Художник Иванов Александр Андреевич Картины
Иванов Александр Андреевич картины
Все почти знали, что я нуждался, но были уверены, что это происходит от собственного моего упрямства, что мне стоит только присесть да написать небольшую вещь, чтобы получить большие деньги ая не в силах был произвести не одной строки и когда, послушавшись совета одного неразумного человека, вздумал было заставить себя насильно написать кое-какие статейки для журнала, это было мне в такой степени трудно, что ныла моя голова, болели все чувства, я марал и раздирал страницы и после двух, трех месяцев такой пытки так расстроил здоровье, которое и без того было плохо, что слег в постель, а присоединившиеся к тому недугу нервические и, наконец, недуги от неуменья изъяснять никому в свете своего положения до того меня изнурили, что был я уже на краю гроба.
За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества.
Картина вызвала восторг. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. Иванов принялся за «Явление Христа народу». На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.
Александр Андреевич Иванов, картины и биография
и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры.
Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения. В течение нескольких лет он исполнил две картины. Здесь он делал копии Сотворения человека Микеланджело в Сикстинской капелле, придумывал эскизы на разные библейские сюжеты. В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Однако, поездка чуть не сорвалась.
Вот старик и юноша, выходящие из воды – это символ юности и старости. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости.
Русский художник Иванов биография и картины
Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. попутно изучая основы библии. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело».
Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.
В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии. Иванов тесно общался с членом московского кружка любомудров Н. М. Рожалиным и главой немецких назарейцев художником Ф. Овербеком, от которых усвоил идеи Шеллинга, рассматривавшего искусство как высшую форму постижения мира. Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. В 1827 году получил большую золотую медаль5 и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. Работа над картиной, затянувшаяся на два десятилетия, шла в направлении исторической, археологической, этнической и психологической конкретизации характеров и пейзажа, а также сопоставления их с традиционной иконографией. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы.
Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Ф. Штраус).
В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). В. Шеллинг) и библеистики (Д. Это античность, воспринятая через Возрождение. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же). Начав работу с полной верой в божественность избранной темы, Иванов впоследствии подвергся сомнениям и колебаниям, особенно после прочтения книги Штрауса о Христе и уже не мог работать так увлеченно, как прежде.
Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ).
Своими духовными очами Иоанн Предтеча прозревает идущего вдали по береговой возвышенности Мессию. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. Художник стремился осмыслить основные вопросы человеческого бытия, выдвинуть значительные философские и моральные проблемы.
Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками. На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем.
Александр Иванов — художник одной картины
На берегу реки Иордан, где только что свершился обряд омовения, пророк Иоанн Креститель обращается к народу со словами надежды, указывая на идущего по склону холма Христа. Вся работа производилась во мне и собственно для меня. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Развиваясь в русле академического классицизма, Иванов преодолел его ограниченность, став одновременно и завершителем традиции и её реформатором.
На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя – группа будущих учеников Христа, апостолов. Фигуры дрожащих справа – символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. После очередной поездки ко двору, в Петергоф, где его снова не соизволили принять, он слег. В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ).
Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем.
А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе.
Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами). Картина говорит зрителю о прекрасном. Эта картина стала жизненным подвигом художника. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом.
Картина была написана в Обществу поощрения художников. В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии. Смысл всей этой работы олицетворял всю сущность библейской истины, во время крещения народа у реки Иордан Святым Иоаном Крестителем и вдруг группа людей среди которых были еще не совсем верующие совершающие ритуал омовения оказываются в благоговейном изумлении и удивлении, Святой Иоан указывает рукой на Явление Миссии, Воскресший Иисус Христос спаситель и защитник рода человеческого, надежда всех обездоленных приближается к народу. Картина поглотила художника целиком.
Художник Александр Иванов, картины-предсказания
Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление.
Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Гоголь, – ловить высокие движения душевные. Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77).
Не скупитесь. Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. 40-е годы девятнадцатого столетия, насыщенные событиями, революционные потрясения в Италии, размышления над социальными условиями жизни, дружба с людьми, связанными уже с новым этапом развития русской культуры, совершили переворот в мировоззрении Иванова. Он был недоверчивым и замкнутым человеком.
В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени.
Учился в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Пишу к вам об Иванове. С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе. Далеко ушли мы. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие.
Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. На картине изображён берег Иордана, где Иоанн Креститель указывает на появившегося вдали Христа своим приверженцам, которые слушают его проповедь. Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». Фигура раба в картине – это символ освобождения через духовное озарение.
Русский художник Иванов Александр Андреевич
Перестали даже уже и осаждать его просьбами – пустить посмотреть картину, над которой он трудился в течение двадцати лет. В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Ради Христа, разберите, что это все значит. Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ).
Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Шаг Христа в картине А. Иванова направлен прямо к группе грешников, возглавляемых фарисеями. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. М. Рожалин) и славянофилами (Ф.
Иванов Александр Андреевич – все картины художника
Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному.
Да и чего им опасаться Иванова. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.
От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. Его обучала мать и для него нанимали учителей. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда».
Если случится, что один, отделившись от всех других, займется крепче всех своим делом, хотя бы даже и своим собственным, но если он скажет, что это, по-видимому, собственное его дело будет нужно для всех, считайте его как бы на службе и выдавайте насущное прокормление. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом.
П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны. Весть эта произвела сильное волнение среди собравшегося народа, этот момент А. Иванов и изобразил на своей картине.
Но и за три года Иванов не закончил работу. Сотворите же плоды, достойные покаяния. Работа над картиной затянулась и Иванов слал письма в ОПХ, прося отсрочки и заверяя в том, что скоро завершит работу. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.
Галереи, серии картин, портретов
Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света.
В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии. Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845). Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
- Иванов Александр АндреевичКартины и биография
- Картины — Иванов, Александр Андреевич
- Александр Андреевич Иванов 1806–1858
- Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
- Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
- Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
- Художник Иванов Александр Андреевич (1806—1858) (169 работ)
Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Картина необычайно продумана. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.
Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Всех персонажей он писал также с натуры. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
- Известные произведения Иванова Александра Андреевича
- 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
- Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)
- «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
Большие произведения других художников тем временем вывозились из Рима, авторы их становились знаменитыми и богатыми, а Александр Иванов оставался по-прежнему одинок, беден и заточен в своей скромной келье-мастерской. Ответ Иванова оказался двусмысленным. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.
По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ).
Сам Иванов любил эту картину. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. что все люди братья – ни к чему. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем.
- Аппиева дорога при закате солнца (1845)
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона». Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Что за непостижимая судьба этого человека. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве.
А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры. Деньги все вознаградятся.
Справа – одна из важнейших для философского понимания картины группа – раб и хозяин. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Я знаю и отчасти испытал сам.
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева.
Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Александр Иванов был старшим ребёнком.
Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. И вот почему я теперь пишу вам. А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался.
Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Картина была выставлена в Зимнем дворце. В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию). Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью.
Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Это ложь, я в этом уверен. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Сюжет картины был взят из Евангелия. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Сын повторял судьбу отца.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Брюллов называл Иванова «кропателем». Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства.
В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Однако романтическая эстетика взяла верх над религией и автор несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика.
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Иванов, сохраняя связь с традициями классического монументализма, достигает необычайной глубины философского обобщения и трактовки темы. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться.
Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Вся семья жила художественными интересами. Это очень сильно поддержало Иванова. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ).