И Крамской Портрет Неизвестной
Открытка (плейкаст) «Портрет неизвестной (Картина Ивана Крамского)»
Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Самопожертвование – во имя Величия России.
Мария Александровна страдала молча. Дело не в боязни. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
Портрет действительно обличительного свойства. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Потомки Романовых ЖИВЫ. Такой, знаете ли, прозрачный намек. шедевр особого рода. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). идущую пешком"4. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. – Скажи, кто она.
Идея не встретила поддержки у русского царя. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Откинувшись на спинку коляски, незнакомка смотрела на окружающих с гордостью женщины, сознающей своё обаяние. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен).
Поиски прототипа неизвестной девушки
Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Но почти ничего не сохранилось. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Её взгляд можно было бы назвать даже надменным, если бы не затаённая грусть в больших, тёмных глазах.
18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину).
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Уравнения с одной «Неизвестной»
Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
– Придумал. - Но ведь писал с натуры. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. 1997.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Современники буквально терялись в догадках. 1 (X). С. 487).
Вып. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. III. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная.
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.
Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Более того, Александр III исполняя волю отца, купил для Долгоруковой Малый Мраморный дворец в Петербурге, где княгиня устроила открытый для широкой публики музей памяти Александра II.
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Неизвестная (картина Крамского)
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Самое интересное в виде мозаики
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Современники буквально терялись в догадках. И император попросил И. Крамского написать ее портрет. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.
Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.
Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Из-за этого он задержался в имении. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице и в то же самое время что-то доверчивое, что-то удивительно простодушное эти два контраста возбуждали как будто даже какое-то сострадание при взгляде на эти черты. », – так Достоевский описывает впечатления князя Мышкина от портрета Настасьи Филипповны. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Долго не было никаких вестей. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Тем страшней и беспринципнее явился образ.
Кто изображен на портрете. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Но у всех были прототипы. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.
Что же представляет собой картина Незнакомка.
О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте. После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что на людях возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.
Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. иллюстрацию к статье) был написан им под впечатлением рассказа Матрёны Саввишны о случайной встрече со своей свекровью, бывшей фатежской барыней на одной из петербургских улиц».
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Базовые женские аксессуары: Пусеты
- «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
- Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Неизвестная.
Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Все эти работы, они написаны вокруг Неизвестной, вокруг этого года, 83-го года, когда эта картина создавалась. В 1880-х гг. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке.
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Рядом расположены достопримечательности
- Учить видеть и понимать прекрасное
- И каждый вечер, в час назначенный
- Девичий стан, шелками схваченный,
- И странной близостью закованный,
Долгорукой. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.
Ревность же мужа дошла до безумия. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить.
- Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
- Словари и энциклопедии на Академике
- Последние комментарии (всего 2)
- Иван Крамской: последние новости
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Николай. Как может быть неизвестной – позирующая. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне.
Как и – поцелуй в макушку. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев.
Крамской. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Нас здесь почти 40 000 участников. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.
Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. При этом условились, что она напишет ему.
Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Для других тем – существуют группы по интересам. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.
Мост – Анички. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Смеем вас уверить, ничего из этого художник не задумывал и ничего из этого в портрете нет и в помине. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.
Мы с Вами, почти ровестники. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха, – констатировали некоторые.
Этот портрет (см. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Обучение Долгоруких велось на счет государя.
Но. Всё бы- ничего. Я не знаю, простите, право не знаю, полагается ли мне писать вообще о моем чувстве признательности, но я следую своей внутренней потребности это сделать Вы не посетуйте на то, что я делаю это, если это не полагается, я не знаю, но не последовать душе этой потребности было невозможно. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. И за такое обличение художнику спасибо».
Своими при дворе стали и его дети. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею.
На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.
Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. ЗАГАДКА – Художника.
С. 242. ). Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.
Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Фрейлина императрицы графиня Александра Андреевна Толстая с плохо скрываемым возмущением вспоминала, как однажды увидела княжну Долгорукову "на проезжей дороге, на глазах у всех. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Оригинальное её название – Неизвестная.
Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Умение же одеваться ей было дано свыше. Манера одеваться по последней моде, а также накрашенные губы и обильно насурьмленные брови указывают на то, что она, вероятней всего, являлась содержанкой какого-нибудь знатного господина.
Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Условия – условные. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.
Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Меня освободили. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Неизвестная осталась лишь на его полотне. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.
Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II.
За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. К тому же их сын заболел и умер. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Личность девушки, которая смотрит с картины как бы свысока, но во взгляде которой одновременно читается грусть, не установлена.
Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.
Люблю тебя, дуся моя Катя. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. 0. 15. Портрет таит в себе некую интригу. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
– Может и с натуры. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре.
И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.
Но. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребёнку, а Варвара после этого покончила с собой. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Успех был полный.
Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.
Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он иногда бывал в их семье. Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты и внешность приобрела более благородные манеры. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.