Художник Николай Ге Картины
10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». Хотя можно только представить себе сомнения художника в том, как правильно изобразить сцену, на чём сделать акцент. Иначе картина будет банальной подделкой.
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге находил в своих картинах себя. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца.
Ге Николай НиколаевичКартины и биография
Его произведения отличаются драматизмом, экспрессией, несут протест против насилия и зла исторические картины наполнены глубоким гражданским содержанием (Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871, ГТГ). Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи.
О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Многие критики, узревшие в картине грубый натурализм, обвиняли Ге в нигилизме. Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Автор картин на религиозно-этические темы (Что есть истина.
Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. Персонажи «Тайной вечери» написаны с натуры. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). В ней все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. «Вестники Воскресения» (1867). Так, голову Иоанна Ге написал со своей жены, Петра — с себя.
Среди передвижников», представляющий историческую живопись Н. Ге и портреты. Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
Герои его картин находятся в поиске вечных идеалов красоты, правды и справедливости. Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной. В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Написана в Италии. Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Но, к сожалению, наследника-реформатора в лице сына он потерял. Ядумал, что жизнь там дешевле, проще, ябуду хозяйничать иэтим жить, аискусство будет свободно» (Н. Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными.
Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии.
Христос на этой картине даже не центральная фигура. Побывав во Франции, Германии, Швейцарии, в 1857 году Ге поселился в Риме, где создал ряд картин в духе К. Брюллова («Смерть Виргинии», 1857–1858 «Любовь весталки», 1857–1858 «Разрушение иерусалимского храма», 1859). Салтыкова-Щедрина, 1872, оба – ГТГ НА.
Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения
Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Зачем эта оценочность. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство.
В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Он родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина. Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия.
Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Её приобрёл император Александр II для музея Академии художеств. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».
«Совесть. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. Идея написать распятие Христа была у художника уже давно.
«Повинен смерти. » (1892). Руководителем начинающего художника стал П. Басин, однако своим наставником сам Ге считал Карла Брюллова. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. изобразив Христа в образе нищего. А сейчас – это высшее отчаяние. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной.
Толстым. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
Увлекательные истории из жизни знаменитого живописца и удивительного человека Николая Ге
В 1860 году художник покидает Рим и обосновывается во Флоренции. Картина Ге "Что есть истина. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо.
В ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Н. Ге несколько раз круто менял свою жизнь. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Художник ушел в народ. Но зритель чувствует, что это заблуждение человека, неспособного на прямые, открытые действия и не ожидающие того же от других. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Но нет. Герцен с готовностью согласился позировать и, как вспоминал Ге, приходил на сеансы с «немецкой точностью». Оно и понятно. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события.
Позднее брюлловское влияние уже не будет ощущаться в его картинах. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Так как толпа всегда такова. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей.
Эта картина произвела на всех сильное впечатление. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств.
Судьба его картин была драматична: их запрещали к показу и подвергали критике. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года. Могучая фигура сидящего царя изображена с обращённым на сына пристальным взглядом. Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем).
Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». И сама судьба его картин складывалась драматично. Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным.
Неповторимый Ге: самое интересное из жизни художника
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Окружающий мир растворен, его не видно. Как и картины Иванова, произведения Ге затрагивают важные морально-философские проблемы.
Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Об одной из самых известных картин «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н. Ге писал, что вначале работы его симпатии были всецело на стороне Петра I, который должен был предпочесть интересы государства личной привязанности и любви к сыну.
Корни художника Николая Николаевича Ге
Снова его полотно возбудило яростные споры. В этом столько движения, символизма, конфликта. В 1856 году за программную картину «Саул у аэндорской волшебницы» (Русский музей, Санкт-Петербург) Ге получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Таких многомерных характеров не знала еще русская историческая живопись. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Семья Ге (Gay) родом из Франции. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Внимание. Работать над картиной начал во Флоренции.
Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»4. Повинен смерти. Ге становится апостолом нового искусства. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок.
В течение четырех лет художник практически не работал над картинами, пользуясь кистью только из-за крайней нужды и рисуя портреты местных богачей из Черниговской губернии. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император.
Италия, творческий кризис и религиозный переворот
Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела14. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Автор драматичных «Тайной вечери», «ЕкатериныII перед гробом императрицы Елизаветы», «ПетраI и царевича Алексея» написал спокойную и лиричную, пронизанную радостным и светлым чувством картину. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.
В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27И после сего куска вошел в него сатана. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения».
Петербург, признание, передвижники и снова кризис
Картина оскорбила чувства верующих. Сам Николай Николаевич писал, что плачет от безысходности, когда смотрит на картину. В 1876 году он приобрел хутор в Черниговской губернии, переселился туда, занялся сельским хозяйством, освоил ремесло печника. Действительно. Одно ясно: изображена трагедия.
Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894). Не хватало воздуха, свободы».
Николай Ге: самые популярные картины (топ 12)
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Иди вон. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Но это выразительно. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Большинство зрителей ее не заметили. Плакать хочется – от безысходности. Хотя, может быть, всё-таки имеет. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Николай Ге – картины с названиями и описанием по алфавиту
«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Один зритель точно рыдал.
«Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге. Ведь многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы» и сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. Господи. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу.
Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Это «Что есть истина. », «Распятие», «Выход с тайной вечери», «Голгофа», «Христос и Никодим», «Суд Синедриона».
За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. Уйду туда. А полотно «Распятие» отказался покупать даже Третьяков, он назвал её «нехудожественной». Он страдал и физически в том числе.
Краткая информация о художнике и его картинах
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). «Суд синедриона. Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Некоторые ранние работы Ге напоминают живопись А. А. Иванова (эскиз «Возвращение с погребения Христа», 1859, Третьяковская галерея, Москва).
В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Бурное объяснение уже произошло и Пётр как будто ждет от сына ответа.
Картины художника Николая Николаевича Ге
Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты – Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю – борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. К выставке подготовлена образовательная программа.
Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. В этих работах он изобразил страдания Христа, как страдания простого человека. Ипосле сего куска вошел внего сатана. Кто может сейчас сказать, что чувствовали оба в момент изображённый на картине. Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. Работать над картиной начал во Флоренции. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ.
Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и другие), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27).
Победоносцев Александру III. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях. С 1850 по 1857 г. учился в Академии художеств у П. В. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Искусство мало дает искусством нельзя торговать: ежели оно дает— слава Богу, не дает— его винить нельзя. На протяжении своего творческого пути Н. Ге постоянно обращался к евангельским сюжетам.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. Есть и еще одна. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой». После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)5.
Но в этом вопросе художнику помог историк Н. И. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Кто это. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил.
Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Но здесь другое. Некрасова, 1872, ГРМ). В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.
Крест оказывается животворящим. ВИталию уехал после окончания Петербургской академии художеств ивобщей сложности прожил там около двенадцати лет, бывая вРоссии лишь наездами. В результате получилось изобразительное искусство будущего. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ.
Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Полотно просто поразило публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Христос и Пилат, 1890, ГТГ).
Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.
Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Картину «Что есть истина» запретила царская цензура, поскольку усмотрела неуважение к личности Христа и серьезное нарушение церковных канонов. Живопись Ге претерпела разительные перемены. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом».
Творческий подъём в конце жизни художника
А спаситель вообще в тени. В художнике опять пробудилась жажда творчества. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».
Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть. Ге уничтожил эту картину. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях. В1863 г. Н. Ге привёз в Петербург свою новую работу «Тайная вечеря» и выставил на осенней выставке в Академии художеств.
В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Полнота и целостность коллекции уникальны: ее объем превышает весь известный на сегодня корпус графических произведений художника, а ее состав отражает наиболее сущностные стороны творчества мастера, принципиальные для его понимания. Позднее подобное понимание образа Спасителя выразит И. Н. Крамской в своей картине «Христос в пустыне». Получилось. Здесь он написал ряд картин с евангельскими мотивами («Вестники Воскресения», 1867, Третьяковская галерея, Москва «В Гефсиманском саду», 1868, Музей русского искусства, Киев вариант — 1869–1880, Третьяковская галерея, Москва). После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника.
Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории. Ге тяжело переживал свои неудачи.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Поэт жил очень скромно – пожалуй, в этом и состоит важность её замечания. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Эту картину он в 1863 году представит на осенней выставке в Петербургской академии. (Мф 26:20–29). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Из-за этого художник не закончил свою последнюю картину «Голгофа», публика увидела её лишь после его смерти. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.
На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти. С этого холста до зрителя доносится не только отзвук библейской драмы – за год до этого скончался Николай I, а мифическому деспоту Саулу (именно ему был уподоблен русский царь в герценовской «Полярной звезде») пророк на полотне предрекает скорую гибель. Мария и Марфа часто оказывали гостеприимство Иисусу Христу и он особенно любил Лазаря как брата.
Краткое описание творчества художника Николая Ге
Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. Важную роль играют детали интерьера. Но не все восторженно встретили «Тайную вечерю». Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Н. Ге был представителем исторического направления, его картинам присуще точное изображение природы, быта, архитектуры и интерьеров того времени. В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Исполнил ряд скульптурных портретов.
Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.
- Картины — Ге, Николай Николаевич
- Хутор Ивановское, Лев Толстой и «христианский экспрессионизм» Ге
- Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ГЕ
- Из университета в Академию художеств
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Удивительная история любви, вспыхнувшая заочно
Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. По всем канонам эта картина не оконченная. Картинки с выставкиЖить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»КомментарииОлегНоябрь 2, 2016 21:14Согласен скорее с Анной. Каждый видит в картинах то, что хочет и готов увидеть. Полотна Ге неоднозначны также, как его личность, вера, творчество. Например мне, как человеку верующему не нравится подход Ге к евангельских сюжетам. С другой стороны в картине Иисус и Пилат я увидел очень современную и актуальную мысль о реальном отношении подавляющего большинства людей к вопросам веры и жизненного выбора. Я думаю обыденность и внешней не привлекательностью образа Христа Ге хотел показать реальное отношение общества к вечным истинам. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Но Ге постоянно не нравились его работы.
На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ».
- Жизнь на земле и труды праведные
- Как Ге боялся позировать Илье Репину
- Самое интересное в виде мозаики
- Картины Николая Николаевича Ге на современном рынке антиквариата
«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Иуда» (1891). И вот появилась картина.
Последние 15 лет жизни Ге посвятил исключительно библейской тематике. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Оставленные воспоминания Е. И. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников. Если убрать воскресение— то что толку всострадании.
В итоге работа Ге была убрана с выставки. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Картина «Что есть истина. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью.
Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах.
Они не только поясняют время и место, где происходит действие, но и характеризуют героев.
Ге остался недоволен этими эскизами. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти.
В марте того же года художник умер на своем хуторе. Васина. На картине Н. Ге всё исторически достоверно, вплоть до композиции. Вот она, крестом лежит под ногами. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Картина была приобретена царем.
А художнику, за эту картину, было присвоено звание профессора и, минуя звание академика, он был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Грозной тени пророка Самуила Ге придал в картине черты горячо любимого критика Белинского. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. Молодая петровская Россия вытесняет патриархальную, сонную Русь.
Он мученик. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии».
Еще секунда и руки Христа отпустят голову. Увидит свою смерть. В оригинале она пишется – Gay. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд.
Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. Плакать хочется – от безысходности. Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика.
Ни одна картинапосле «Последнего дня Помпеи»К. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Картину «Суд синедриона. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. Он посмотрит вниз. Однако свершается то, что идолжно свершиться— на картине громадная тень на стене от фигуры Иуды нависла над Христом иучениками, как тревожный знак. Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте.
Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Но художнику уже давно было плевать на общие правила. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Именно во Флоренции он начинает писать «Тайную вечерю». Для публики конца XIX века это было оскорблением. Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров.
26Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. В 1860 он переселяется во Флоренцию. «Вестники Воскресения» (1867).
В 1869 году художник возвращается в Россию. Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев Александру III. Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет. Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Гё). Картина произвела на публику сильное впечатление. С 1863 г. – профессор исторической и портретной живописи (получил за картину Тайная вечеря, ГРМ). в Михайловском.
Также в каталог войдет около 350произведений, в том числе не публиковавшихся ранее из частных собраний. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире.
— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. И это ощущение боли, трагизма, но и надежды он вложил в свои полотна.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Эта черта свойственна почти всем более поздним работам Ге. Он уже уверен в его вине, но кажется, что всё ещё не оставляет надежды на его раскаяние.
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». » (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, реставраторами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были восстановлены. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения.
Образование Ге получил в киевской гимназии. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу4. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. НиколайI приговорил его к 12 годам каторги. Ге показал, что он не только прирожденный колорист, но и мастер, способный пережить плоды фантазии собственным сердцем.
За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. «Распятие» (1892). То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов».
Но царевич стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии.
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Писал также пейзажи. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей».
Эти люди— светлые, добрые люди. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. В пореформенной России отношение к великому русскому поэту было двояким. Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма».
За картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» он получает малую золотую медаль, а через два года за полотно «Саул у Аэндорской волшебницы» – большую золотую медаль и возможность поездки за границу. Там он познакомился с фресками Микеланджело. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Казалось, на этом карьера художника должна была оборваться.
В 1863–1869 годах Ге жил и работал во Флоренции. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». «Надо мною тяготел вопрос: как жить. Ге учился на физико-математическом факультете.
Евангелие для него— не подлинный исторический факт, аскорее иносказание, легенда, выражающая истины духовной жизни. На творчество Ге во многом повлияли ирелигиозные взгляды Толстого. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. «Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Рядом стоит сын – усталый, с безнадёжно опущенной головой. Одни восхищались им, другие же, подобно Д. И. Писареву, утверждавшему, что «место Пушкина не на письменном столе современного работника, а в пыльном кабинете антиквария», считали поэта «служителем чистого искусства».
С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца. Так, под живописным слоем картины «Что есть истина. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.
Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Тайная вечеря» (1863). Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея.
«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Его больше не интересовала богемная атмосфера художественных салонов. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов.
Гё отнимал у евангельского сюжета его церковный смысл, а у образов апостолов – каноническую духовность. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. На картине – торжество смерти. Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция— «Милосердие» (1879) известная по фотографиям и воспоминаниям. Однако именно это полотно, выполненное в рекордно короткий срок – всего за пять сеансов, – признано лучшим из написанных им портретов.
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Бедные модели. Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам.
Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. То, что начиналось с романтизма и реализма, в итоге превратилось в нечто абсолютно новое, слишком необычное для XIX века. В 1880–1890-х годах художник создал ряд работ на евангельские сюжеты, в которых по-прежнему главным являлась постановка морально-философских проблем («Христос и Никодим», «Выход Христа с учениками с тайной вечери в Гефсиманский сад», «Что есть истина. », «Суд Синедриона», «Голгофа», «Распятие»). Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой.
Ге). Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Но еще более неожиданным был образ Иуды.
В 44 года Николай Николаевич Ге (1831 — 1894) уехал из столицы и поселился на далеком украинском хуторе. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Время учебы Ге пришлось на последние мрачные годы правления Николая I — эпоха безвременья, когда угнетение человеческого достоинства стало нормой во всех областях жизни России. Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было. Атмосфера – напряженная, тревожная.
Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Картина просто поразила публику, а официальная пресса назвала её «торжеством материализма и нигилизма». Ученик сознательно обрывает связь сУчителем.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Сюжет картины: последняя трапеза (тайная вечеря) Иисуса Христас его 12 учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них –Иуда Искариот– предаст его. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения.
Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»8. В 1857- 1863 гг. кто это. Н. Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. Николай Ге понимал это как никто другой.
Этот странник прошёл очень долгий путь. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. – пенсионер Академии художеств в Италии. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.
Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Впрочем, «Тайную вечерю» для своей личной коллекции приобрел российский император. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. Картину "Что есть истина.
Семья Ге имела французское происхождение. Движение. Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки.
Картины Что есть истина. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». Так всё и было. » Но царь был другого мнения. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».
И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Вот таким образом обращение Ге к такому историческому сюжету, как встреча Пушкина с другом в Михайловском, стало для многих неожиданным. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Она глупа и требует жертв. Об этом можно только догадываться. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.
Полотно было выставлено в Академии художеств и тысячи людей пришли, чтобы увидеть его. И нужен был ему помощник, самый близкий человек – сын. Это история о поисках истины, о поисках Бога история о бесконечной борьбе. Родился в Воронеже. На картине – торжество смерти. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.
Ге на это решился. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Ведь не мог же он взяться за работу, не проникнув в самую суть сюжета, не испробовав его на себе самом. Однако царевич не желает говорить с отцом.
В 1882 году Ге едет в Москву. " вскоре была запрещена. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.
Так Лазарь был воскрешен. Ге впервые написал картину-притчу. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Цензура запретила воспроизводить картину в копиях.
Детство будущего художника проходило в деревне. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце.
Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. В 1860 году художник покидает Рим м обосновывается во Флоренции. Но по мере работы с документами взгляды Николая Николаевича менялись, он решил, что однозначно решать исторические конфликты, «обличать персонажи, значило подменять историческую достоверность благими намерениями».
В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Такую же оценку даёте Вестникам Воскресения. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие.
Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. В этих произведениях, направленных против несправедливости, насилия и зла, сказалось влияние Л. Н. Толстого, с которым Ге сблизился в 1882 году. Так и на картине «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» мы не видим положительного и отрицательного героя, а двух глубоко несчастных людей, которых исторические, государственные и личные противоречия поставили в безвыходную ситуацию. Христос велит развязать его.
Начал работу в 1884 году. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла.
Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию7. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона.
Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»6, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Молчание решает его участь.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Историк М. П.