Художник Брак Жорж Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.
Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея
Умер Брак в Париже. Зимой 1905-1906 гг. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. На самом деле. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).
С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.
Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)
В это время он пишет в основном натюрморты, в которых "кубы" "Домов в Эстаке" начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна.
С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).
Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. В 1908–1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж).
Краткая информация о художнике и его картинах
Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Французский художник и скульптор, один из основателей кубизма. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Страница нот приколота булавкой к стене. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Учился в Школе изящных искусств в Гавре, затем в Париже. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Был близок к фовизму испытал влияние Матисса и Дерена, выставлялся в Салоне независимых в 1906 г. В 1907 г., после открытия для себя живописи Сезанна и встречи с Пикассо, резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов.
Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
он увлекся искусством фовистов. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В 1950-х гг. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Основное место в его искусстве этого периода занимают пейзажи с эмоциональными и напряженными хроматическими отношениями. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо.
Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. В 1908-1914 гг. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Различия между пространством и формой стираются. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
В 1909 -1912 гг. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.
Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»
Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
В 1909-1911 гг. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»).
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
- Брак Жорж, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. картина была тщательно продумана. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Не смог не посетить его и Жорж Брак.
Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
Стиль художника стал более изящным и даже эстетским, колорит – светлым и ярким («Натюрморте мандолиной»). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Приверженность реализму является массовым явлением.
Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Начинал как художник-декоратор. В 1912 году брак первым стал использовать бумажную аппликацию (коллаж), давшую огромные возможности развития искусства XX века. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В этом-то и коренится проблема: цвет воздействует одновременно с формой, но не имеет с ней ничего общего». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.
В этом-то и состоит истинная поэзия». Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).
Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». И потому его работы, созданные в 20-е гг., больше напоминают настенные панно, чем станковые картины. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Массовым, но не абсолютным.
Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Своими работами художник не стремился расширить помещение изображение на его полотнах словно становится частью интерьера.
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Лейтмотивом же позднего творчества Жоржа Брака стало изображение летящей птицы как символа безграничной свободы и духовного полета. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). С началом Первой мировой войны Жорж Брак был отправлен на фронт и в мае 1915 года получил ранение в голову. Под влиянием творчества Сезанна и «Авиньонских девиц» Пикассо, Брак написал картину «Стоящий обнаженный» – первое кубистическое произведение.
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Из семьи ремесленников. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.
Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Помимо этого в конце 20-х гг.
В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
Однако это скорее исключение. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Брак оставляет пейзажный жанр.
Округлые упругие контуры очерчивают предметы, планы плотно сближены, а объемы, как правило, делятся пополам четкой тенью. После войны пути Брака и Пикассо разошлись.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Жорж Брак (Braque, Georges.
В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Зритель может узнать предмет с первого взгляда, а цветовая гамма, не становясь кричащей, делается сочной и насыщенной. Исчезают образы предметов.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Особенно часто художник стал применять в своих работах коллажи, причем в качестве элементов картины использовались наклейки газетных обрывков, печатная реклама, куски обоев и клеенка с разнообразной фактурой. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
.