Густав Климт Древо Жизни

Картина "Древо жизни", Густав Климт – описание

Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. На тот момент в живых осталась только Мария. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».

Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти. Она олицетворяет собой ожидание.

Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками. Современники увлеченно следили за творчеством мастера: для женщин было честью выступить в качестве модели, а богатые мужчины считали необходимым приобретать картины художника, чтобы впоследствии украсить ими интерьер своей квартиры. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Толика этой ценности и ослепительное сияние исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины.

В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета. Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна. Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала.

Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Декорировать дом велели художникам. Одним из них оказался Густав.

В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». На одной из веток-тропинок восседает черная птица.

Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца 
Стоклед)

Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.

Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала6. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Но это не так.

У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Он оставался в группе до 1908 года. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа.

Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Картины погибли. Но, пожалуй, самый важный элемент картины — это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей.

По центру же мы видим само «Древо жизни». для виллы Стокле в Брюсселе). Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи.

Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Девушка графа была настолько поражена таким шикарным подарком, что без раздумий согласилась стать его женой. Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле.

Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви. Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин.

Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.

В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Заказчик любил японские мотивы. Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями.

Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»

Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни».

После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.

С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). «Как и это картина. » – с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.

(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.

Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».

Интерьер Лепка Древо 
жизни по мотивам 
картины Густава

Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни». В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. для виллы Стокле в Брюсселе). Первое, что поражает зрителя – сияние золота.

Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.

Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. После художник продал работы частным коллекционерам. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст.

Репродукция картины 
Климт Густав – Ожидание 
— Древо жизни —

Репродукция картины Климт Густав – Ожидание — Древо жизни — Свершение

Она состояла из 9 элементов. Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы. Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора. Это было его последнее монументальное произведение. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. «Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера.

Они олицетворяют упоение. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов. В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция.

Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. Ценность картины как бы освещает её смысл. От него исходит вся энергия полотна. По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.

Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. «Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло.

репродукция картины 
«Древо жизни»

репродукция картины «Древо жизни»

Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).