Художник Юон К Ф

В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве.

11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958).

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Шумят у своих гнёзд грачи. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). А. М.

Это картины «Ночь. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Горького. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

«Утро в деревне. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Доктор искусствоведения. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Колорит картины необычайно праздничен. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Зима» (1909) и другие. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лигачево», 1948 год. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Действительный член Академии Художеств СССР.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. История страны и народа, его мечты.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В это же время он пишет большое число портретов. Живые, красивые, настоящие. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия.

Юон Константин Федорович 
картины

Юон Константин Федорович картины

Известен также как театральный художник, работал в области графики. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В большой семье родилось 11 детей. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Таковы картины «Молодые. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. ЮонаТак что же меня зацепило.

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. При мне были Серов и Архипов.

Он был живописцем, графиком и театральным художником. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Значение его трудно переоценить. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).

Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма – как того и требовала новая идеология культуры. В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. Любимой темой художника была ранняя весна.

Юон оставил много работ разного уровня. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Всё наблюдено в жизни. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Последний луч. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Доктор искусствоведения. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Народный художник РСФСР. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А.

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Интересно и ново композиционное решение картины. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Партию Бориса пел Шаляпин.

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. – главный художник Государственного академического Малого театра.

В картине под названием «Конец зимы. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. – Ред. ). Итак, «Новая планета». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. И. Сурикова, профессор. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

Что это просто жизнь человека. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны.

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Что это скорее мы стали какие-то странные. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Он тут же приобрел их у автора. Произведения Юона К. Ф. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Суриков многому научил молодого художника.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. «Раскрытое окно», 1947 год. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Позднее Архипов перешел в натурный класс.

Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Дягилева. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

И. Сурикова, профессор. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф.

«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

В это же время он пишет большое число портретов. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Москва: от сценок 
из жизни окраин 
до величественного

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

Что это за зерно. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Начало творческого пути Юона было противоречивым. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Это настоящая русская «матушка-зима».

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. В 1944-1947 гг. Вся картина – это окно. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В Москве началась моя живопись.

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Юона- Люди в картинах К. Ф. Да, в чем-то это так. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Открытое окно «наоборот». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Юона- История в картинах К. Ф. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Лигачёво» (1915). И есть ли оно в других картинах. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). «Августовский вечер. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Лигачево", "Раскрытое окно.

А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Полдень", 1929 "Русская зима. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона