Художник Василий Максимович Максимов

Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (1729января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1декабря1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17 января 1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги – 18 ноября 1911, Санкт-Петербург) – русский художник, передвижник, живописец-жанрист.

Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.

Максимов Василий Максимович – русский художник

Проводя первые каникулы летом 1863 г. в родной деревне, художник оказался свидетелем того, как скоропостижно скончалась его десятилетняя племянница. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Савинов А. Н. Н. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника.

Велика ли была лепта в этой культуре художников-передвижников. Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Василий рано лишился родителей. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова.

Среди художников-передвижников Василий Максимович Максимов (1844 – 1911 гг. ) выделялся той спокойной основательностью, с которой нес по жизни верность принципам национального демократического искусства, провозглашенным в 60-е годы. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Биографии. Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи.

Русские художники 
– Максимов Василий 
Максимович (47 работ)

Русские художники – Максимов Василий Максимович (47 работ)

Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Сын государственного крестьянина. Существовал даже некий пиетет, некое преклонение перед ним среди единомышленников.

Вот, жанристы, у кого учитесь". Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Но состарились они по-одинаковому.

Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Не без помощи добрых покровителей сумел поступить в Академию художеств. П. Петров // Русское искусство.

Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех.

Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. В учении видела она спасение от всякого зла. Неоднократно путешествовал по России побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881–1896).

Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее.

Горестная сила — в белокуром мужике. Репину же принадлежит некролог Максимову. В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Запомнил Василий Максимович, как старший брат его высек, когда разрисовал он беленую печку углем (страсть к рисованию развилась у него очень рано), матушка его никогда не наказывала. Женские характеристики крайне противоположны.

Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889). В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун.

Ивановой, Н. Ю. Окончание Академии, получение золотой медали (он вошел в число первых учеников) открывали перед ним возможность новой жизни. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Картина проникнута грустью по ушедшим временам. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя.

Вот, жанристы, у кого учитесь». Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Всю группу объединяет общее эмоциональное действие, здесь словно хор со множеством индивидуальных голосов. Он отринул такую возможность. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой.

Наш земляк – художник 
Василий Максимов

Наш земляк – художник Василий Максимов

В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. В 1864 году за картину «Больное дитя» художник был награжден золотой медалью. Нежная и доверчивая невеста полна торжественности и пленительного душевного трепета, несколько испугана, она слушает, как оборониться от зла и в то же время обращена внутрь себя. Если сравнить сохранившиеся эскизы, можно сказать, что изменения касались типажа действующих лиц. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.

В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Все это воскрешало образ жизни старого барства. Продолжая мотив тургеневского вымирающего «дворянского гнезда», она проникнута ностальгией по ушедшим временам.

Василий Максимович 
Максимов (художник)

Василий Максимович Максимов (художник)

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. Послушников, кроме пения, ничему не учили. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери.

Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге. Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга.

Максимов Василий 
Максимович – художник, 
передвижник

Максимов Василий Максимович – художник, передвижник

В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом».

В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. В своей «Автобиографии», опубликованной в нескольких номерах журнала «Голос минувшего» за 1913 год, он пишет: «Родился я в 1844 году 17 января. Картина шла нелегко. Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. Илья Ефимовчи Репин в своей книге "Далекое и близкое" написал следующий некролог, на смерть художника, он как нельзя лучше характеризует творческий путь художника. Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами.

В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Работал как жанрист, пейзажист, портретист. Здесь зародились темы всех его значительных картин. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893).

Максимов Василий 
Максимович-русский 
художник

Максимов Василий Максимович-русский художник

Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий. Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: Да, да, сам народ написал свою картину. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает.

Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Марков, Т. А. Сложны состояния братьев. И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге.

Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина Всё в прошлом (1889). Он становился человеком другого сословия, мог поехать в Европу на шесть лет для совершенствования своего искусства, чтобы возвратиться достойным звания и деятельности профессора.

В эту артель входил юный Максимов. Его преподавателями были П. М. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898).

Русские художники 
– Максимов Василий 
Максимович

Русские художники – Максимов Василий Максимович

В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. Учился в ИАХ (1863–1866) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Нефф, Ф. А. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. В картине Больной муж (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. Отказавшись от конкурса на Большую золотую медаль и заграничной поездки, Максимов в 1866 году покинул стены Академии Художеств со званием художника 3-й степени и отправился, по его словам изучать «Россию и бедную русскую деревню». В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой.

0 Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

0 Максимов Василий Максимович – русский художник

Решения эти созревали давно. — Т. 2.

Занимался резьбой по дереву, офортом Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков». Родом он был с русского Севера, с берегов Волхова. Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. В марте 1875 г. картину купил Третьяков.

Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. Шамшин, А. Т. Жил в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию.

Биография художника 
Василия Максимова

Биография художника Василия Максимова

В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Но иногда приходили счастливые часы.

После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Бедные мужики и бабы лишаются кто коровы, кто саней кто-то ухватился за самовар и какую-то домашнюю рухлядь. В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени. Наличие столь различных моментов в автопортрете Максимова не противоречиво, не нарушает художественной ткани произведения они находятся в равновесии, естественно уживаются, предвосхищая задушевную интонацию будущего творчества, обращенного уже к жанровой живописи. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати».

Бруни. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Картины. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования.

Картины художника Василия Максимовича Максимова

Через год в Московском обществе любителей художеств был устроен вечер памяти Л. Н. Толстого, П. М. Третьякова, В. М. Максимова. Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» – так называл Максимова И. Е. Репин. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни». По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть.

"Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" – так называл Максимова И. Е. Репин. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Картина «Все в прошлом» (1889) не вписывается в ряд центральных полотен художника. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Двадцать девятого 
января родился русский 
художник-передвижник,

Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов

В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин». Художник остается мастером глубокого психологического характера. Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. «Мои убеждения, – сказал он, – заставляют меня не идти на конкурс, я против заграничной поездки, так как хочу изучить сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя».

  1. Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  2. Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  3. Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  4. 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
  5. Известные произведения Максимова Василия Максимовича

Вот, жанристы, у кого учитесь. В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву.

С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. Она просуществовала чуть больше года. — Т. 2., Информационный портал: Художники-передвижники.

  1. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВА
  2. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА МАКСИМОВА
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Так же поступил и Максимов. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Бедность истощение, болезни свели художника в могилу. Петербургская Академия художеств в ноябре 1878 г. присвоила художнику за отличные познания в живописи звание академика.

Художник Максимов 
Василий Максимович (1844-1911)

В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Если приглядимся к лицам слушателей, – а они здесь разного возраста, -то увидим, какие разные чувства и эмоции они выражают. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.

Родители его — из государственных крестьян. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». Как художник-передвижник второй половины ХIХ века Максимов создает на холсте психологически острое взаимодействие персонажей. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

Знаменитая картина Максимова. Но из разногласий с руководством отказался, от конкурсной работы на золотую медаль и оставил Академию. Он принимал активное участие в передвижничестве. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова.

Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Думается, ее не стоит переоценивать. Об этом рассказал Илья Ефимович Репин в своих воспоминаниях.

В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Своим творчеством он наметил пути развития крестьянской темы в русской живописи. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души.

Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Отец рано стал учить сына читать.

На первом, плане художник подробно перечисляет предметы дележа, показывая, как старшая невестка, бывшая хозяйкой в доме, обобрала младшую. Через год поступил вольнослушателем в Академию Художеств. Мать поощряла эту его склонность. Очевидно, сюжет деревенских посиделок, тяготеющий к праздничной стороне народного быта, был несвоевременным.

И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах.

С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Заслушались деревенские ребятишки. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину.

Через год он представил на выставке Общества поощрения художеств работу «Бабушкины сказки», получившую премию и купленную Третьяковым для картинной галереи. Отец мой, государственный крестьянин СПБ (Санктпетербургской. Столь же рано мальчик начал рисовать.

Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В. М. Пошехонова и К. А. Ярыгина в Петербурге (1855–1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Родился в крестьянской семье в деревне Лопино Новгородской губернии. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь.

Полевого В. М. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. В родном доме Максимова были не только церковные книги, но и светские, отец сам учил детей чтению по «Азбуке». Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Максимов вступает в кружок любителей хорового пения.

— М: Изобразительное искусство 1987. Их будут любить и вечно ими любоваться. Художник раскрывает самые корни народной жизни — при всей бедности и несложности обихода русского крестьянина художник увидел в нем потенциальную возможность духовной силы. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Шел 1866 год, тремя годами раньше Крамской и 13 других «протестантов» отказались участвовать в конкурсе на золотую медаль и покинули Академию.

Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Стремясь выявить этическое и эстетическое содержание народной жизни в свадебном действе, Максимов драматизирует его приходом колдуна. Только художник огромного поэтического чутья мог столь изящно коснуться разных сторон русской женской души. В лицах девушек — целомудренная несмелость и тихая радостность, в жестах, пластике фигур мягкость и неспешность движений истинно русская напевная грация.

В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Решение этих важных задач еще предстоит. Заслушались деревенские ребятишки. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой.

А ведь она рано овдовела, на руках у нее осталась куча детей. И потому не удивительна стремительность его успехов.

Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках.

Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.

Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. (СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже».

Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: Бедный ужин (1879), Аукцион за недоимки (1880), Заем хлеба (1882), Слепой хозяин (1884), У своей полосы (1891), Лихая свекровь (1893). Старое поместье с заколоченным барским домом.

С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики., Биобиблиографический словарь. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

«Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной.

М., 1970, т. 2., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. В годы учебы состоял членом художественной артели П. А. Крестоносцева в Петербурге (1864–1865). В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. В 1855 году приехал в Петербург, где до 1862 года учился в иконописных мастерских.

С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». И чтобы заработать деньги на одежду, он успевает еще писать иконы и портреты местных мелких торговцев.