Илья Остроухов Сиверко
«сиверко»— картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1890 году. «сиверко»— картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1890 году. «сиверко»— картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1890 году. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами, был принят в Товарищество.
Картина Ильи Остроухова Сиверко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
где найти сочинение по картине остроухова сиверко
к сожалению, Остроухов впоследствии уже не делал ничего равносильного этой картине». Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Как это взято художником, как нарисовано. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова.
К 1917 году в коллекции у Остроухова находилось: 117 икон: свыше 600 предметов церковной утвари: панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура 237 произведений русских художников около 40 произведений западноевропейских художников около 20 различных скульптур. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь.
- Картина Сиверко Ильи Остроухова
- Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
- ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
- Остроухов Илья Семенович (Сиверко)
Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова.
Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Западноевропейская часть коллекции (ок. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».
- Сочинение по картине Остроухова «Сиверко»
- Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
- Напишите отзыв о статье Сиверко (картина)
- Отрывок, характеризующий Сиверко (картина)
- Купить картину Сиверко, Илья Остроухов
- История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков.
Собиратель русского искусства наперекор художественному сообществу и авторитетным критикам приобретал на выставках одно за другим произведения малоизвестного автора. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья.
- О знаменитости:Художник-пейзажист
было подлинным откровением. ее со всех сторон обступили меланхолические левитановские работы.
Ни людей, ни построек. Другой исследователь творчества художника, Ю. Русаков, обозревая сложившуюся градуированную шкалу искусствоведческих оценок, заявляет: «Произведением, ставшим высшим достижением Остроухова-пейзажиста, явилась картина Сиверко». Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Пополнение музея снова пошло планомерно. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Остроухов уже добивается успеха.
П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Тишь. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Нет, не уступает. Это было худшее время за всю историю музея.
Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. » И посоветовал поскорее избавиться от неудачной находки. Лес вдали представлен в виде темной массы. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Саввинская слобода». После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы.
Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. В 1901 году А. Бенуа в книге «История живописи в XIX веке» отметит «Сиверко» как «удивительно верное и скромное изображение русской природы». Марка в Венеции», «Первая зелень» и, наконец, «Сиверко».
При этом, критикуя автора за «жесткую и не особенно виртуозную живопись», он считал, что «эта одинокая картина должна быть отнесена к самым драгоценным явлениям в русской живописи» и безапелляционно заявил: «. Высокая степень обобщенности, мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения со стихией, – все это сделало картину Остроухова значительным явлением в живописи России конца XIX столетия. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Сиверко не открывал собой нового этапа, а только кристаллизовал общие поиски».
Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Река делает крутой изгиб и открывает широкое пространство с холмами, поросшими лесом, с полянами, просвечивающими сквозь массу деревьев. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства.
К ней трепетно относился сам П. М. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Особенно правдоподобно изображено небо – с высокими тучами в серых тонах.
«В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ).
Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. В этюдах конца 1890-х гг. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Обязанности у членов совета галереи были сложные, хлопотные, отнимавшие время, но почетные и важные. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники.
Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. 1880-е гг. Западноевропейская часть коллекции (ок. Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. И из битков жил не блызжет.
По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Работал в Торговом доме Боткиных. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.
Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Со второй половины 1890-х гг.
Зимой 1882-1883 гг. Чистяков. Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко».
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Как это взято художником, как нарисовано. Остроухов первым взялся за очистку картин от грязи и копоти, при нем была произведена квалифицированная реставрация лучших картин галереи. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба.
Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Ни ветерка.
Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. перечень).
Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.
Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. А статьи о герое «персонального» номера — под стать каталогу солидной монографической выставки — позволяют словно увидеть воочию этого человека со всеми нюансами его непростого характера и ранимой художнической натуры. Зимой 1882-1883 гг. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Издательство Мамонтова специализировалось на выпуске различных естественно-научных, детских изданий, а также изданий по общественным вопросам.
Воздать ему должное, отмечая двойной юбилей знаменитого коллекционера, решил журнал «Русское искусство», посвятив свой номер теме: «Илья Остроухое. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой.
Такие демарши жестоко карались. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Остроухов как бы все сказал.
Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. В картине нет рассказа. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.
Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище.
Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. подробнее). Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи.
учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. В середине 1880-х гг. Однако основная масса коллекций в России представляла обыкновенно странную смесь превосходных произведений искусства с никому ненужными предметами, свидетельствуя о наивности или безвкусии их владельцев. Да это чудесный талантливый художник. ». На картине изображена река, делающая изгиб под открытым небом.
Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.
В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Огромную ценность представляла коллекция икон, которую Остроухов начал собирать с 1909 года попав под влияние известного коллекционера и учёного Н. П. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы.
Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Остроухов уже добивается успеха.
и уникальная подборка древнерусских икон. Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.
Толгует подделками. Разлив реки производит впечатление ее приоритета над местностью. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Молодой художник был замечен критиками. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. О ляпах Ильи Семёновича, какими бы чудовищными они ни были, невозможно было не то что заикнуться, о них не полагалось помнить.
Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ).
Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Его декорация к Кармен очень понравилась».
Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Однако советские искусствоведы уже не ставят остроуховский пейзаж выше полотен Левитана.
И. С. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа). Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.
Остроухов уже добивается успеха. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.
Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. От этюда Остроухов сохранил в картине центральную часть — два клена с пышной кроной опадающих, четко прорисованных резных листьев. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Однако со второй половины 1890-х гг. История сурова и великодушна. Поначалу бестолково.
К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Очерки понравились, понравился и юный автор. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.
В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.
В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач. Но метко, о чем речь впереди. Черногубова. Тишь. Земля первого плана уже покрыта сочной травой, яркая зелень которой постепенно гасится при переходе ко второму плану. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.
Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».
С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург.
Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Познакомившись с Остроуховым ближе, Третьяков увидел в нем не только уважаемого пейзажиста, но и тонкого ценителя искусства с развитым вкусом и обширной эрудицией. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.
Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.
Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). После женитьбы оставил работу и посвятил свою жизнь коллекционированию живописи: ему удалось собрать крупную коллекцию икон, скульптур, мебели, русской и западноевропейской живописи, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.
С 1905 по 1913 гг. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Репин, П. П. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.
Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. Строгий академический художник начала ХIХ в. В. К. Шебуев известный своими огромными холодными историческими картинами, в остроуховской коллекции выглядел абсолютно неожиданным. и уникальная подборка древнерусских икон. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.
П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.
В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Это было худшее время за всю историю музея.
Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.
Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля — «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства — коллекционирование икон. В середине 1880-х гг. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Ублать. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. 40 живописи и графики и ок. Остроухов вел активную общественную деятельность.
Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых.
«Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Вслед за современниками усиленно выделяют «Сиверко» из общего перечня остроуховских пейзажей и позднейшие искусствоведы. Оно бледное, серовато-голубое. Десятилетие спустя И. Грабарь во «Введении» к «Истории русского искусства» изданной в 1910 году, ставил «Сиверко» выше левитановских пейзажей: «В этой вещи есть замечательная серьезность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства, несмотря на все новейшие технические успехи и через головы всех модернистов.
Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В 1889 году И. С.
Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.
Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).
Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Очерки понравились, понравился и юный автор. Все работы Остроухова 1880-х гг.
Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). ». Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.
В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. Сегодня Остроухова помнят не за ошибки, а за добрые дела.
Киселев, И. Е. Остроухов собирал живопись ради живописи. Можно вспомнить и о единственном серьезном, увы, судьбоносном «проколе» Остроухова-экслерта не дай он опрометчивый совет Дмитрию Щукину, в Роосии могла бы находиться хоть одна картина Яна Вермеера Делфтского. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Остроухов знал это и гордился этим. Продолжения не было.
1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой.
В этом этюде темные вертикали стволов еще более подчеркивают переливающуюся всеми оттенками охры массу листьев, сверкающих на ветках, покрывающих ковром траву. 40 живописи и графики и ок. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Остроухов указал единственно верный путь к познанию древнего искусства — чисто эстетический путь. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.
Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Создает он также и собственную замечательную коллекцию, в которой были прекрасные по художественному уровню картины русских художников XVIII и XIX вв.
Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Купил длянь.
Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. К началу 90-х годов в третьяковской коллекции находились пейзажи «Золотая осень», «Ранней весной», «Площадь св. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Да это чудесный талантливый художник. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.
Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. От родственных — через жену, Надежду Боткину, дочь чайного короля, — до профессиональных. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых.
Репин, П. П. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.
В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Ублать. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
Художник, коллекционер, созидатель». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.
Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».
Однако «Сиверко» выглядит живее природы Левитана. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
.