Художник Мишки В Лесу
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.
Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.
В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.
Съев угощение, медведь удалился влес. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. Вот тут и появляются вопросы. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. К. А. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
Есть экскизы Шишкина c мишками. Большой талант он ценил и у своего друга. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой.
Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Медведи так понравились Ивану Ивановичу, что он упросил друга отдать холст ему.
Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Брезжит рассвет.
С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Третьяков посчитал, что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, свойственных именно Шишкину. Вот они – 1.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Свои знания он с увлечением передавал сыну. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. На картине все смотрится очень гармонично. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам.
Оба похоронили своих жен. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.
Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Утро в сосновом лесу — одно из ярких произведений кисти И. Шишкина.
Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Скипидар. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). У Шишкина по какой-то причине не получались мишки и он обратился за помощью к своему другу Константину. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.
При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.
Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины
- сказал он громко. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. А какое богатство красок использовал пейзажист. Преподобный полюбил своего лесного друга истал делить сним последний кусок, аиногда ивесь свой обед отдавал зверю, как неразумеющему поста.
Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. медведь или работающая женщина. Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Картина «Утро в сосновом лесу» — очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа.
Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Они придают картине торжественную атмосферу. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина.
Продукция получала призы и награды на выставках. А в то время, пока Шишкин учился в Академии, при дворе в Петербурге блистали немцы Франц Крюгер и Петер фон Гесс, Иоганн Швабе и Рудольф Френц, которые специализировались на изображении великосветских забав – прежде всего балов и охоты.
Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть.
Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом.
Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Ночь отступает.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Он уже большой, многое знает и умеет. Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу».
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Савицкий – великолепный жанровый художник.
Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.
Производство быстро набирало обороты. Савицкий пришел в мастерскую. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Он не написан, но его присутствие чувствуется. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Но все забывалось летом на пленэрах.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Фамилия этого художника – Савицкий. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Но главное даже не в этом. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах.
ржаное поле или сосновый лес 3. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Рецепту то уж точно. В. А. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж.
«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку
Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Они были богаты деталями, разнообразны подробностями, которые художник выписывал с точностью ювелира. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу.
Отбор произвели методом отсечения. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).
В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина.
А вот деревья, растительность он писал блестяще. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. дорога, уходящая вдаль 2. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.
Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.
А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).
Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Художник посвятил имвсю жизнь. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Итак, начнем. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Но в конечном итоге медведи не удавались и Шишкин попросил своего друга помочь дорисовать бурых четвероногих. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Утро». А, точнее, художники. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Это ещё не всё. Потом имя Савицкого было затёрто. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.
В поисках медведей Шишкин вновь отправился в Брянский лес, но все они были не живописными, по мнению художника. А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Писал он ее в Брянских лесах.
Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины.
Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. На горе обоим мальчик умер в три года. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Лось на дереве — совсем неестественно. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно.
Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Константин Савицкий написал медведей.
Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Известно, что художники любят пошутить над собой. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Но и те и другие были абсолютно плоскими, как лубки, тогда как картины Шишкина обладали объёмом и глубиной.
Эта версия подкрепляется письмом самого Савицкого к родным: «. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. На озере Селигер разместился островок Городомля. Каждому свое, справедливо рассудил Иван Иванович и, успокоив сам себя, отправился в очередную пешую прогулку по лесным массивам, кои обожал всем сердцем. И Иван Шишкин взял на себя исполнение пейзажа. » Другая версия гласит, что толчком к работе послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу», написанный Шишкиным после поездки в вологодские леса.
А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Не умею, не могу, не буду. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Задний план «Утра. » с участком густого леса чрезвычайно похож на дальний вид «Тумана. » Может быть, действительно именно эта работа, вызвавшая восторг у зрителей, породила желание двух художников написать похожий по мотиву пейзаж, оживлённый анималистической сценкой. Трудно назвать более известную работу Шишкина. И. И.
На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Получалось и вкусно и познавательно. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.
Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.
«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина – самая загадочная картина во всём отечественном искусстве
Для них утро нового дня является настоящим праздником. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Савицкий решил зайти с другого бока.
Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году.
А только ли Шишкина. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Утро». Так и было сделано.
Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».
3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. История создания знаменитой картины окутана тайной. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Медвежат он нарисовал очень удачно.
И Савицкий по эскизу Шишкина пишет медведей, а сам он дописывает окружение. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Начиная ещё со времён Екатерины Второй иностранцы наводнили художественные круги Петербурга: французы и итальянцы, немцы и шведы, голландцы и англичане работали над портретами царских сановников и членов императорской семьи. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.
Однако, до сих пор никто не брал на себя ответственность и нелегкий труд по систематизации всех знаменательных явлений имеющих непосредственную привязку к истории Вятки. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.
Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Прорисовывает корни поваленной сосны. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Именно так как пейзажист. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».