Художник Александр Головин Картины

Художник Александр Головин картины

В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Живописное творчество Головина тоже питалось стихией театрального. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком).

Художник александр 
головин картины

Художник александр головин картины

Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). А. А. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Его замечательные натюрморты с фарфором и цветами демонстрируют мастерское владение кистью в изображении различных фактур и поверхностей. Известные картины художника Александра Головина: Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова, Портрет В. Э.

Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Коровин представил его Врубелю. В 1899-1917 гг. Не думать о прошлых удачах.

Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Мастера по праву можно назвать отцом театрально-декорационного искусства, поднявшего профессию театрального художника на небывалую доселе высоту. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.

Картины художника 
Александр Головин

Картины художника Александр Головин

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с ЕленойДмитриевной Поленовой, сестрой учителя, которая сыграла огромную роль в его судьбе.

Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). сотрудничал в одноименном журнале. Родился в семье священника.

Русские художники 
– Головин Александр 
Яковлевич

Русские художники – Головин Александр Яковлевич

Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Его декорации отличаются выразительной яркой передачей эпохи, своеобразным живописным почерком. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг.

Стравинского). Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности.

Но любимым преподавателем был профессор Василий Поленов, который не только был учителем будущих гениев русской живописи, но и их наставником и, можно сказать, духовным отцом. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Родился в Москве в дворянской семье. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Надо писать хотя бы этюды с натуры и поставить себе правилом ежедневно рисовать с натуры.

Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. СТАНИСЛАВСКИМ. Последний триумф1912 год для Александра Головина стал годом признания: его приняли в действительные члены Академии художеств. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Работал Головинв станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.

Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Коровин свёл его с Врубелем. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Головин по-настоящему страдал.

Русские художники: 
Головин Александр 
Яковлевич

Русские художники: Головин Александр Яковлевич

И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Портретная серия А. Я.

Последний триумф1912 год для Александра Головина стал годом признания: его приняли в действительные члены Академии художеств. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе.

Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника.

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. Коровин свел его с Врубелем. Это был блестящий театральный художник. – декоратор императорских театров. Это была невиданная в Петербурге новость. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку.

«Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Александр Головин (1863-1930). С 1912 г. – д. чл.

Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ.

Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Помните, дорогие друзья, как я, рассказывая о знаменитом русском художнике Константине Коровине, несколько раз упоминала о его друге – художнике Александре Головине, с которым они вместе учились в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать».

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга.

Русский и советский 
художник Александр 
Головин

Русский и советский художник Александр Головин

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Его спектакли имели триумфальный успех: оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1908), балет «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910), драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), тандем с В. Э. Мейерхольдом и спектакль МХАТа «Безумный день или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше (1927).

Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Свадьбу сыграли в сентябре.

  1. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  2. Художник Александр Яковлевич Головин (1863-1930)
  3. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  4. РУССКИЙ И СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН
  5. К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА ГОЛОВИНА

он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Прянишникова, а также в Париже. сотрудничал в одноименном журнале.

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. В 1903-1916 гг. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году.

Первым делом Теляковский пригласил работать в Большой театр в качестве оформителей "настоящих" художников Коровина и Головина. Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. Поленова.

  1. Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)
  2. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  3. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  4. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя

Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897).

Когда мальчику исполнилось три года, профессора Якова Даниловича Головина назначили настоятелем храма и преподавателем богословия в Петровскую земледельческую и лесную академию. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Мусоргского, Жар-птица И. Ф.

  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Новейшая французская живопись поразила его. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». В 1890-е гг.

Картины — Головин, 
Александр Яковлевич

В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.

Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы.

Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Актриса петербургского театра А. С.

Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Сначала он учился в Катковском лицее. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.

Свадьбу сыграли в сентябре. Никогда не покрывать плоскость одним цветом: нужна игра тонов, наподобие той, какую мы видим в перламутре, – особенно при изображении поверхностей, освещенных солнцем. - Когда декорации выполняются "в натуре", поручать помощникам следует только то, что художник-автор физически не в силах сделать сам и, во всяком случае, необходимо постоянно наблюдать за тем, что делается и как делается. - Композиция эскизов развивается при исполнении декораций. - Эскиз неотделим от воплощения декорации. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Вся деятельность Головина так или иначе была связана с театром.

Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

С 1902 по 1917 Головин был главным декоратором Императорских санкт-петербургских театров, консультантом дирекции по художественным вопросам, оформлял спектакли Александрийского и Мариинского театров. Коровин свёл его с Врубелем. Итак:- В исполнении декораций надо соблюдать скромность избегать хлесткости. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Поленова, И. М.

Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. В 1890-е гг. Складывались новые принципы художественного мышления. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Новейшая французская живопись поразила его.

Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Учился с 1881 г. на архитектурном, затем на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества у В. Е. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль.

Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. И – первая удача: его пастель приобрел ПавелМихайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам.

Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. – член Союз русских художников.

К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Член московской городской думы. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта.

Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Академии художеств. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. В последние годы Александр Головин не имел возможности работать в привычной для себя театральной атмосфере он чувствовал себя забытым, одиноким и никому не нужным. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.

ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти.

С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы.

Головина – портреты Ф. И. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов.

Маковского, В. Д. Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. В 1903 вступил в Союз русских художников. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903).

Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Коровин свел его с Врубелем. Если декорации "вылезают" – перепишите. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.

Важнейшими этапами в становлении его творчества были посещения поленовского кружка, работа в Абрамцевской мастерской. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Коровин представил его Врубелю. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.

Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Она началась в 1900 году в Большом с оформления оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского, продолжилась в Петербурге в должности главного декоратора императорских театров и в Париже, где художник работал для «Русских сезонов». Мастер портрета (Портрет Ф. И. Тот взял его на работу.

Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э.

В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный.

На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).

Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.