Гумно Венецианов Описание

Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. «Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Сюжет прост. Весна" и "На жатве.

Он освещается очень необычно. Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. Свет падает из окна со спины помещицы, ее лицо четко не видно, но хорошо просматривается ее силуэт. Творческую деятельность начал как портретист. Венецианов с большой любовью воспроизвел образы крестьян их нелегкого труда, особенно во время жатвы. В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. На картине первый толчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина.

  1. Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
  2. Картина Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича

Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Брал уроки у В. Л. Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Его система отменяет само понятие границы – рельеф разуплотнен, предметы зрительно облегчены и словно «плывут».

Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду». Холст, масло.

Хотя она была готова до начала выставки. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Ровно ничего особенного не было в этой картине, кроме иллюзорно переданной пространственной глубины интерьера, но Венецианова это «правдоподобие до обмана» пленило и помогло сформулировать идею, должно быть, давно у него созревавшую: надо попытаться писать без предуказанных стилевых правил: «. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года.

  1. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  2. Отставка и труды «в сельском домашнем роде»
  3. Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. Их объединяет изменчивый и вечный солнечный свет. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна.

Достойно быть отмеченным, что венециановский мир оказывается приобщенным к, так сказать иконографическому Олимпу европейской художественности, а именно изображению женской наготы – теме, привычной для стран романской традиции, но исключительно редкой (на концептуальном уровне) в русском искусстве. Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту. Хорошо освещены пол и ширма. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов.

Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. В картине "На жатве. Перспектива строится сложно. Особенно впечатлила художника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме». Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Гумно»

Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт – Петербурге. Венецианов создал некий образ, который удалось открыть Свиньину. Можно заметить живую натуру крестьянина. Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона.

Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью. 1822–1823. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы.

Но, видимо, в нем не переставала идти какая-то подспудная, внутренняя работа. Этот любезный автор не пишет, а говорит.

Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен.

Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Все в ней противоречило академическим установкам – и сюжет и «герои» и самый метод ее создания, который позднее Венецианов сформулировал как принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника». На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Да и «помещица» была написана с жены художника.

Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Сам художник счел ее слишком необычной. Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Пейзаж слит с людьми.

В данном отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.

«В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Так, в картине «На пашне. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. За «Автопортрет» и ему присудили звание академика. А также телеги, лошади.

Начало и окончание изгибов формы существует «вне контура», в «градусах тени и света». Но тонкость работ автора просто завораживает каждого, кому удалось их увидеть. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии.

Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость.

Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Это уже не просто фон. Крестьяне не просто появляются на его полотнах, целым миром входят они в русскую живопись, входят степенно, достойно. Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».

В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме». Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Прибегая к современной терминологии, можно сказать, что эти границы даны как бы «не в фокусе». Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Видно, что крестьяне позируют художнику, для этого они даже принарядились, женщины в нарядных сарафанах и белых кофтах, а мужики в чистых армяках.

В мягких, стелящихся берегах протекает речка. Это был результат «безусловного внимания природы», то есть пристального изучения натуры. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Земное и божественное сливаются в единое целое.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Все вмещает огромный сарай. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. Лето". На переднем плане – не ярко, в центре через окно проникает поток света и в конце сарая через открытую дверь снова вливается яркий свет с улицы, которую тоже видно. При помощи света, о котором уже было сказано и за счет уменьшения фигур и предметов на заднем плане. Радостью весеннего пробуждения веет от влажной земли, нежной зелени, фигуры девушки. Сам художник счел ее слишком необычной. В результате молодой художник повесился.

Леонтьева). В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов.

Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. В газете «Отечественные записки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, что наконец-топоявился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. В начале 1800-х гг. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.

Это были и заказные работы и «для себя». В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Действительно, перспективы господствуют в картине: тщательно приведены к единой точке схода линии, образованные бревнами и балками.

Картина хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Можно заметить живую натуру крестьянина. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.

был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был на ножах.

Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай. «На жатве» – такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. На полотне изображена женщина, прислонившаяся спиной к бревнам. В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественный пейзаж, созданный вне мастерской, непосредственно «на натуре». Они даны крупным планом. Картина 1821 года «Гумно» своего рода манифест нового художественного направления. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Картина написана в теплых тонах.

Представленное полотно написано именно на эту тему. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Его «осенило» уже в возрасте около сорока лет, – толчком послужило впечатление от приобретенной Эрмитажем картины француза Гране «Внутренность церкви капуцинов». Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно.

Картина «Утро помещицы» или «Хозяйка, раздающая бабам лен» отражает начало трудового дня, – смысл и основная ее ценность в том, что художник воссоздал обобщенный образ повседневной жизни. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Хотя она была готова до начала выставки. В картине «На пашне. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице.

Данный любезныи автор не пишет, а говорит. Алексей Гаврилович Венецианов переехал в деревню Сафроново Тверской губернии в1819году, а картина «Гумно» была написана в 1822 году, следовательно, ее можно отнести к ранним работам художника в бытовом жанре. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. С Карамзиным художник был знаком и писал портрет. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов.

Венецианов писал своих крестьян так, как не писал никто ни до, ни после него. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Боровиковского. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.

В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Владимира 4-й степени. В этом отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Весна» — художнику позировала жена. Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы.

Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах». Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. В 1808 году Венецианов А. Г. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». На картине первыйтолчок движения создает сидящая слева крестьянская женщина.

Фигуры тоже нужны автору как перспективные «вехи» — уменьшаясь в масштабе, они дают нам представление о глубине пространства. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Весна», простой будничный сюжет (крестьянка, боронящая поле), превращается в эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека.

Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Венецианов восхищался этой работой, благодаря которой он осознал важность перспективы для изображения натуры — «оживотворения», как говорил он сам. Родная природа, гармонично сочетаясь с образами людей, придает им поэтичность. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа».

Такие сравнение всегда имели место в картинах Венецианова. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь. 66, 5 х 80, 5 смАлексей Венецианов стал, по существу, основоположником бытового жанра.

Она показывает крестьянскую сущность. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Работа над «Гумном», требующая натуры, вероятно, началась летом 1822 и продолжалась летом 1823 в Сафонкове. Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям.

«Гумно» – это поэзия деревенской страды – обмолота зерна. Медленно тянется длинный теплый летний день. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Влияние идей сентиментализма и личности родоначальника русского литературного сентиментализма на творчество Венецианова ясно прослеживается.

Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. У Венецианова был прирождённый талант педагога.

Художник получил за нее 3000 рублей. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Его отец был купцом 2-й гильдии.

В картине «Спящий пастушок» был впервые изображен отечественныи пейзаж, созданныи вне мастерской, непосредственно «на натуре». Художник изображает постройку, освещенную светом, струящимся из распахнутых настежь дверей. Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды — обмолота зерна. Цветовая композиция в картине просто потрясает.

Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца. От полотна веет спокойствием и величием русской природы. Он рисовал на полотне прямо красками, без подготовительного рисунка, которого требовал учитель.

Они — люди труда, художник постоянно изображает их в работе — на гумне, пашне, на жатве. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Однако денег катастрофически не хватало.

Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Картина стала настоящим шедевром. Фигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Поля просторны. Кузнецова).

Постепенно мотивы ландшафта начинают появляться на полотнах. Так, в картине «На пашне. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям.

Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Поверхности предметов как бы омыты потоком света, тени усложнены и высветлены рефлексами этих поверхностей, рельеф трактуется как следствие «верного понимания теней». Это были годы творческого подъёма Венецианова.

Атмосфера полна спокойствия. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Много одолжите, если читая, доставите удовольствие слушать его в других томах».

Венецианов. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. На картине «Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Приезжая в Сафонково, художник писал картины новой тематики: он изображал повседневную жизнь крестьян и сельские пейзажи. Пейзаж оказалсянатуралистическим фрагментомприроды. Они проникнуты просветленным лирическим чувством.

Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Только себя пристроить так и не сумел. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». Цветовая композиция в картине просто потрясает.

На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Замысел картины возник у художника под влиянием эрмитажного полотна Франсуа Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме». Сюжет, если вообще здесь можно говорить о нем, очень прост. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд.

Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье.

Мать чуть наклонила голову к мальчугану. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Они не стеснялись, авели себя просто и естественно. Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». В 1802 переехал в Петербург.

Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. День ясен и тепел. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.

Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. «Утро помещицы» является одним из первых полотен, которые попали на эту выставку. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.

Венециановой (1801). В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством.

Он изображал наполотнах то, что его окружает. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Постепенно сформировалась группа известная как Школа Венецианова.

В 1800-е годы Венецианов продолжал писать милые элегические портреты в духе Боровиковского, усердно копировал картины в Эрмитаже и в 1811 году решился представить свои работы в Академию художеств. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Ha выставке, открывшейся в Академии художеств первого сентября 1824 года, было многолюдно. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Но художник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям.

Он организовывает свою художественную школу. Так же это привело к рождению нового, профессионального и прекрасного мастера. С Карамзиным художник был знаком и писал его портрет.

пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленнымканонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке».

Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. Рассматривая это небольшое программное полотно Венецианова, мы словно проникаем под низко нависшие, потемневшие стропила старинного гумна, где крестьяне заняты своими повседневными делами. Это особый мир, живущий по своим законам духовной красоты и гармонии бытия. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. Эти работы известны нам с 1801 года. На язык сразу приходит фраза: «неисповедимы пути искусства».

Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и «Гумно». Венецианов учился видеть предметы «обнимающим зрением», то есть не упираться в поверхность и границу формы предмета, а схватывать его «в движении целого». Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Этому немало способствует пол. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Неспешно занимаются крестьяне своими делами.

Крестьянка ведет лошадей ("На пашне.

Ход женщины нетороплив. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. На картине не было водопадов и камней, необычных лесов, не было и правильного расположения деревьев и лесов, а также людей.

Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути.

Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». Вероятно, до Пахомыча у Алексея Гавриловича был пример другого художника, работавшего пастелью.