Ида Рубинштейн Портрет Серова
В 1910 году Валентин Серов создает портрет Иды Рубинштейн — звезды Русских сезонов в Париже, которые организовывал известный русский театральный деятель Сергей Дягилев. Портрет Иды Рубинштейн для меня выбивается из привычной стилистики Серова, он особенный.
Самое интересное в виде мозаики
Ида позировала ему обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану» Грабарь. Ида стала законодательницей мод: ей подражали, ее копировали. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина.
– И линия спины, по-твоему, тоже красива. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично.
Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн
Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Он сломал перспективу. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. – Научите меня танцевать, – попросила она его. Ида в пространстве.
Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Чистякова (1880-1885, не окончил).
Тело закручено в винт. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары. Нисколько не стесняющаяся танцовщица вышла на публику только в бусах и семи тяжелых покрывалах из парчи, скрывающих ее длинное узкое тело с головы до ног. Самой же Иде нравилось окружать себя атмосферой таинственности, хотя скромным поведением она явно не отличалась.
Танцор становился плоским, как бы двумерным. Но балерине это несложно. Балерина выразила гнев одним скупым движением. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". Библейская древность мира.
- Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
- История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
- Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. После этого постановку запретили. Шарф подчеркнуто их удлиняет. Ида была изменчива и непредсказуема.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Но возмущенную реакцию публики вызвал даже не сам факт наготы, а «надругательство над красотой». Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. И сразу – вопрос: а где оно, это начало.
Выплывают немногие, но уж если выплывут — живучи будут». Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной.
- Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
- Портрет Иды Рубинштейн — Валентин Серов
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Русский музей Дополненная реальность
- Ида Рубинштейн: гениальная бунтарка
- «Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов — Ида Рубинштейн)» Елена Арсеньева читать онлайн – страница 3
- Серов Валентин Александрович (художник)
Во время подготовки к гастролям «Египетские ночи» сильно переделали: музыку Аренского дополнили фрагментами партитур других композиторов, дописали финал получившийся балет был назван «Клеопатра». Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Фотографии танцовщицы появились в газетах, на конфетных коробках и рекламных плакатах, о ней буквально говорил весь Париж. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки.
Как она нетерпелива и страстна. Модель сливается со стеной. Он умер и все разом переменилось. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили.
Ее танцует Ида Рубинштейн. Но. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. – догадалась мать.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Приезд Валентина Серова во Францию
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- «Чаровница, гибель с собой несущая»
- Коллекция Государственного Русского музея
Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Серов закончил портрет и вернулся на родину. Но именно такой она и хотела быть: удивлять, эпатировать, быть центром внимания. – сказал Суриков. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд.
Ее долго не отпускали. Впрочем, единства мнений в критике не было. – воскликнула она.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Учился у И. Е. Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. Ида обращается к хореографу Михаилу Фокину. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн.
После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. Совершенно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине. В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства».
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Поосторожней. Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность.
Серов вздрогнул. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. В Петербурге Ида окончила гимназию.
Разве это красавица. – Линия ее спины – красива. – Попробуем, – сказал великий реформатор. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной.
«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным. Он сделал фон и тело одного цвета.
Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру. Ее образ, такой соблазнительный, будет волновать и в 21 веке и появится скульптурный портрет Иды Рубинштейн. – Вам готовят обед.
В этот момент Ида проявила большое мужество. Она продолжала служить искусству за границей. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти. Серов выдохся, он иссяк. А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне.
Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Когда она предстала перед Серовым. Гримаса гения. Но ужас и страх ей неведомы. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре». Ее танцы многие называли бездарными, вызывающими и эксгибиционистскими. Знаменитая танцовщица представлена обнаженной, без всякой идеализации формы.
Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву. Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. Вот как об этом пишет Инна Найдис в статье Величие или безумство.
Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Конец всегда найти легче, нежели начало.
Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. После долгих споров было решено везти одноактные балеты «Павильон Армиды» Николая Черепнина, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Пир» (сюита по произведениям русских композиторов) и «Египетское ночи» Антона Аренского по поэме Пушкина.
Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. В саду были фантастические цветники, гуляли павлины и пантера. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят.
Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет".
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Родные были в ужасе от подобного желания, но юная девушка была непреклонна. Но Ида была бесстрастна.
В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. И гуляет ветер.
В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа – вот круг ее друзей. Про его "Иду" говорили так: – Зеленая лягушка. Все в ее жизни загадка, начиная от даты рождения: то ли 1880, то ли 1883, то ли 1885 год и заканчивая тихой смертью и скромным могильным памятником с надписью I. R. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. И почему она здесь.
Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови. Девочку взяла на воспитание петербургская родня – тетка мадам Хортиц. Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. Она же недвижима. – Но у меня нет времени шляться по ресторанам.
Плоскость. Портрет был задуман в 1909 и исполнен летом 1910. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи. Откуда пришла к нам. Но Ида рано осиротела: одной из версий ее родители погибли во время эпидемии какой-то болезни. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу.
В этой отталкивающей красоте «на нерве», «на изломе» художник увидел отражение эпохи начала ХХ в. с его новыми эстетическими идеалами. По свидетельству И. Э. – И это красавица. Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями.
Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. : Пьесу принимают к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дают. В 1909 году известный антрепренер Сергей Дягилев готовил свой очередной «Русский сезон» в Париже, куда впервые должны были войти балетные спектакли. – Извините, – отвечал Серов. Была любительницей и училась всему.
20 декабря 1908 г. Ида, наконец, узнает, что такое гром оваций и восторги зрителей. Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Иду обучали и танцам, но как не странно именно этот вид искусства ей почти не давался. Это о ней-то весь мир трубит.
Но для этого надо быть последовательным. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Ему предстоит трудная задача – создать танцовщицу Рубинштейн. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама.
В барельефах. Она застыла, как каменная статуя. Ее буквально ослепил этот зал, но уже на склоне лет она призналась, что от этого дня "ярко запомнилась только одна фигура.
Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Стены были задрапированы экзотическими тканями, везде стояли японские статуэтки и древнегреческие бюсты – трофеи из ее многочисленных зарубежных поездок. Так она пришла в балет. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. Ее восточная красота очень подходила для этих ролей.
Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба. У нее не было ни балетного, ни театрального образования. Станиславский скажет об Иде – «бездарно голая».
" Казалось бы, все уже ясно, путь определен. Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. В фоне – почти не тронутый холст и это еще больше обнажает женщину. Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом.
Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Ярко выделяются только пышные черные кудри. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». " Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. " "Саломея" увлекала ее.
– разгневался сын. Многие постоянно путали ее отчество, фамилию и имя. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Но тогда этого слова и в помине не было. Пришлось повторить почти половину танца.
Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен».
Париж. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского. Какое непомерно узкое тело. Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она ". Она трогательна. На ее глазах свершается кровавая бойня. С. 233). Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки.
Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Критик В. Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти». Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. И почему она (именно она. ) до сих пор привлекает внимание к себе. Это была тоже очень состоятельная семья.
Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. Уайльда "Саломея". Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ., тут вмешался черносотенный "Союз русского народа" во главе с Пуришкевичем. – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица. они погибли во время Второй мировой войны.
Какие высокие, почти геометрические ноги. Тогдашние любители искусства были привычными к традиционной манере исполнения и угловатая актриса с весьма экзотической внешностью, большим ртом и истерическими повадками и глухим голосом оставила у них неоднозначные впечатления. Она беззащитна. Совсем не то. Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало писать ее портрет. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем., теперь фокусничает.
Именно таким изображен Петр на серовской картине. Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным. " Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Музыку к «Танцу» она заказывает Глазунову. Рискованный перехлест ног. – Ида Рубинштейн.
"Не то. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Очертания тела модели не только не соответствовали классическим стандартам прекрасного в живописи, но были их полной противоположностью. Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Разрезы на платьях были отзвуком греческих и египетских костюмов цветные парики – память о синем парике Клеопатры яркие краски, шаровары, бюстье, цветные тюрбаны, любимые поколениями оранжевые абажуры – непроходящее влияние сценографии «Шехеразады».
– спросила Ида. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Только однажды возник неприятный случай. Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка.
Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр. – Это еще что за урод. Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы.
Древность мира слилась с модерном. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Святейший синод запрещает постановку, назвав ее антицерковной. Нет даже стены. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф.
Он посадил натуру спиной к себе. – Да, да, да. Она действительно была неистовой – яркой, неподражаемой, загадочной и непредсказуемой. Серова. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись.
Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Начнем с начала. Завораживали движения, полные страсти. Это лишь плакат. Встреча моя с нею произошла в Русском музее.
Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Именно тогда он обратился к исторической живописи. Такой восторг и вдруг – обыденная проза жизни. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина.
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Она величава. Сходилась с Дункан – та прогнала ее. Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Так она осталась оригинальной даже после своей смерти.
Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской., который обставила со свойственной ей тягой к экзотической роскоши. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Ида тоже. "Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Серова поливали грязью. Нет ни единого движения.
А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. К сожалению, в нем нет музыки». Серов умер в разгаре травли. Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. – Это просто безобразие.
Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. Где-то она теперь, что с нею. Смерть подошла к ней совсем близко. Пришла очередь балетов. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений.
Этому обычно обучаются с раннего детства и Фокин глядел на Иду с большим недоверием. В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Ида Львовна не вернулась на родину.
Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Одних подобная откровенность шокирует, другие приходят в восторг.
Илья Репин назвал "Иду" кратко: – Это гальванизированный труп. Большинство повествований о жизни Иды Львовны Рубинштейн принято начинать со знаменитого портрета Валентина Серова, но, как мне кажется, все же более ярко внутренний огонь души Иды и тонкие черты ее лица и фигуры смогла передать американская художница Ромейн Брукс, написавшая несколько портретов своей подруги. А до маленького Вали руки особо не доходили. Потом он учился в Париже, позднее — в Москве у Репина. А он был страшный: длинный, на слабых, тоненьких ножках и с такой маленькой, по отношению ко всему туловищу, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головою, чем на живого человека. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам.
Только потом я узнал, что для нее (специально для нее. ) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году ДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 году СТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. Тогда Рубинштейн и Фокин решают показать только «Танец семи покрывал».
Она никого не оставляя равнодушным. Все это никак не отвечало балетным канонам. Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд. В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. Идет 1910 год. Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света.
Танец оказался весьма откровенным. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. А взмахи рук и коленей как удары острых мечей.
Грязный скелет. Иде казалось, что она сможет обойти запрет синода, поставив пьесу в домашних условиях. Не тут-то было. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Ноги и тело извиты, как в позе йоги. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова.
Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. В работу художника Ида никак не вмешивалась и он писал ее по велению сердца. Это был пафос – взлет без падения.
Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Одна поза. Училась в петербургской гимназии. Спектакль поставили в апреле 1904 года. Ее привлекала тогда художественная декламация.
Модель по существу слаба и беззащитна. Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже. Нервный поворот головы. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже.
Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. А. Бенуа о ее исполнении роли Клеопатры писал: «Царица Египта постепенно лишалась всех своих покровов и затем предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. А потом поднялась буря восторгов.
Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась.