Художник Неравный Брак
«неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину Неравный брак. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».
Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес.
История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева
Семидесятилетние старики, нимало не смущаясь, сватались, вели переговоры с родителями, предлагали баснословные суммы. копирует «Неравный бракНеравный брак. От него так и веет сознанием собственной значимости. Преподавал в МУЖВЗ. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Это предположение имеет под собой серьезные основания.
тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. У Василия Пукирева был близкий друг, художник Пётр Шмельков. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.
В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Картина Неравный брак была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Остальные персонажи играют второстепенную роль. За нее Академия наградила его званием профессора. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. В Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак».
Преподавал в МУЖВЗ. Что-то тут не то. «Вот, например, «Неравный бракНеравный брак.
«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)
Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Художник распродает свою небольшую коллекцию. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения.
Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Смотрим внимательнее на платье старухи. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей ещё и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Преподавал в МУЖВЗ.
Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. В 1863 г. картина была выставлена на академической выставке, а имя Пукирева узнала вся Россия.
Описание картины «Неравный брак»
Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. В роли шафера (симпатичный молодой брюнет справа) – сам художник. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым.
Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно.
Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Близкие друзья – художники Неврев и добросердечный Грибков – помогают товарищу из своих скромных средств, присылает деньги П. М. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Один из основателей Товарищества передвижников. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.
Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. А невеста все равно рыдает. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Их с невестой разница в возрасте составляла 13 лет. Нередко девушки пытались покончить с собой, лишь бы не выходить замуж за ненавистного старца.
Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. На этот раз она связана с ещё одним другом Василия Пукирева — Сергеем Варенцовым. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». В «Неравном браке» проблема бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против ее воли, была «выставлена» на всеобщее обозрение. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.
Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне» (В этой богадельне, устроенной купцами Мазуриными, доживали свой век одинокие, не имеющие семьи, женщины). Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки.
«Неравный брак» картина Василия Пукирева
тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. А на одной даже белое платье есть. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Стоп, стоп, стоп. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает. Все предельно ясно говорит о неравном браке.
Вроде бы, ничего необычного. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением.
Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд
Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. чувствовал себя немного лучше. Здесь все продумано, все взвешено. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения».
Жалко даже жениха: на что надеется дед, укрепив свой статус. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. «Неравный бракНеравный брак. Преподавал в МУЖВЗ. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. На этой картине мы видим, что венчание происходит между двумя людьми с большой разницей в возрасте, причём брак происходит по желанию явно только одной стороны – престарелого жениха. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Трагичность темы «Неравного брака» воплотилась и в других произведениях живописи. Картина называется «Перед венчанием». Обе истории произошли в 1861 году, а в 1862 был создан «Неравный брак».
Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. В роли несчастной заплаканной невесты – любимая девушка Василия Владимировича Пукирева. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья.
Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.
Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»
Он был влюблен в Софью Рыбникову. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Награды эти явно неуместны для церковного венчания.
Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» не имела романтичного происхождения.
Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание
К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак.
В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Оно и понятно.
а, одно из самых верных воспроизведений современной жизни, – писал он в одной из статей конца 60-х годов. Еще одна женщина в белом на свадьбе. Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть.
Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Правую руку она протягивает священнику, который через мгновение наденет на её палец кольцо. За эту картину Пукирев получил звание профессора.
«Неравный брак»: портрет невесты 44 года спустя
Дальше – больше: художник потерял квартиру, все свои вещи распродал и стал жить на благотворительные подачки. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина».
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. С картиной связана еще одна история. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Он был действительно богаче Варенцова и старше невесты.
Картина «Неравный брак» Василий Пукирев
Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Группы людей выражены очень ярко и характерно. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.
Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева
Преподавал в МУЖВЗ. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. а произвела большое впечатление на современников. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Поделился однажды с Пукиревым и тот решил воспользоваться предложенным сюжетом.
Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Однако об этом немного позже. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. получил отказ. После этого известность Пукирева стала всероссийской.
Неравный брак сделал Василия Пукирева профессором живописи
Как это. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили.
Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу.
Нынче неравным браком удивить сложно
В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. А в итоге алкоголь, бедность, забвение.
Одна стоит за женихом, другая за священником. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Картина написана в 1862 году.
Не лучше сложилась и судьба модели. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Первая характеризуется явно отрицательно. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Существует мнение, что эта картина – автобиографична и в ее основу положена личная драма Пукирева. У картины «Неравный брак» есть свои легенды и загадки. Наступил 1886 год.
- Печальные невесты в русской живописи
- Характеристика картины, описание, сюжет
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Прерванное обручение» Адриана Волкова
- «К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского
- «Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева
- «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова
- «Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева
Сколько ему по факту осталось жить. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка.
А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Преподавал в МУЖВЗ. живо интересуется окружающей его жизнью.
- «Венчание Николая и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина
- Рядом расположены достопримечательности
- Такой маленький, а сколько проблем
- Китайский маньяк перекинул девушку через мостовые перила
- Справлявшая нужду в писсуар мужского туалета девушка вывела мужчину из себя (мат)
- Большая мама: девушка-красавица воспитывает десятки осиротевших обезьянок (5фото1видео)
Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.
Молодые принадлежали к одному купеческому кругу. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. На картине в виде молодой девушки была изображена его любовь — Прасковья Матвеевна Варенцова.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Помимо шедевра Василия Пукирева, существует ряд картин на тему неравных браков. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе».
Но так вышло, что Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Может они сестры жениха. Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее событию.
Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». «Неравный брак»— картина русского художника Василия Пукирева. Вот тебе раз.
Преподавал в МУЖВЗ. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества.
Преподавал в МУЖВЗ. Полутемная приходская церковь. Фигура второй невесты за спиной священника выглядит ещё более странно, ведь это не по правилам обряда. Образ жениха создает ощущение безвыходности и недосказанности. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
- Как создавался фильм «Афоня» (11фото)
- Александр Николаевич Лодыгин — создатель лампы накаливания (5фото)
- Простой юмор с просторов сети (30 фото)
- Новосибирские гонки на троллейбусах
- Бабушка чуть не стала жертвой проносящегося на большой скорости поезда
- Житель Британии решил выдать свой автомобиль за - (3 фото)
- 15 необычных иллюстраций с порцией хорошего юмора от Гражданина Пройдемтес (15фото)
- Гражданку России, обманутую нигерийским парнем, приговорили к пожизненному заключению
Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Две старухи. Она не вызвала особенно оживленных откликов. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Мысль автора, его идея познаются сразу. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого.
Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Преподавал в МУЖВЗ.
- Взрослый сын Арины Шараповой оказался невероятно похожим на молодого Николая Расторгуева
- 4 дьявола, превращающих женскую глупость в нищету
- Илья Репин писал об особом воздействии картины
- Брак по-расчёту счастья не принёс
- Художник умер в полном одиночестве
Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Преподавал в МУЖВЗ. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Он преисполнен сознания собственной значительности. Невеста – совсем еще ребенок, с поникшей головкой, едва сдерживает слезы, этот день самый горький в ее жизни. Потому он изображен позади невесты. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин.
Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Возможно, мотивом послужила еще одна драма, произошедшая уже с самим В. Пукиревым. В 1873 году он оставляет работу преподавателя.
Семьей талантливый художник так и не обзавелся, хотя по некоторым сведениям делал предложение Прасковье Матвеевне, женщине прекрасной души, той самой, которая позировала ему в роли невесты во время работы над картиной Неравный брак. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию.
Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.
Картину приняли восторженно. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Тема неравного брака была весьма актуальна. Картина «Неравный брак» (находится в московской Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. И Пукирев в качестве шафера написал себя самого. Она находится в Третьяковской галерее. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности.
Тогда же вышел указ Синода о запрещении браков с большой разницей в возрасте.