Художник Рембрандт Картины
На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.
15 картин Рембрандта с названиями
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Реставрация картины длилась 12 лет. Картину (размером ок. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
В 1654 году Хендрикье забеременела. Кто они — неизвестно. Базель.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Лондон.
Дрезден. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Но не все кредиторы были удовлетворены. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Амстердам. Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Дрезден. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Сын повёрнут к нам спиной.
Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Лондон. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Кассель.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Самая известная из картин Рембрандта. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Рядом сидит кот, тускло падает свет. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями. Лос-Анджелес. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Париж. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Вмолодости Габриель Метсю работал вЛейдене. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
ГМИИ им. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Но их усилия оказались тщетными.
5 самых известных картин Рембрандта
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Эрмитаж). Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В 1555 году в Голландии вышел закон, позволяющий медикам исследовать человеческое тело и многие врачи читали лекции об анатомическом строении человека в специальных анатомических театрах. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Фотограф может применить это к фотографии. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр).
Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Эрмитаж). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Интересен и еще один факт.
В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Париж. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Появилась няня — Гертье Диркс. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Распродано имущество, отданы долги. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. В них вы видите печаль. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).
Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы
Москва. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Утрехт. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Санкт-Петербург. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Картинная галерея). В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама.
3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка
А. С. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Популярность автора начинает падать. Написана она была в последние годы жизни мастера. После женитьбы он покупает большой дом.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. «Ян Сикс» (1654 год. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Рембрандт умирает годом позже.
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Павлин на столе – символ богатства. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Государственные музеи, Картинная галерея). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Можно сказать, что Метсю иВермеер были вдиалоге друг сдругом.
Известные картины Рембрандта с названиями
Девушка стала любовницей художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Одежда на них нарядная и экзотичная.
Государственный музей Амстердама. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
О жизни и творчестве выдающихся художников
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Роттердам.
Интересные факты из жизни художника
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Рейксмюсеум). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Базель. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).
Дрезден. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Творчество Рембрандта: основные периоды
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- 9 лучших новых винных баров Москвы 2018 года
- Московские бармены в откровенном таро-лунном календаре на 2019 год
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Онбыл одним изсамых высоко оцениваемых европейских художников своего времени. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Это период его восхождения. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Заказов становилось меньше. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
- 20 лучших песен Долорес ОРиордан
- Американский медиаисследователь — о том, как Москва стала изящнее Нью-Йорка
- Российско-грузинская марка : смирительные рубашки на каждый день
- Самое интересное в виде мозаики
- Творчество Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Это своего рода портреты-биографии. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Встал и пошел к отцу своему. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
«Похищение Европы» (1632 год. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Их лица озарены внутренним светом.
На картине изображено более двадцати фигур. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. И хотя по решению суда вновь написанные Рембрандтом картины должны были переходить в распоряжение кредиторов, договор о найме его на работу, давал возможность художнику передавать свои произведения в антикварный магазин. Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок.
Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Краски лежат на холсте густыми мазками. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. В одном из своих писем Хейгенс описывает Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Но обучение продолжилось всего полгода. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Заказов становилось все меньше. Из 10 детей Ван Рейн младший. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Картинная галерея). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Нью-Йорк. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Дела шли все хуже.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». расточил имение свое, живя распутно».
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Лондон.
К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Государственный музей Амстердама.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. А. С. Пушкина).
Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Краска немедленно начала пузыриться. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Характерные черты света дают представление о гармоничном соотношении между количеством, направлением и интенсивностью освещения. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Рембрандт почти полностью лишается заказов.
1669 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Это картина о страдании и великой любви. Санкт-Петербург.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Беззаботное время художника длилось недолго. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Государственные музеи. В центре площади находится памятник Рембрандту. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. гульденов. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). После распродажи в 1657-58 гг. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Ливенс казался более ясным исильным художником и, когда человек отголландского губернатора отправился вЛейден, чтобы оценить художественные таланты, тобыло неочевидно, что именно Рембрандт станет самым великим художником своего времени.
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Суд решил дело приемлемо. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Они темные.
С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Лондон. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Эдинбург. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. сохранилось мало. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Рейксмюсеум). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Государственный музей Амстердама. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Государственный музей Амстердама. В портрете «Флора» (1634 год.
Новых заказов почти не появляется. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Еще бы.
почти не сохранилось. —Прим. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Художественная галерея). «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии, присущей школе Ластмана и станет писать полотна в коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.
Санкт-Петербург. Ниваа. «Мартен Лоотен» (1632 год.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Лос Анджелес.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Эти гравюры стремительно распродавались. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Лондон. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. По сути картина является пасторалью.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Берлин. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Повреждения затронули около 30 шедевра. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Санкт-Петербург. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Амстердам.
Санкт-Петербург. НоЛастман умел прекрасно рассказывать истории. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям того времени провокация: художник изображает себя в образе. Это одна изпрекрасных работ Метсю, где отражен его интерес кпростым моментам жизни. Многие имеют овальную форму. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Годовалый Титус — проблема отца. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Я обвиняю. » (2008)12.
Казалосьбы, это абсолютно другой стиль. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.
ред. ) навойну, где тот впоследствии погибнет. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Берлин. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
На холсте появились посторонние лица. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Художники оказывают взаимное влияние на творчество друг друга и порой работают над одним и тем же сюжетом в своеобразном соавторстве. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Кассель. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.
(Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. Амстердам. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Дрезден.
У него около 15 учеников. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Государственный музей Амстердама.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Лион. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Заказчики отказались принять эту картину.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. блудного сына, пирующего с куртизанкой.