Христос В Пустыне Крамской Описание
Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет.
Христос в пустыне (картина Крамского)
П. М. Чем, каким способом я могу быть понят. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Он отчаянно спорил с ним о вере. Картина была также представлена на Второй выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей которого являлся Крамской. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю.
В лице Христа, особенно во взгляде, полном напряженной мысли, читается некая отрешенность, отсутствие реальности здешнего мира. Картина поделена линией горизонта пополам и одинокая фигура человека, сидящего на голом камне, словно господствует на ней. Ноги Христа изранены, руки мучительно сжаты, фигура сгорблена. Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12.
Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи — вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными.
Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне».
Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. Нет. Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич.
Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»
Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении.
Ж-5724)495051. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы.
«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Нельзя мешать человеку в период его раздумий. Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь. Отражением сомнений героя картины является небо над ним.
И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Но вот иногда мне кажется, что это как будто и похоже на ту фигуру, которую я по ночам видел, то вдруг никакого сходства». Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но вскоре работа над картиной подошла к концу — 10 октября 1872 года он написал Васильеву: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа.
Что же привлекло меня в этой картине. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53.
Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое.
Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.
Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. И к чему тогда пустыня. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.
Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть.
Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок.
А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Работа над произведением заняла целое десятилетие – образ Христа вырисовывался в сознании художника не сразу, а постепенно, набирая силу и глубину. На полотне – панорамное изображение бескрайней каменистой пустыни.
Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. Человек выбирает. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32.
Но первым, кому он назвал свою цену — 6000 рублей, был Павел Третьяков, который тут же приехал и купил картину для своей коллекции, которая впоследствии составила основу Третьяковской галереи. Скверная штука жизнь. ». Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.
В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30.
История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Ну что ж после этого. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа.
Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Человек уставший в изнурительной дороге, присел на серые камни, склонив голову, размышляя о жизненных трудностях о роде человеческом. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.
Христос в пустыне, 1872, Крамской
Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Композиция полотна очень проста. По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин.
А все-таки не отходит». Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни и может ли простой человек принести себя в жертву во имя добра и справедливости. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. И нельзя сказать, чтобы он вовсе был нечувствителен к ощущениям: нет, он, под влиянием наступившего утреннего холода инстинктивно прижал локти ближе к телу и только, впрочем губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели, да брови изредка ходили – то подымется одна, то другая. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.
Описание картины «Христос в пустыне»
Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. Крамской ищет изображение по отношению к собственному мыслимому образу, а не по отношению к абсолюту и тем более не к социальному или физическому типу. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Звание профессора Крамскому не было присуждено.
Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Как это Вам кажется. Разве можно это написать.
А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Человек решает. Шла вторая выставка передвижников.
Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото
По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Чем, каким способом я могу быть понят. Эстетика картины находится в границах эпохи.
Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Но никто не говорит ничего важного. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия».
Описание картины: «Христос в пустыне»
Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».
Ж-998)29. Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю.
– Это я взял заказ писать образ Христа. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира.
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской
Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. В результате фигура Христа, одетого в тёмный плащ и красную тунику, господствует над пространством картины, но при этом находится в гармонии с окружающим его суровым ландшафтом. Я, вероятно, принадлежу к последним.
Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной.
Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872
Это какой-то нигилист. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста.
Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.
Картина Крамского Христос в пустыне
Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Но как рассказать. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Картина Христос в пустыне появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Страшно станет. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то.
В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Выше: что вы искали. Но теперь. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38.
Описание картины Крамского «Христос в пустыне»
По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Сколько раз плакал я перед этой фигурой.
Кажется, здесь никто не ходил раньше. Для его построения художник использовал приглушённую цветовую гамму, составленную из серых, серебристых и лиловых цветов. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи.
Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Крамской получил несколько предложений продать картину. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается.
Христа не кончил»32. Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать.
Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне
По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1.
В зале было немыслимое количество народу. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.
Разве можно это написать. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Чем, каким способом я могу быть понят.
В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку.
В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. И к чему тогдапустыня.
Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Эстетика картины находится в границах эпохи.
Человек – не Бог. Что ж после этого.
Непонятно, как такую картину позволили выставить. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба.
Иван Николаевич Крамской, «Христос в пустыне»
Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».
И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Но как рассказать. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. И он всё думает, всё думает. Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Его картина висела последней. Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие.
Постепенно друзья стали замечать, что и без того худое лицо Крамского ещё больше осунулось, побледнело, в глазах появился лихорадочный нездоровый блеск. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».
Неужели это та самая книга. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Но никто не говорит ничего важного. Но как рассказать. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца.
Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен.