Художник К Ф Юон
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958). Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве.
Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. 176 с. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Партию Бориса пел Шаляпин. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. При мне были Серов и Архипов. «Августовский вечер.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Вся картина – это окно. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Лигачево", "Раскрытое окно.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Живые, красивые, настоящие. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом.
В 1944-1947 гг. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Шумят у своих гнёзд грачи. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В это же время он пишет большое число портретов. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Русский художник Константин Юон
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Юона- История в картинах К. Ф. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Да, в чем-то это так.
Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. «Раскрытое окно», 1947 год. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Что это просто жизнь человека. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Зима» (1909) и другие.
Что это скорее мы стали какие-то странные. А. М. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Юон Константин Федорович картины
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Юона- Люди в картинах К. Ф. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В большой семье родилось 11 детей. Последний луч. Он тут же приобрел их у автора.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. И. Сурикова, профессор. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Действительный член Академии Художеств СССР. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В Москве началась моя живопись. Юон оставил много работ разного уровня. Итак, «Новая планета».
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Доктор искусствоведения. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Горького.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Позднее Архипов перешел в натурный класс. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. ЮонаТак что же меня зацепило. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Таковы картины «Молодые. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. – Ред. ). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.
Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Полдень", 1929 "Русская зима. В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Суриков многому научил молодого художника.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Открытое окно «наоборот». Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. «Утро в деревне. – главный художник Государственного академического Малого театра. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Что это за зерно. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона.
Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Колорит картины необычайно праздничен.
Биографии великих и известных людей
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. И есть ли оно в других картинах. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Народный художник РСФСР. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Это настоящая русская «матушка-зима».
Лигачёво» (1915). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Это картины «Ночь. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Любимой темой художника была ранняя весна. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Интересно и ново композиционное решение картины. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. История страны и народа, его мечты. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
В картине под названием «Конец зимы. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Лигачево», 1948 год. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Начало творческого пути Юона было противоречивым. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью». Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Слава и любовь (не только народная)
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Произведения Юона К. Ф.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Всё наблюдено в жизни.
Значение его трудно переоценить. В это же время он пишет большое число портретов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Дягилева. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Здесь он родился 24 октября 1875 года. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).