Исаак Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. С помощью этого приема художник создает ощущение натуральной, живой природы, которая будит все вокруг. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. На противоположном берегу он упирается в тропинку.

Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь. На картине изображен летний пейзаж.

На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.

В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Они лишены приблизительности.

Картина "Тихая обитель", 
Исаак Левитан, 1890

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Картину делит на две части утлый деревянный мостик. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.

Ж-584). Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

Вечер. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Краевед Леонид Смирнов, подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.

Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Золотой Плёс» (1889, ГТГ).

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.

Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки.

Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.

По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, вот таким образом он и писал ее так, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждое деревце, каждый куст. Глядя на художественное творение, можно представить, что где-то воздух колышет мелкие травинки, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать и будто заново перерождается. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер.

Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду.

В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.

Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.