И.шишкин Рожь
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. - Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Шишкина «Рожь». Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. От края до края золотятся хлеба. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж.
Вдали видны сосны. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Может, оно так и задумано Господом. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. А есть — только надежда.
В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Божья Благодать.
- Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
Но покой ли. На картине изображен знойный августовский день. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Большую часть холста занимает небо. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы.
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Первое место занимает Шишкина Рожь. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
- Сочинение на тему: «Лето в лагере»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
- Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
- Описание картины Рожь Шишкина 2
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Что же увидели они. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.
- Описание настроения картины Рожь
- Рядом расположены достопримечательности
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сочинение по картине Рожь Шишкина
Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя. Ведь рожь — это символ жизни. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Ведь рожь— это символ жизни. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.
Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать.
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Плодородная земля выполнила свое назначение – дала богатый урожай. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение. Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.
Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Картиной Рожь завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.
Не будет ни дождя, ни сильного ветра. Воздух пропитан теплом и светом. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. И ему это отлично удалось. Необъятное поле ржи говорит о ее великих просторах, тучные колосья олицетворяют богатство и щедрость страны, а деревья – великаны говорят о ее силе и могуществе. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Оно по праву считается символом всего его творчества. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Ширь безбрежная. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А значит— что-то еще будет и хорошее. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Художник выбрал их центром композиции. Художник очень ищет и жаждет его. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. И это не случайно. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. А значит — что-то еще будет и хорошее. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Куинджи. Русское богатство». Но покой ли. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Рожь.
А есть— только надежда. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Невероятная тишина царит в пейзаже.
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. По сторонам этой дороги разбрасывается бескрайнее поле, которое больше напоминает нам море. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Может, оно так и задумано Господом.
И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Ощущается их тяжесть. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны.
Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Оно своей синевой накрывает огромные просторы. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. С детства знакомая картина родной природы.
Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Сразу бросается в глаза дорога, которая плавно уходит в поле, где растет рожь.
Савицкого, Вечер на Украине А. И. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы.
На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Русское богатство». Студия уже несколько лет занимается печатью и продажей репродукции картин известных художников. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.
Художник очень ищет и жаждет его. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Его отец, купец, но очень широколюбимый человек, был великим любителем древности и любительским археологом и фольклористом. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. В окрестностях Москвы» (1869). Небо занимает большую часть полотна.
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.