Искушение Картина Шильдера
И оба раза Третьяков вежливо отвечал: «Искушение Шильдера – это первая картина русская, которую я приобрел». Картина Шильдера «Искушение»— одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). Картина Шильдера «Искушение»— вероятно, одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова).
Николай Шильдер и его картина «Искушение»
Состояние Третьякова на момент его смерти равнялось без малого 4 миллионам рублей. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. Среди них не было учеников – это хотя и молодые, но уже сложившиеся мастера. Суворова, картина французского художника Франсуа-Мариуса Гране «Внутренний вид церкви монастыря капуцинов на пьяцца Барберини в Риме». Федотова. Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» (45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. Николай Густавович Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове.
Федотова, явно не хватает таланта последнего. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника» Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Рокотова «Неизвестный в треуголке» стоит слегка курьезная история. вы можете запросить все в системе с коробкой.
10 неизвестных: вся история Третьяковки в нескольких картинах
Мрачная подвальная комната. Федотова. Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник.
Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1850 году Шильдер поступил в петербургскую Академию художеств, где учился более десяти лет. «Искушение» было первой жанровой картиной Шильдера. Известное всем «Утро в сосновом лесу» первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». Всем известно, что эта картина Ивана Ивановича Шишкина.
Так, в 1860 году Третьяков составил «Завещательное письмо», где указал имена русских художников, произведения которых к этому времени имелись в его коллекции. Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М.
Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П. Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Начиная с 1860-х годов художник время от времени исполнял портреты членов царской семьи. Но составление академического каталога требует особой точности в датировках.
Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. Возможно, что Третьяков мог видеть на академических выставках 1853-1855 годов его батальные произведения. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика. Второй, наиболее известный, вариант картины Ильи Репина«Не ждали»написан в 1884 – 1988 годах изображает он неожиданное возвращение политического ссыльного. Похоже, что единственным письмом художника и исчерпывались их взаимоотношения.
Савинов, автор биографического очерка о Шильдере, указал на явственное сходство картины с акварелью Федотова «Мышеловка или Бедной девушке краса – смертная коса». Покупались картины художника плохо. С этим связана еще одна загадка.
Николай Шильдер и его картина «Искушение
В марте 1857 года работа «Искушение» была представлена Шильдером Совету Академии художеств и его решением удостоена награды – большой серебряной медали «за успехи в живописи de genre». Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет. Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера.
Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П. Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит».
Описание картины Николая Шильдера «Искушение»
Виллевальде в Академии художеств.
Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. сереб. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М.
– 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Дни матери сочтены. Это содержание Н. Шильдер получал в Академии вплоть до 1858 года.
- Шильдер Николай ГуставовичКартины и биография
- Третьяковка началась с «Искушения»
- Картины Искушение Шильдера Описание
- Картина Николая Шильдера (9 букв)
- Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- КартинаШильдера «Искушение» положила начало коллекции Павла Третьякова
- Сто пятьдесят тысяч рублей серебром
- 1893 год считается годом рождения галереи
Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову. Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. За портретом Ф. С.
Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства. В любом случае больше совместных полотен они не писали. Это очеловечивание Бога не совпадало с принятой обществом точкой зрения. В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849).
- Художник сумел представить на полотне драму
- Картина Шильдера ставит сложный моральный вопрос
- Шильдер Николай Густавович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Шильдер Николай Густавович (1828-1898)
- Указывать местоположение в твитах
- Багетные работы (рама, подрамник)
- Заработки и благотворительность
Для того чтобы принять решение, необходимо заново проанализировать обстоятельства создания картины и ее поступления в галерею. Так в собрание попал и наиболее ценный шедевр – Троица Андрея Рублева, ставшая символом всей древнерусской живописи. Третьяковым и положивших начало великому собранию произведений русских художников. История бедной девушки-труженицы, попавшей в лапы сводне, рассказана в ней условным языком, восходящим к академическим штампам, с преобладанием назидательной задачи над задачей глубокого изучения жизни.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Он был вынужден экономить и, к большому сожалению потомков, писать одни картины поверх других. Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. Во время вторых родов неожиданно умирает жена его брата Сергея Третьякова, Екатерина. Натурщиками служили родные и знакомые художника. Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы.
- Шильдер, Николай Густавович Информацию О
- Напишите отзыв о статье Шильдер, Николай Густавович
- Отрывок, характеризующий Шильдер, Николай Густавович
Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М. Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи. При этом почти тельно-официальный характер письма Шильдера мало соответствует предполагаемому двухлетнему знакомству. Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. К примеру, в 1858 году Третьяков купил «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К.
Они попали в Третьяковскую галерею уже в годы Советской власти. ) «Бедной девушке краса – смертная коса». Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы. А. Н. Николай Ге известен религиозными сюжетами. В 1861годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи.
По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом. Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается).
История этой статуи удивительна. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. С 1861 во уважение искусств и познания в художествах, доказанных отличными работами по заданным от академии программам и по другим известным трудам был принят академиком жанровой и батальной живописи. В 1956 году 24-летний предприниматель Павел Третьяков приобрел работу Искушение молодого художника Николая Шильдера. Именно с этой картины когда-то началась история собрания Третьяковской галереи. 35.
В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А. Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Старуха показывает девушке дорогой браслет. Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году».
Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович. И теперь в академическом каталоге ГТГ она датирована 1857 годом – в соответствии с временем получения Николаем Шильдером большой серебряной медали. Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник. Часть этой суммы он завещал на содержание своего музея.
По информации, приведённой в книге Александры Боткиной (дочери Павла Третьякова), расписка от 10 мая подтверждала получение задатка, а остальные деньги были переданы Худякову 14 мая 1856 года. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер».
В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Он также занимался иконописью и, в частности, в 1862-1863 годах исполнил иконостас церкви в Даниловском уезде Ярославской губернии. И второе – случай: в свое время художница Наталья Гончарова и скульптор Сергей Конёнков в один из моментов оказались, мягко скажем, забыты и от их произведений музеи просто отказывались – к чему «засорять» залы ненужными художниками. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Это было доподлинно установлено в результате экспертизы. Виллевальде в Академии художеств.
При этом Третьяков указывал цену – 150 рублей. Свою следующую картину «Семейное счастье» (1858, не сохр. ) Шильдер экспонировал вначале на академической выставке, а затем, как и предыдущую, отправил в Москву на ученическую выставку МУЖВ 1859 года. В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить. Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. История этой статуи удивительна.
Мы это увидели на примере Васнецова и Шильдера. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. Горю Сергея Павловича не было границ. Сумма, за которую она была куплена, указана в расписке следующего содержания: «От г. Павла Михайловича Третьякова получил пятьдесят руб.
Родился в небогатой дворянской семье. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что Третьяков в это время часто выступал посредником, помогая продавать работы молодых художников (об этом свидетельствует его переписка). Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). В то время купец не помышлял о коллекционировании живописи.
Однако датировка произведения зависела от датировки приобретения. Ему часто давали понять, что он не оправдывает ожиданий. Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью.
В 1854—1855годах работал над картинами на темы Крымской войны, затем обратился к жанровой живописи. Все же существенных сомнений в авторстве Шильдера не возникает и, по всей вероятности, разница во времени исполнения между этими двумя картинами невелика. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника » Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично.
Его полотна «Что есть истина. Экспертиза, проведенная в 2006 году Л. И. Рассматривая вопрос о возможности заказа картины Шильдеру, вспомним, что в 1856 году начинающий собиратель посетил Петербург, познакомился с некоторыми художниками, сделал несколько заказов и приобрел работу Худякова.
Выше: что вы искали. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно. Шильдер «Искушение» – 1856». Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после.
Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Однако впоследствии художник отошел от батальной тематики, увлекшись бытовым жанром и обличительными сюжетами.
Виллевальде. Был очень беден. В книге дочери собирателя А. П.
В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). В самом низу оказались ранние варианты «Распятия». Это не единственная картина Ге, переписанная неоднократно. Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью. Могут даже возникнуть сомнения, какая же из работ является первоначальной. В 1850—1861годах учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа.
Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение. Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа. Вот, например, что написал он в 1860 году А. С. Подтверждением служит его письмо художнику-пейзажисту Александру Богомолову-Романовичу: «Душевно уважая Вас, скажу Вам откровенно, что картину Вашу я брал, надеясь сбыть кому-нибудь из знакомых Мне, собственно, она не нравилась, но так как была выставлена в Академии, то я полагал, может быть, другие найдут ее хорошею» Следует сказать, что расчёт Павла Третьякова оказался верен — он с выгодой продал не только картину Богомолова-Романовича, но и все остальные работы, приобретённые им в те годы. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. Гладковой, существенных доработок на холсте не выявила.
Лампи-старшего, портрет А. В. Шильдер Николай Густавович (1828, Витебская губ. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург.
В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849). Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. ».
Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет. Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно.
Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. Этого же объяснения в разных вариантах с незначительными нюансами придерживались все последующие комментаторы истории покупки картины. И такое бывает. С 1846 посещал класс баталиста Б. П. Покупались картины художника плохо.
Портретные работы Шильдера находятся также в Артиллерийском музее в Петербурге. Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия) принадлежит портрет генерала М. Н. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858». Например: стр. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков.
Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. За период учёбы неоднократно отмечался медалями: в 1853году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857году— большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859году— малой золотой медалью за картину «Ростовщик». Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857». За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Таким же метаморфозам подвергался «Христос в Гефсиманском саду».
Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. – 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков.
Об этом свидетельствует письмо Шильдера Третьякову от 16 июля 1858 года. Отдельные произведения Шильдера не сохранились и известны лишь по описаниям. Братья уезжают за границу. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Компоновка картины напоминала построение театральной мизансцены.
Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «"Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)». », «Христос в Гефсиманском саду», «Распятие», «Тайная вечеря», наделяли Спасителя человеческими чертами. Шильдера среди них нет. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом. Натурщиками служили родные и знакомые художника. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен.
Н. Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью. А в отборе произведений для себя он был довольно строг. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Ответ был всегда один и тот же с «Искушения» Николая Шильдера. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика. Муравьева, написанный около 1864 года. В 1860 году в семье Третьяковых случилось большое горе. Шильдера, а также П. М.
При сравнении его с образцами почерка Н. Г. Так был уточнен еще один вопрос, связанный с историей картины. Первые предметы древнерусского искусства стал собирать сам Третьяков. По-видимому, Павел Михайлович отметил имя художника Шильдера, так как это был первый художник, которому он сделал заказ». В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж).
– Вы знаете, что Васнецов, – продолжает Людмила Викторовна, указывая на картину «Витязь на распутье», – написал четыре варианта этой картины. А 28-летний Николай Шильдер в это время был еще не слишком выдающимся учеником Академии художеств имевшим только одну малую серебряную медаль. Шильдера, а также П. М. Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. Третьяковым для его собрания русского искусства. За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо – усатое, с выпученным глазом. Есть сведения, что писал иконы.
Федотову. Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» ( 45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Основанием Государственной Третьяковской галереи в Москве принято считать покупку двух знаменитых картин — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, которые стали началом огромной коллекции, впоследствии превратившейся в одну из самых крупных в мире.
Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. А. Женившись на Александре Даниловне Борисовой, дочери крупного коммерсанта, экспортера сала, Михаил Захарович удачно вложил приданное в дело – он купил второй магазин, обзавелся статусом купца 1-й гильдии. Н. Шильдер».