Художник Юон
Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958). В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист.
Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты. Константин Юон отличился не только как художник. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность. Известен Юон и как театральный художник.
Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.
Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. В 1940-е годы Юон создал эскизы мозаик для неосуществленного проекта Дворца Советов, работал театральным художником в Малом театре. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Известен Юон и как театральный художник. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве.
Русский художник Константин Юон
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). При мне были Серов и Архипов. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Известен также как театральный художник, работал в области графики. В это же время он пишет большое число портретов.
Юона- Люди в картинах К. Ф. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Панорама написана художником с колокольни. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Интересно и ново композиционное решение картины. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Юон оставил много работ разного уровня.
Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Лигачёво» (1915). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Полдень, 1929 Русская зима. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Юон Константин Фёдорович – советский художник-художник
1900 год был знаменательным в жизни художника. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Вся картина – это окно. Лигачево», 1948 год. Лигачево", "Раскрытое окно. ЮонаТак что же меня зацепило.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Лигачево, Раскрытое окно. Открытое окно «наоборот». Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Последний луч. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.
Художник, театральный художник и педагог
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон оставил много работ разного уровня. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Суриков многому научил молодого художника. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Творчество Юона стало более целеустремлённым. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Доктор искусствоведения. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Он тут же приобрел их у автора.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Итак, «Новая планета». Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
Да, в чем-то это так. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Юона- История в картинах К. Ф.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это настоящая русская «матушка-зима». И есть ли оно в других картинах.
В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Что это скорее мы стали какие-то странные. Зима» (1909) и другие. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Полдень", 1929 "Русская зима.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
И. Сурикова, профессор. Что это за зерно. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Биография художника Константина Федоровича Юона
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Колорит картины необычайно праздничен. Это картины «Ночь. Всё наблюдено в жизни. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Что это просто жизнь человека. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. являлось трезвым регулятором в моём сознании. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.
Творчество художника Константина Федоровича Юона
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Живые, красивые, настоящие.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Таковы картины «Молодые. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Биографии великих и известных людей
- Юон, Константин Фёдорович — Википедия
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Шумят у своих гнёзд грачи. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
«Августовский вечер. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
В Москве началась моя живопись. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
- Слава и любовь (не только народная)
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. «Раскрытое окно», 1947 год.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). – Ред. ).
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства. Любимой темой художника была ранняя весна.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
В картине под названием «Конец зимы. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Юон оставил много работ разного уровня.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Значение его трудно переоценить. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
«Утро в деревне. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В это же время он пишет большое число портретов.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Ватагин и другие. История страны и народа, его мечты. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Партию Бориса пел Шаляпин.
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Мухина, скульптор-анималист В. А. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).