Художник А Пластов

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Ступиным. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пластов – чародей. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Некоторое время занимался в мастерской И. И. С юности мечтал стать живописцем. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Словно специально для художника, художнику на радость.

Русский художник 
Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Алёшина и Ф. Ф. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Степанова и других. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Пейзаж стал ее главным жанром. Это надо уметь видеть, замечать. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Только во второй половине 1920-х гг.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Федоровского, Л. О. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. и С. П.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Родился в семье потомственных художников-иконописцев. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Леонова, Я. Н. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Архангел величав и значителен. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

Ступин учился в Петербургской Академии художеств), школа сочетала профессиональное образование с преподаванием широкого круга общеобразовательных предметов и находилась под покровительством Академии художеств. Глазуновым, Б. А. В их семье 31 (18 ст. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Васнецова, А. С. Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир. Но полотно и краски манили к себе. Большое внимание в школе уделялось иконописи.

Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью.

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Архипов, А. С.

  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Корина. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Пастернак. Туржанский, П. И. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

А. Пластов учился у И. И. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Рыбаковым, Г. В.

Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Кориным, Л. М. Он жил в мире и любовался его красотой. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

  • Банкет для экипажа Эдварда Йорка
  • Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  • Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  • Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Одних портретов – несколько сотен. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности.

Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Архипова, А. С. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Пластов – великий художник крестьянской России. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе.

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Очень интересный и искренний человек открывается. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. В основном это портреты односельчан. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.

Художнику пришлось вернуться в родное село. Леоновым, И. С.

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Его работы попали даже в школьные учебники. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Художнику не был близок повествовательный сюжет, часто встречающийся в советской живописи 1930—1950-х гг. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Сурикова, мастерскую Д. К. Получив начальное образование в сельской школе, будущий художник поступил в Симбирское духовное училище, а затем в Симбирскую духовную семинарию.

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Жуковский, Л. В. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. думаешь, что надо об этом поведать людям. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново.

Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Повседневной жизни села воен. Пластова – Е. Н. Коровина. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Как художник Н. А.

Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Он природный реалист. А когда из года в год видишь ее. Письма Пластова домой полны тоски и осознания собственной вины – за разлуку, за бесприютность, за неустроенность жизни.

Ткачевых. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Ярким примером служит картина «Весна» (1954).

Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Аркадий Пластов (1893-1972). Пластов – природный реалист. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Макаров, Е. Л. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Закончил духовное училище и семинарию. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Густые насыщенные цвета, звучность в соединении близких по тону красок, глубокие прозрачные тона – все это создавало словно живую, дышащую поверхность. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Род Пластовых – старинный русский род. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Аркадий Александрович наслаждался каждой минутой жизни этого ребенка, бесконечно рисовал его, баловал, вырезал ему игрушки из дерева, рассказывал сочиненные им самим сказки, спасал от строгости родителей, учил рисовать. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

В 50-е годы выходят его самые известные картины. Сурикова, мастерскую Д. К. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»).

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Он вполне осознавал ту цену, которую семья платила судьбе за стремительный разворот его таланта в середине тридцатых годов. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Да, не все в его огромном наследии равноценно. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Федоровский. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пластов стоял у истоков Всероссийского общества охраны памятников истории культуры, был членом Президиума общества. После смерти И. В. Не всё его огромное наследие равноценно. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Пластов – прекрасный рисовальщик.

Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Все богатство мировой живописной культуры было им освоено.

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом.

Ответственность за честь фамилии и достоинство – его главные качества как художника и человека. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Гений. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). С юности Пластов хотел стать живописцем.

Машкова, Ф. Ф. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Одних портретов – несколько сотен.

Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина.

Фон Вика – Наталье. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. Параллельно учился живописи. Пастернака, А. М. Он жил в мире и любовался его красотой. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Волнухин, А. М. Картины Колхозный праздник (1937). Васнецов, А. Е. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И.

Грицая, А. П. Н. А.

В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Корин, А. М. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Сурикова. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова).

Петровичев. Его учителями были С. М. Волнухина, А. Е.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Действительный член АХ СССР (1947). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Вместе с П. Д.

В 20-х – начале 30-х гг. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

Пластова. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Да и отход этюдов был громадный.

Творчество супруги Н. А. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Параллельно учился живописи.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Степанова, С. М. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Народный художник СССР (1962).

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Единственный и горячо любимый внук А. А. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Н. А.

С юности мечтал стать живописцем. Надо будет найти и прочитать. Зверьков, А. Н. Пластова были Е. И.

Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Свиридовым Н. А. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Учился в Москве – в студии И. И.

Манухин, Э. Г. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Похоже на жизнь. Пластов великий художник крестьянской России. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Пластов сказал: «Нет. Пластов – природный реалист. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Они носили тогда фамилию Синицыны. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. В основном это портреты односельчан. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

Степанов, Л. О. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Родители мечтали видеть сына священником.

Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. В 1912 году он приехал в Москву.