Художник Аркадий Пластов Все Картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Эта двойственность придаёт полотну некое волшебство, когда зрителю кажется, что он перешагивает рамку картины и попадает в иной мир, такой знакомый и в то же время необычный, гиперреальный и гиперпоэтичный. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах».

Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Действительный член АХ СССР (1947). В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Васнецов, А. Е.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

В основном это портреты односельчан. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре.

Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ). Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Архипов, А. С.

Коровина. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Знаменитый советский художник. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). думаешь, что надо об этом поведать людям.

Подумай только. Художник запечатлел себя анфас, в наглухо застегнутой темной рубашке и темном пиджаке, на охристом фоне. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии.

Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. В них проявилось то знание формы, та выучка скульптора, которую он получил в молодые годы8. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.

Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Параллельно учился живописи. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». он смог вернуться к профессиональной художественной работе. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда.

Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Копирование произведений старых мастеров являлось для него одним из главных способов постижения тонкостей композиции и рисунка. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Частица рая на земле.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Награжден двумя орденами Ленина.

Связь с Москвой прервалась. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Пластов великий художник крестьянской России.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

«Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Надо будет найти и прочитать. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников». Пластов сказал: «Нет. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Копировать заставлял почти каждый день» 2. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Сте панова). Некоторое время занимался в мастерской И. И.

Мир гармонии и счастья. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке).

Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Народный художник СССР (1962). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Встав в шеренгу лучших живописцев страны, он в полной мере ощутил ту удушающую атмосферу несвободы и страха, которую несла хотя бы даже относительная близость к публичной жизни столицы.

«Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. С юности мечтал стать живописцем. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Условное освещение и заданность цветового строя будут интересовать его и в последующих автопортретах. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Он жил в мире и любовался его красотой.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

«Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. И. Е. Репина (1972).

Пластов – чародей. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Автор иллюстраций к произведениям Н. А. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли.

Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Волнухин, А. М.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

В 1920 – 1930-х гг. Его учителями были С. М. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Ленинская премия за цикл картин Люди колхозной деревни (1951-1965). На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Корин, А. М.

Все так естественно просто и так значительно. Одних портретов – несколько сотен. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Он написан в Немчиновке или в Москве. С юности Пластов хотел стать живописцем. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Корина, А. С. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР.

«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

Картины Колхозный праздник (1937). В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Да и отход этюдов был громадный. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере.

Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Юношеский автопортрет выполнен, безусловно, с учетом новых веяний и открытий, которые входят в русское изобразительное искусство на рубеже веков. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. «Вот она Москва.

  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Да и отход этюдов был громадный. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Степанов, Л. О. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов.

Только во второй половине 1920-х гг. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше». Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства.

В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Народный худож ник СССР (1962). А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.

  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Пионерская правда против суда Линча
  • Банкет для экипажа Эдварда Йорка
  • «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  • Золотисто-коричневый бархат борозд

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Картина привлекла яркой красочностью. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Она смотрит на нас сего картин и портретов. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Похоже на жизнь. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Пастернак. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Пластов – природный реалист. Толстого, А. П. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Он природный реалист.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. В 20-х – начале 30-х гг. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Федоровский. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. работал преимущественно над плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Пластов – природный реалист. В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор.

Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина. Учился в Строгановском училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) у СМ.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Для его новой техники характерны короткие упругие движения кисти поверх чуть-чуть подсохших крупных формообразующих протирок. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.

По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Хорошо прослежена градация тона. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением.

По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Академии художеств СССР (1947).

Корина. Это надо уметь видеть, замечать. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Он жил в мире и любовался его красотой. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).

Д. чл. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. После смерти И. В. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945).

А когда из года в год видишь ее. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Очень интересный и искренний человек открывается. Гений. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. В 50-е годы выходят его самые известные картины.

Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. Аркадий Пластов (1893-1972). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Волнухина (посещал также занятия А. Е.

Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Архипова, A. M. Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых).

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Словно специально для художника, художнику на радость. Чехова и других писателей. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село. Автор портретов и картин изображающих труд и быт земляков (Колхозное стадо, 1938, Екатеринбургский музей изобразительных искусств Фашист пролетел, 1942 Сенокос и Жатва, обе – 1945, все последние – в ГТГ). Крестьянское святое семейство. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Ситина).

Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. В бане», 1954).

До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира. Да, вы знаете толк в работе».

Некрасова, Л. Н. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Не всё его огромное наследие равноценно. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.