И Левитан Тихая Обитель
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу.
Я убедила Левитана уйти из дому и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. На картине изображен летний пейзаж. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Скоро погасли яркие краски на белых колоколенках. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины.
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.
Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу.
Описание картины «Тихая обитель»
Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.
Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Но вот солнце стало заходить совсем. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Это полотно также находится в Третьяковской галерее.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. «.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон».
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. На противоположном берегу он упирается в тропинку. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.
Исаак Левитан «Тихая обитель» (1890)
Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов1. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.
Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. И я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Летнее утро. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
А вдали догорает вечерняя заря. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).
Вечер. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Вечерело. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Они лишены приблизительности. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета.
Художник ставил перед собой цель показать как красива и многогранна природа, где вы живете, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
Конспект урока Левитан Тихая обитель
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.