Ходоки У Ленина
История 1118 виул и ходоки к Ленину — фермеры к Путину
Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Лишённый творческого развития и возможности интерпретации, образ В. И. Ленина не только оказался страшно далёким от оригиналав нём ещё оказались начисто вытравлены все проявления человеческого начала. И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) – большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией.
Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. Они часами сидели в приемной Совнаркома, терпеливо ожидая приема. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Крестьяне-ходоки у Ильича в Смольном
Он, очевидно и порекомендовал их Ленину. Здесь, около деревянных перил, дежурили два красногвардейца. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ». У двух окон в течение многих дней стояли два пулемета. Немногочисленные, но убедительные, наглядно и логически между собой связанные детали правдивого повествования, характерного для творческого почерка Серова как мастера социалистического реализма, направлены на раскрытие идеи картины – единения партии и народа. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Чаще всего такие бумажки приходилось выдавать крестьянам-ходокам.
По Декрету о земле земли рядовых крестьян не подлежали переделу. Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Другая дверь секретариата вела в соседнюю комнату. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ.
Это было время неудержимого паломничества к Ленину. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами. Около его дверей круглые сутки дежурил латышский стрелок. Андреев прекрасно понимал, что, фактически, должен создать канон, на который будут равняться сотни его преемников.
Другой Серов: когда ходоки были не белыми
Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы.
Для этого они ввели жёсткие каноны изображения и описания В. И. Ленина, создали и утвердили множество универсальных штампов, раз и навсегда регламентировали основные сюжетные линии, в которых вообще мог фигурировать вождь мирового пролетариата. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. В телеграмме указывались не только фамилии, но и имена и отчества крестьян.
- Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
- Большая разница Ходоки у Ленина
- Словари и энциклопедии на Академике
- Словарь крылатых слов и выражений
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие статьи из «Словаря крылатых слов и выражений»
Существуют различные творческие подходы к ее решению. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году» (дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти, 1937), «Ходоки у Ленина» (1950), «В. Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя.
Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. С удивительной для тех дней быстротой были выпущены значки, жетоны, почтовые марки и карточки. Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Копия Советского периода (1950 – 70 г. г. ) Изображения В. И. Ленина могли копировать только члены Союза художников), во времена Советского союза такая живопись украшала учреждения культуры, дома культуры, школы, красные уголки на заводах и фабриках. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день.
— Наверное, это не вся иллюстрация моего общения с «ходоками». Это были середняки-крестьяне, которые потом и кровью окупали годами «отрезки» земли, украденные помещиками в пореформенное время. Двое других мужчин молчат и все они устремлены взглядом на Ленина. Но, я, Ильич Владимир, хотел показать, что с классами и подклассами трудового народа (рабами, в понимании «теоретиков сионизма) можно общаться на митингах и в кабинетах, а на ток-шоу нет выраженной (визуально) профессиональной группы и если задаётся вопрос, от их имени, то он «обесцвечивается» количеством других вопросов и возражений, это одна из техник НЛП, если клиент надо что-то забыть, то на это «накладывается» что-то другое и внимание (мотивация) отвлекается от этого первого. Чтобы попасть в кабинет Ленина, нужно было миновать три караула. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь.
Ленин». К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным.
Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Я поколебалась дать приезжим окончательное разъяснение и повела их к Ленину. были отправлены в Петропавловскую крепость. Он стал одним из первых скульпторов-монументалистов, регулярно получавших государственные заказы на статуи Ленина и Сталина. На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Поддержать такой завод особенно важно было бы.
Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась. – Ильич Владимир задал вопрос. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году.
Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Сохранность хорошая. Но понятно, что ни лаптей, ни армяков, ни зипунов школьная самодеятельность не имела.
Получив такое поручение, я спешно вызвал указанных крестьян в Уфу. «Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма. Некоторые после приема просили дать им на руки «бумагу» от имени секретаря. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. В боковом крыле Смольного находилась большая комната секретариата.
Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе. Строго продуманное развитие повествовательного начала композиции, всех элементов действия в картине является сильнейшим ее качеством. « Россияне считают президента Путина проводником интересов в первую очередь силовиков (43), олигархов (39) и государственной бюрократии (32). а вовсе не «простых людей» – рост скептических настроений фиксируют социологи «Левада-центра». Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя.
Быстро подойдя к столу, Ильич написал записку членам наркомпрода: «Завод сельскохозяйственных машин имея уголь и материалы, рабочие (1300 рабочих) не разбежались. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». На таких крестьян село смотрело как на собственников и зарилось на их землю. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб.
Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию.
Каждое слово Ильича доходило до делегатов. Кое-как себя изуродовав (выпустив рубашки, подвернув штанины, вывернув наизнанку шапки-ушанки и полагая при этом, что превращаем шапку в треух), мы как могли сгорбились и вышли на сцену.
«Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Рекой текла сермяжная деревня послушать человека, «который был у Ленина и говорил с ним». По их встревоженным и настороженным лицам я понял, что они обеспокоены этим вызовом: не кроется ли здесь какой-либо каверзы по линии разверстки.
Через трое суток вопрос решился. В настоящее время в Путине защитника «простых людей» видят лишь 14 россиян» Это в 2012 году, а сейчас, через 4 года. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Прошу спешно обсудить, нельзя ли хотя бы экстренным порядком оказать рабочим этого завода продовольственную помощь.
Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Прошу позвонить мне в ответ. Серов создал глубоко типические национальные образы.
И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Вскоре они приехали и явились ко мне. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года.
Размер картины 174 х 190 см. В ту пору время было тревожное и мы не раз ждали нападения на Смольный. В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Одна дверь этой комнаты вела в маленький кабинет Ильича. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине».
Картина эта хорошо известна и проста для понимания. Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. В этой «бумаге» они требовали написать, что такой-то действительно был принят Лениным. Это очень точно подмечено. Впервые за шесть лет «средний класс» (— И фермеры, те самые мои «кулаки», да.
У входных дверей этой комнаты также дежурил латышский стрелок.
Около них посменно дежурили солдаты-пулеметчики. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления).
Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Когда начали прощаться, он обратился к Платонову с просьбой на минутку задержаться. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого.
Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)». В благодарность за это царское распоряжение воронцовские крестьяне прибавили к названию своего села еще и слово «Николаевское».