Художник Картины Переход Суворова Через Альпы

Собственно говоря, сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великого полководца Российской империи Суворова, который совершил этот переход во главе своей армии в 1799 году. Например, художнику Александру Коцебу принадлежат картины: «Переход Суворова через Чертов мост» и «Переход русских войск через Паникс в Альпах». Создавая картину о героическом переходе русской армии через Альпы, художник узнал, что Суворов любил солдат, заботился о них и всегда был рядом с ними в самых трудных ситуациях. Картину художника Василия Сурикова Переход Суворова через Альпы перерисовали и анимировали для кульминационной сцены мультфильма Суворов, работу над которым планируется завершить в конце 2018 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе студии Союзмультфильм.

Собственно говоря, я помню что сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великого полководца Российской империи Суворова, который совершил этот переход во главе своей армии в 1799 году.

Переход Суворова через Альпы (картина)

Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. От знающего человека я узнал, что такой встречи в московской тюрьме произойти не могло. На головах большинства воинов треуголки, у некоторых — шлемы, а у казаков — папахи.

Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета. В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии. Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах.

Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Это кажется неправдоподобным.

Картина "Переход 
Суворова через Альпы", 
Суриков

Картина "Переход Суворова через Альпы", Суриков

Движение играет главную роль на полотне. Тема народа объединяет оба цикла. Оный разрушен неприятелем но это не остановило победителей, они связывают доски шарфами офицеров бегут по этим доскам, спускаются с вершин в бездны и, достигая врага, поражают его всюду. В такой момент шутить. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх.

Напоследок надлежало восходить на снежную гору Биншнер-Берг, скалистою крутизной все прочие превышающую утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против и посреди водопада, низвергавшегося с ревом и низрывавшего с яростию страшные камни, снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивались, а многие спасались. В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. Видна пушка, винтовки — на плече или в руках, направлены штыками вверх, сабли у пояса. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Переход Суворова

Описание картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

В дореволюционном искусствоведении прочно установился взгляд, согласно которому творчество Сурикова, достигнув своей вершины в «Боярыне Морозовой», в дальнейшем неуклонно шло на спад. Теме мужества и героизма русских солдат посвящена картина «Переход Суворова через Альпы» (1899). Марксизм нанес окончательный удар народнической идеологии, которая уже с восьмидесятых годов вырождалась в «пошлый мещанский радикализм». Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи.

Пейзаж играет огромное значение в картине. Толстому было чуждо былиннопесенное, эпическое начало, пронизывающее суриковскую картину. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Движущую силу истории он видел не в одиноких «критически мыслящих личностях», а в народе проповедь «малых дел», приведшая в сфере искусства к снижению идейного уровня произведений, появлявшихся на передвижных выставках, не повлияла на Сурикова. В «Суворове» глубины почти нет. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы.

Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. «Толстой очень против был», — иронически рассказывал он впоследствии. Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить.

«Главное в картине— движение. В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков. Она занимает 2/3 холста. Война второй антифранцузской коалиции с Наполеоном была проиграна и закончилась Амьенским миром между Великобританией и Францией. Правда, художник добился сходства и сумел одушевить дыханием жизни этот «компилятивный» образ, но не смог выразить в нем содержание, соответствующее замыслу картины.

Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу. Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. Суриков пошел дальше по тому пути, который был намечен Ивановым и связал монументальную живопись с русской темой и национальными образами. Она построена по принципу движения сверху вниз.

Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. «Главное в картине — движение, — говорил художник, — храбрость беззаветная — покорные слову полководца идут». Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз.

Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы. Суриков осуществил то, о чем Иванов мог только мечтать. Дело здесь не только в том, что убеждения двух великих художников были различны: Толстой не верил в возможность управлять массами и прославил Кутузова за его стремление подчиниться стихийным силам, а у Сурикова солдаты, «покорные слову полководца идут».

Переход Суворова 
через Альпы, Суриков 
– видео обзор картины

Переход Суворова через Альпы, Суриков – видео обзор картины

В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Суриков по своему обычаю «допрашивает вещи» и с удовлетворением отмечает в одном из писем, что достал в Петербурге подлинные мундиры павловских солдат. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк. Гора уступами написана замечательно. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта».

В то время Спиридонову было 82 года. За мелкими «неправдами» Сурикова Толстой не заметил общей большой правды. Суворову почти 70 лет, он на покое. Сотрудникам этих газет было непонятно, что, показав Суворова как народного героя, Суриков разрушал слащавую и лживую легенду о Суворове как «царском слуге» и сусальном «отце-командире». Чёрные сапоги и плащи-накидки. В октябре 1895 года Суриков задумывает картину «Переход Суворова через Альпы».

Поход Суворова через 
Альпы – почти забытый 
эпизод в истории

Поход Суворова через Альпы – почти забытый эпизод в истории

Большинство критиков резко протестовало против этой картины и даже видело в ней «несомненный признак упадка замечательного дарования», а защитники обнаружились в том лагере, где Суриков менее всего желал бы их найти. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году — в 100-летие итальянского похода Суворова. Но на всех лицах имеется понятный страх. Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. Только пятном света выделен сам Суворов.

Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Дремучие, мрачные ночи, непрерывно ударяющие громы, лиющиеся дожди и густой туман облаков, при шумных водопадах, с каменьями с вершин низвергавшихся, увеличивали трепет. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Если бы Суриков исправил «ошибки», указанные ему Толстым, то картина стала бы изображением единичного эпизода, не смогла бы выразить то содержание, которое вложил в нее художник. За ним последовали многочисленные натурные этюды. Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса.

«Переход Суворова 
через Альпы» художник 
Василий Суриков

«Переход Суворова через Альпы» художник Василий Суриков

Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. Разумеется, решение и здесь пришло не сразу. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Но и Суриков опередил свою эпоху. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Художник точно воссоздает эпоху в деталях: мундиры, оружие.

В то время Спиридонову было 82 года. В судьбе большого художника личное неотделимо от общественного. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Но в ранних картинах народная стихия показана в ее внутренних противоречиях и основу сюжета составляет трагический конфликт.

Суриков «Переход Суворова через Альпы»: героизм русских солдат во время Швейцарского похода

Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается.

Их разговор имел важные последствия для романа. Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Таков, по-видимому, был первый замысел.

В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия. Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. Композиция картины очень динамична. Давайте немного углубимся в историю Обещаю сделать это максимально кратко.

Его новаторство не было оценено современниками. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Солдатская масса разнородна.

Упреки Толстого имеют важное принципиальное значение. Эпические черты присущи уже ранним картинам художника, а трагическое звучание свойственно всем суриковским темам, кроме, быть может, только «Взятия снежного городка». Именно им сейчас более всего нужна поддержка.

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак».

«Переход Суворова 
через Альпы» (картина)

«Переход Суворова через Альпы» (картина)

Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти».

А. В. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. «Суворов в фельдмаршальском мундире» лишен, той стремительной энергии и оживленной веселости, которая так характерна для его облика. Командир не смотрит на них. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь).

После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. «Долго бился я над этим солдатом, – рассказывал Суриков. – Никак не летит в пропасть, а когда я поднял неестественно его локти вверх– полетел. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы». Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу. Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением.

На это Суриков ответил, что «так красивее». Всякое изложение недостаточно к изображению сей картины во всем ее ужасе». Но этой перестановки акцентов оказалось достаточно, чтобы создать новое качество. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза.

В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Ни одна из картин Сурикова не вызвала таких противоречивых суждений, как «Переход Суворова через Альпы». Моментов утрирования в картине несколько. Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов.

Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях. Сам художник косвенным образом дал ответ на этот вопрос, указав, что он перешел «от драм к большой жизнерадостности» и почувствовал «необычайную силу духа» после того, как непосредственно прикоснулся к жизни народа в период пребывания в Сибири на рубеже девяностых годов. Кто-то просто знает, кто-то читал об этом, кто-то учил, но сам факт того, что человек повел 24-х тысячное, ранее никогда не воевавшее в горах, войско на фактически верную гибель удивлял и будет удивлять всех. Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Н. при этом выругался) все равно». Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска. Пользуясь этим случайным совпадением, реакционные правительственные газеты пытались приписать Сурикову «верноподданнические» намерения.

Переход Суворова 
через Альпы в 1799 
году

Переход Суворова через Альпы в 1799 году

Перед нами отвесная, неглубокими уступами, покрытая обледеневшим снегом, гора, за которую цепляются облака. Так же отлична и композиция «Перехода Суворова через Альпы». Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз.

1799 год. На шутку Суворова откликнулись двое солдат. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. Вот таким образом Суриков и ответил на упреки Толстого: «так красивее». Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз. Суриков далеко стоял от революционных кругов и, конечно, не был марксистом, но он был большим и чутким художником и его творчество стихийно отразило сдвиги в жизни народа. На лице командующего написаны сложные чувства.

«Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Барабанщик спускается, оберегая инструмент от повреждений.

Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы в 1799

Описание картины «Переход Суворова через Альпы в 1799 году»