Густав Климт Картины Описание
Биография Густава Климта, описание картин
Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Художник должен был выполнить три картины, которые в аллегорической форме воплощали бы Медицину, Философию и Юриспруденцию. Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Сделка была заключена в обход аукционистов, что позволило бизнесмену сэкономить на комиссионных до 20 ее стоимости. Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Тогда-то и разразился скандал.
Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Можно было догадаться, что в «Юриспруденции», в трактовке философствующего живописца, вряд ли будет дан ответ на вопрос о восстановлении нарушенной справедливости или, хотя бы, недопущении судебной ошибки. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь.
Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
Неизвестно, что именно стало причиной: толинедостаток таланта, толизамужество ирождение семерых детей. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. Нравиться многим — плохо. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
Описание картины Густава Климта «Музыка»
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно.
Описание картины Густава Климта «Девушки»
Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона».
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. кроме черного квадрата ничего не увидишь. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. На его работы тех лет явно повлияли такие признанные художники, как Франц фон Штук и Ян Тороп. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция».
Цветочные ковры полей. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Это ноты, которыми наполнено пространство.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Самой известной картиной Густава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй».
Список картин Густава Климта и их описания с названиями
В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тела, вырванные судьбой, несет вперед поток жизни, в котором, примирившись, все ее стадии, от рождения до смерти, переживают восторг или боль. Почему-то многих это удивляет. В музыке сть такой термин – мюзак.
Только зачем выставлять тогда. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Такой Климт и шокировал и очаровывал.
Картины Климта с описанием и названиями
Рискованные попытки художника – о стыд. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта с его помпезным необарочным историзмом. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Эмилии Флёге пришлось довольствоваться ролью Музы, покоренной гением Мастера".
На фронтоне поместили знаменитое изречение искусствоведа Людвига Хевеши: «Время – ваше искусство. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна.
Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами.
Густав Климт: самые популярные картины (топ 12)
Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Густав Климт – картины с названиями и описанием по алфавиту
Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
В то же время на музыкантше надето платье современного покроя. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Краткая информация о художнике и его картинах
Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
«Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов.
Описание картины Густава Климта «Аллегория скульптуры»
«Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Однако почтенные венские профессора восстали против того, в чем они увидели атаку на традиции.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. на аукционе Sothebys. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина «Поцелуй«. Ван Гог отчаянно сражался за победу современной живописи, в то время как Климт был более молчаливым жнецом, чувственный отблеск пейзажей которого усиливается орнаментальным и символическим значением. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн.
7 августа 2006 года аукционный дом Christies объявил о том, что занимаются продажей оставшихся четырех работ Климта, которые Мария Альтман и ее сонаследники вернули после долгой судебной тяжбы против Австрии. Sezession, от лат. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе.
Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Гордая и свободная, но в то же время загадочная и чарующая, роковая женщина оценивает себя выше, чем мужчину-зрителя.
Описание картины Густава Климта «Даная»
Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Он оставался с сецессионом до 1908 года. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Описание картины Густава Климта «Персиковое дерево»
И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Как результат – не только Австрия, но и весь мир обрел в лице Густава Климта нового гения. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Не менее знаменитой считается и картина «Юдифь«. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея.
Описание картины Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр »
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией.
За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата.
Картина Густава Климта «Поцелуй». До 1990 года не все картины были готовы. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Но я же понял.
Описание картины Густава Климта «Поцелуй»
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, это борьба за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Парящие в пространстве шарики и есть материализация звуков. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине.
Это произойдет через два года – в 1897-м, а еще через три – в 1900-м – Климт окажется в центре скандала, когда его первые работы в стиле символизма – «Медицина», «Юриспруденция» и «Философия» – выполненные на плафонах Венского университета – потрясут закостенелые устои в живописи. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи.
Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Орнамент на картине был перенесен также и на раму в весьма популярной тогда манере, предложенной прерафаэлитами.
Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже веков. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
Описание картины Густава Климта «Три возраста женщины»
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Густав Климт – прославленный художник из Австрии, ярчайший представитель стиля модерн. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Картина «Яблоня I» (прибл.
Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
«Поцелуй» Густава Климта – самая известная картина художника
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Затем было художественно-ремесленное училище. В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
- Густав Климт – портреты и пейзажи, аллегории в росписи
- Климт ГуставКартины и биография
- Другая грань творчества Густава Климта — пейзажи
- Вызов общественности: почему «Картины для университета» Климта вызвали бурю негодования у современников
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Густав Климт: жизнь и творчество художника
- Густав Климт творчество и применение в декорировании
В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Семья, образование раннее творчество
- Ранний период жизни и образование
- Золотой период и успех у критиков
- Последние годы жизни и посмертный успех
- Биография Густава Климта: начало начал
Она словно посланница из прошлого в будущее, которые связывает вечная музыка. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем.
- Последние годы жизни великого живописца
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях.
Лицо на портрете Бетховена напоминало композитора и дирижёра Венской государственной оперы Густава Малера, с которым Климт имел почтительные отношения. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. В портрете объединены несколько стилей. Руководил объединением художник Густав Климт.
Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. Окончил венскую Школу декоративного искусства. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль.
Может показаться, что работая над «Медициной», Климт просто плавно развил предыдущую тему и создавал новый сюжет, пребывая под впечатлением тех же размышлений о взаимосвязи жизни и смерти. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. 5. В портрете объединены несколько стилей.
«Закон враждебен, а справедливость – не для всех», – такой вывод напрашивается при рассмотрении сюжета, где три голые фурии жестоко мстят беззащитному старику, скорее, убитому горем, но никак не опасному преступнику. Мне лично не нравиться копирование картин Климта дословно – лучше пропитываться настроением и состоянием его творений и создавать что-то свое. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Является одним из основоположником австрийского модерна. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Однако он так никогда и не предложил ей вступить в брак.
На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Так, в октябре 1999 года. Те же пейзажи, к примеру. Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э. Климта. Скончался Густав Климт в 1918 году.
Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Год создания картины – 1895-й. Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Эту загадку решают искусствоведы много лет. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Первая потому, что впоследствии были созданы еще две картины с аналогичным названием. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Густав Климт — великий австрийский художник. :)Оспорить невозможно, т. к.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Он учился серьезно, прилежно и вдумчиво, поражая преподавателей не только успехами, но и фанатичным желанием постичь как можно больше.
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
После окончания венской Школы декоративного искусства художник Климт очень быстро завоевал популярность благодаря своим множественным росписям и фрескам для театров. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. для виллы Стокле в Брюсселе). «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Вывод однозначен: Медицине не дано спасти жизнь, понятно, что и профилактикой не стоит заниматься (ее автор просто проигнорировал). Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями.
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно.
Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. В 1900-м на выставке Сецессиона Климт показал первую картину проекта – «Философия», которая вызвала гневную реакцию не только университетской среды, но и непонимание со стороны критики и публики.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
В Австрии началась паника. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Картина заняла свое место в музее Бельведер в Вене, а Кунст продолжил хранение работы, но уже в официальном статусе, став директором музея.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
Афина Паллада была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. Подобное стремление объяснимо. Чем же был вызван конфликт. Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча пальцы правой руки сжаты и не расслаблены она опасно близко к скале.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму.
Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту.
В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Волосы также уложены в том же стиле. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево.
Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Прием был замечательный и мы в результате оказались в прекрасном пивном баре с разнообразными сортами пива, где на стенах была просто наляпана штукатурка. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Античные мотивы были популярны не только в творчестве Г. Климта. Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы).
Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить. К 1880 году Франц Матч, Густав и его брат Эрнст зарегистрировали сообщество художников Knstler-Compagnie с рабочей студией на Йозефштедтер-штрассе в Леманне.
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Его работы всё более обрастают декоративными элементами, что придаёт каждой работе особый смысл, символизм, зашифрованные послания. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Какофонический полихромный набор, мазня.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Первая «Музыка» еще не в полной мере отражает складывающееся в мышлении видение окружающего Г. Климта мира. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела.
Народ был уверен, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей – от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. Неподчинение окаменевшим взглядам избавление от них с обретением личной свободы – возможно, что именно это хотел передать в картине Г. Климт, который предоставлял право каждому выстроить свой сюжет. Он оставался в группе до 1908 года. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. Радикальную версию ее образа можно увидеть в картинах Густава Климта, написанных в 1898 году. От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки.
Человек здесь по-прежнему всего лишь безучастный свидетель событий, он не может, да и не знает к кому апеллировать в поисках здоровья и только наблюдает как «равнодушная» Река Жизни без разбора уносит и скелеты и разновозрастную плоть. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона.
Такой был их первый самостоятельный заработок. Картины погибли. Именно тогда ему и его коллеге Матчу предложили расписать Большой зал Венского университета. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Человек, чье имя сегодня знакомо каждому интеллигенту, родился возле австрийской столицы, в городке Баумгартен. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Сецессион (нем.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). С другой стороны—это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в работах художника. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах).
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Портрет появился после окончания войны и его состояние было идеальным, в чем заслуга Алоиса Кунста, когда-то питавшего нежные чувства к Марии Блох-Бауэр и сотрудничавшего в военные годы с гестапо. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.
«Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Вдохновленный старинными византийскими мозаиками, он вспомнил приобретенные еще в юности ювелирные навыки и начал дополнять свои картины великолепными позолоченными орнаментами.
Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Искусство – ваша свобода». Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Оказывается, мужчина и женщина могут проводить массу времени вдвоем, питать друг к другу неослабевающий интерес и не заморачиваться при этом всякими там нежными чувствами. Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Второй такой картины не может создать никто и даже сам художник, а то что в результате получается у подражателей – лишь жалкое подобие, а иногда и искажение до отвращения. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками.
и зарисовывал впечатлившую его позу — таких эскизов осталось после Климта несколько тысяч, не считая тех, которые он сжигал, сочтя уже ненужными. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Искусство — ваша свобода». В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Но юноша получил стипендию, что позволило ему выбрать специальность архитектурная живопись и продолжить обучение до 1883 года.