне своими делами. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Жнецы. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
- Картина Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
- «Автопортрет», «Портрет инспектора Академии Головачевского с тремя маленькими воспитанниками»
- Картина Гумно или лето Франсиско Гойи
- Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
- Коллекция Государственного Русского музея
Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры – «оживотворения», как говорил он сам. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Это был результат «безусловного внимания природы», то есть пристального изучения натуры. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.
Земное и божественное сливаются в единое целое. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Влияние идей сентиментализма и личности родоначальника русского литературного сентиментализма на творчество Венецианова ясно прослеживается. В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл.
- Внутренний вид хоров в церкви Капуцинского монастыря
- Наполеонова гвардия под конвоем старостихи Василисы
- Мастерская художника Алексея Венецианова в Петербурге
- Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
- Последние комментарии (всего 2)
Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника». Слева изображен Алексей Тыранов, набрасывающий эскиз снатурщицы. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме».
Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Гумно, в широком смысле, задняя часть крестьянской двора (усадьбы). На полотне изображена женщина, прислонившаяся спиной к бревнам. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре». О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. День ясен и тепел.
Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. «Гумно» – это поэзия деревенской страды – обмолота зерна. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь.
На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. 1822–1823. По его собственному признанию, более месяца он каждый день подолгу рассматривал картину, задавшись целью добиться аналогичного эффекта в своих полотнах. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным.
Все вмещает огромный сарай. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Поля просторны. Гумно. ГРМФигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Картина, законченная в1824 году, действительно оказалась новаторской: доВенецианова так «русскую тему» никто непоказывал.
Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.
Так, в картине «На пашне. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. По инициативеВенецианова был освобожден от крепостной зависимости украинский писатель ТарасШевченко. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Не радовало и хозяйство в милом сердцуСафонкове. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Имение пришлось заложить в опекунском совете.
А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. За «Автопортрет» и ему присудили звание академика. В 1950-е-1970-е годы потребность в гумнах стала отпадать. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Перспектива строится сложно.
Коллегам Венецианова работа не понравилась. Ради денег ему приходилось браться занелюбимые заказы изарабатывать написанием икон. Рыбак ловит рыбу, девушка с коромыслом идет попротивоположному берегу реки, застыли на мгновение просторы полей и лугов –картина наполнены скрытым смыслом, который не всем удается понять с первогораза. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке вАкадемии в 1824 году. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. В картине "На жатве. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Ход женщины нетороплив. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.
Он организовывает свою художественную школу. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Перспектива является основной чертой картин Венецианова. Для него это всеобъемлющее понятие. Среди лучших его картин – «Спящая девушка», «Гадание на картах», «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием».
Крестьяне не просто появляются на полотнах, целым миром входят они в русскую живопись, входят степенно, достойно. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Пейзаж слит с людьми.
С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. Гумно было написана молодым художником в начале 1840 – х годов. Изобразительный язык произведений учителя и ученика отличается. Это уже не просто фон. Это особый мир, живущий по своим законам духовной красоты и гармонии бытия.
Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». 66, 5 х 80, 5 смАлексей Венецианов стал, по существу, основоположником бытового жанра. Именно он и приобрелкартину. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне».
Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. На картине первый толчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Тени в картине прозрачны – это результат тонкихнаблюдений художника на натуре.
Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. В конце 1810-х Венецианов, решив полностью посвятить себя искусству, оставил службу и купил в Тверской губернии село Сафонково с 70 душами крепостных. Ровно ничего особенного не было в этой картине, кроме иллюзорно переданной пространственной глубины интерьера, но Венецианова это «правдоподобие до обмана» пленило и помогло сформулировать идею, должно быть, давно у него созревавшую: надо попытаться писать без предуказанных стилевых правил: «. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Сорока же сам, являясь крепостным, пишет эту жизнь изнутри.
Его отец был купцом 2-й гильдии. Весна» и «На жатве. Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям. В газете «Отечественныезаписки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, чтонаконец-то появился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. Богатые или среднего достатка крестьянские хозяйства имели собственные гумна (крытые тока) крестьянские хозяйства победнее имели одно гумно на два-три двора.
Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Особенно впечатлилахудожника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинскогомонастыря на площади Барберини в Риме». В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.
Здоровье его ухудшалось, ончасто падал вобмороки. Переходы от освещенных участков дощатого пола кзатемненным очень постепенны. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. В результате молодой художник повесился. Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» – уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства.
На картине«Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами.
Великолепная передача свето-воздушной среды в этом произведении потрясла живописца. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. На картине первый толчок движению создает сидящая слева крестьянска.
А казалось бы, какой простой сюжет – на пашне, весна – взял мастер и какой сложный смысл заложил в него. Он специально затемнил ее лицо, чтобы не разрушить типичности жанровой сцены и чтобы лицо жены было не узнать. Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Медленно тянется длинный теплый летний день. Лето". Про нее он не забывает даже в тех случаях, когда пишет портреты.
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Цветовая композиция в картине просто потрясает. Можно заметить живую натуру крестьянина. Холст, масло. Уже первые картины Венецианова в новом жанре убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре». В 1820-1821 годах Венецианов пишеткартину «Гумно». Именно это стало в дальнейшем основой живописны открытийСаврасоваи Левитана. «Жнецы» – такое название носит ещё один шедевр знаменитогохудожника и новатора – Венецианова. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть«жатвенный» мотив.
В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Нохудожник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Кузнецова). Пейзаж оказался реалистическимфрагментом природы. Картина стала новшеством в живописи. Его «осенило» уже в возрасте около сорока лет, -- толчком послужило впечатление от приобретенной Эрмитажем картины француза Гране «Внутренность церкви капуцинов».
И этоусталость не только после проделанной работы. Естественно, бабочки улетели, как только автор картины приблизился: они потом писались с засушенных материалов. Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись академическими художниками в свое время к «упражнениям в домашнем роде». В этой картине также использованустойчивый прием Венецианова – выстраивание перспективы. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
«Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и«Гумно». Она сразу понравиласьмногим зрителям, среди поклонников был сам император. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Венециановой (1801). Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.
Один изучеников рисует гипсовые слепки, другой осматривает скульптуру (вероятно, это художник Никифор Крылов). У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Это были и заказные работы и «для себя». Он освещается очень необычно. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником.
Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Ученики Венецианова стали называться «венециановскойшколой». В эти годы дом Венецианова становится своеобразнымлитературно-художественным салоном, где собираются крупнейшие деятели русскойкультуры – К. Брюллов, В. Жуковский, А. Пушкин, Н. Гоголь. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.
Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Все в ней противоречило академическим установкам – и сюжет и «герои» и самый метод ее создания, который позднее Венецианов сформулировал как принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника». На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Они даны крупным планом. Но, видимо, в нем не переставала идти какая-то подспудная, внутренняя работа.
И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. – Но этим и кончается связь этой композиции с академическимиканонами. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так.
Сам художник счелее слишком необычной. За ней были созданытакие вещи, как «Чистка свеклы», «Жница», «Утро помещицы» и другие работы. Критика иногда упрекала Венецианова за несколько манерную позу пастушка, но этот упрек несправедлив – именно поза спящего мальчика с её своеобразной оцепенелостью, хорошо передающей состояние сна, свидетельствует о меткой наблюдательности художника и о близости его образов к живой натуре. Кузнецова. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки.
Не является исключением и картина«Утро помещицы». Боровиковского. Гумна имеют древнее происхождение и невозможно сказать, когда они появились на Руси. Кнему направляется сам Алексеев снамерением сесть рядом. В один из таких приездов Венецианов посетил Эрмитаж и на него сильнейшее впечатление произвела картина Гране изображавшая пространство церковного интерьера.
Такое сравнение всегда имело место в картинах Венецианова. Там художник и поселился, но регулярно приезжал в Петербург по разным делам. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Несмотря на тяжелый крестьянский труд, люди изображенные на полотне, смотрятся одухотворенно, даже пространство гумна художник передает с огромной симпатией. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.
Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Автор выстраивает еепри помощи досок пола. В 1808 году Венецианов А. Г. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Онсам говорил: «Часто поцелым часам стою вЭрмитаже перед картиною идохожу, както, как это сделано иотчего оно так поразительно хорошо».
В этой маленькой картинке, в этом живописном шедевре Венецианов декларирует свои понятия о крестьянском вопросе, создает грезившийся ему идеал отношений хозяина и работника идеал, отчасти претворенный в плоть опытом собственной его жизни» (Г. К. Первый план освещен ровным светом, далее – там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света в глубине – снова яркий свет. Алексеев запечатлел наэтом полотне мастерскую Венецианова встолице (видимо, вдоме канатного фабриканта Гильмора, где мастер снимал помещения). Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке.
Скорее всего именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы». Картина 1821 года «Гумно» своего рода манифест нового художественного направления. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Венецианов. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение.
В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Владимира. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Интерьер вообще являетсяодной из особенностей картин Венецианова.
Художник получил за нее 3000 рублей. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.
Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Хорошо освещены пол и ширма. Весна" и "На жатве.
Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Венецианов изображал на полотнах то, что его окружает. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В.
Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. Она показывает крестьянскую сущность.
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. «Утро помещицы» является однимиз первых полотен, которые попали на эту выставку.
Они не стеснялись, а вели себя просто и естественно. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Лето».
На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Икрестьяне могут чувствовать красоту природы в полной мере. Их объединяет изменчивый и вечный солнечный свет. Они сочли ее не подходящейдля сформированной системы Академии. Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею былоположено начало всему последующему творчеству художника. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. А также телеги, лошади.
Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Сюжет прост.
Он любовно и внимательно передает внутреннее пространствогумна. Одной из перспектив можно назвать ряд уменьшающихся по мере удаления от зрителя горизонталей, которые созданы досками пола. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Этому немало способствует пол. У Венецианова был прирождённый талант педагога.
Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Леонтьева). Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. Картина написана в теплых тонах. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.