Картина Любительница Абсента Пикассо

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа.

На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Живопись — это игра ума». Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Их лица угрюмы. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.

Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее и на ней написал новую композицию. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Возможно именно он сидел за этим столом. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.

Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Через окно виден уходящий человек. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Их объединяет одно – потеря надежды. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Пикассо пока не переехал в Париж.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Она задумчива и закрыта. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок.

Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Коническое основание бокала — шея. «голубому» периоду в его творчестве. Она вся съежилась. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Картина необыкновенна по жестикуляции.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. В ее лице читается жесткость и упрямство. 20-летний мальчик. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Столешница мраморная – это практично. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.

Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Он лаконичен. Холст, масло. На них газеты, спички, пустая бутылка.

Любительница абсента картина пикассо

Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Там нет места подражанию, там изобретают. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Ноги безобразно вытянуты вперед. И начинающих художников. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет. Во-вторых, колорит. Но интереснее другое. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Пикассо очень тяжело переживает.

Здесь она отсутствует. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Какое-то тесное кафе на Монмартре. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины».

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году. Средством послужила картина «Абсент». Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Это дань моде. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Совет 3: Как употреблять 
абсент

Совет 3: Как употреблять абсент

Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.