Художник Константин Юон

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. 176 с. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Константин Юон отличился не только как художник.

Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж.

Константин Юон: жизнь и творчество художника

В эти годы складываются основные черты картин Юона. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Шумят у своих гнёзд грачи. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Архипова и других и в мастерской В. А.

Доктор искусствоведения. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

Полдень, 1929, все – в ГТГ). Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Это настоящая русская «матушка-зима».

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Мухина, скульптор-анималист В. А.

Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира. Лигачево", "Раскрытое окно.

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал в 1908-1958 годах. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).

«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Константин Юон – поэт обыденной, неспешно текущей жизни России, он умеет поразить зрителя неожиданным художественным импульсом. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Город Воскресенск». Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Доктор искусство ведения (1940). Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.

1900 год был знаменательным в жизни художника. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. В мелькании маленьких фигурок невозможно разглядеть отдельные лица, есть общее лицо народа, то радостно пестрящее всеми красками радуги в праздник, то сдержанное и деловитое в будни.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Он прожил долгую жизнь. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Ватагин и другие. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Всё наблюдено в жизни. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Все это повлияло на формирование манеры Юона. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

В. И. Сурикова, профессор. Партию Бориса пел Шаляпин. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ).

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Зима» (1909) и другие.

  1. Художник Юон Константин Федорович – Биография
  2. Юон Константин Федорович картины
  3. Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  4. Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  5. Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  6. Биографии великих и известных людей
  7. Константин Фёдорович Юон — русский советский художник, мастер пейзажа
  8. Юон Константин Федорович (1875-1958)

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. В это же время он пишет большое число портретов. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  • Слава и любовь (не только народная)
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

В Москве началась моя живопись. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега.

  1. Наиболее известные картины Константина Юона
  2. Юон Константин Фёдорович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Описание картины Константина Юона «Автопортрет»
  5. Описание картины Константина Юона «Зимнее солнце»

Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Интересно и ново композиционное решение картины. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Юон оставил много работ разного уровня. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Полдень", 1929 "Русская зима. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Писал также портреты. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Серова (1898-1899).

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В это же время он пишет большое число портретов. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность).

  1. Описание картины Константина Юона «Волшебница-зима»
  2. Описание картины Константина Юона «Весна в Троице-Сергиевой лавре»
  3. Описание картины Константина Юона «Пейзаж с лыжниками»
  4. Описание картины Константина Юона «Русская зима Лигачево»
  5. Описание картины Константина Юона «Люди»
  6. Описание картины Константина Юона «Зимний лес»
  7. Описание картины Константина Юона «К Троице»

Д. чл. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. При мне были Серов и Архипов. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон оставил много работ разного уровня. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). в нем преподают Серов, Коровин. Родился художник в Москве в 1875 году.

В них всегда широкий размах пространства, торжествующее над всем раздолье русской природы, часто высокий горизонт, заснеженные белые поля и площади, величественное предстояние храмов, носителей мудрой исторической памяти и современная жизнь у их подножия. Испытал влияние импрессионизма. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

Он был живописцем, графиком и театральным художником. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. И. Н. Крамского.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.

С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Это картины «Ночь. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.

Таковы картины «Молодые. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.

Панорама написана художником с колокольни. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Но эти впечатления не вскружили ему голову. Пе дагог, профессор. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

Колорит картины необычайно праздничен. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Доктор искусствоведения. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Савицкого, А. Е. Позднее Архипов перешел в натурный класс. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

– Ред. ). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). На картинах Юона они живут в едином ритме.

Окружающие любили его. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Вторая картина, которая есть в музее им. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Потом картина находилась в частной коллекции в Москве. В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР.

В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». И. Сурикова, профессор.

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. У него был на редкость счастливый брак. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В конце 1890-х гг. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

Суриков многому научил молодого художника. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.

Лигачёво» (1915). Для него наступает период зрелости таланта. Любимой темой художника была ранняя весна. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину.

Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Он тут же приобрел их у автора. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

В картине под названием «Конец зимы. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Главный художник Малого театра (1945-1947).